конспект образовательной деятельности в младшей группе «Гость из «LEGO» -страны».
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать навыки работы с «LEGO» - конструктором;

-учить строить самостоятельно, используя конструктор;

-закреплять названия, форму, размер, цвет, количество деталей конструктора;

- закреплять умения детей строить по образцу;

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, творческие способности. воображение и речь детей;

- развивать наглядно-действенное мышление

-развивать у детей интерес к конструированию;

-развить мелкую моторику;

-развивать у детей умения, передавать характерные особенности игрушек, опираясь на схему.

-активизация словаря (кирпичик, кубик, кирпичик с гвоздиками, колеса, кабина, кузов).

Воспитательные:

воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и веру в свои силы;

воспитывать желание помочь герою Легоше;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gost_iz_lego_strany.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Гость из «LEGO» -страны».

Форма НОД: игровая конструктивная деятельность.

 Возрастная группа: младшая группа.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать навыки работы с «LEGO» - конструктором;

-учить строить самостоятельно, используя конструктор;

-закреплять названия, форму, размер, цвет, количество деталей конструктора;

- закреплять умения детей строить по образцу;

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, творческие способности. воображение и речь детей;

- развивать наглядно-действенное мышление

-развивать у детей интерес к конструированию;

-развить мелкую моторику;

-развивать у детей умения, передавать характерные особенности игрушек, опираясь на схему.

-активизация словаря (кирпичик, кубик, кирпичик с гвоздиками, колеса, кабина, кузов).

Воспитательные:

воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и веру в свои силы;

воспитывать желание помочь герою Легоше;

 Методы (приемы): 

Наглядные: «LEGO» – человек (Легоша),  карточки  - фото поэтапного построения грузовика, «Волшебный мешочек», рассматривание игрушек грузовая машина и постройка грузовика из «LEGO» - конструктора;

Словесные: художественное слово – загадка, вопросы к детям, уточнение, поощрение, пальчиковая гимнастика, напоминание, индивидуальная подсказка, краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов; обобщение воспитателя, рефлексия;

Практические: воспроизводство по образцу. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Игровые: сюрпризный момент –появление героя из «LEGO»-страны, проблемная ситуация: «научим Легошу строить игрушки из «LEGO» -конструктора», пальчиковая игра «1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем мы играть!»;

 Оборудование и материал: костюм Легоши, наборы с деталями «LEGO»-конструктора на каждого ребенка, карточки – фото поэтапного построения грузовика, «Волшебный мешочек», корзинки маленькая и большая, грузовая машина, постройка грузовой машины из «LEGO»  конструктора.

Мультимедийные: магнитофон.

Музыкальное сопровождение: песня про «LEGO»- конструктор Максима Петракова, музыка для игры «Разложи по размеру», музыкальное сопровождение для самостоятельного конструирования грузовой машины.

Планируемый результат:

Проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослым; проявляют самостоятельность в конструировании из конструктора «LEGO».

Предварительная подготовка : рассматривание иллюстраций «транспорт», игры с конструктором «LEGO» .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

1 этап. Организационный. Мотивация к деятельности.

 Воспитатель:(круг неожиданности). Ой ребята посмотрите какое у меня солнышко, скорее давайте погреемся о его солнечные лучики, потрогаем наше солнышко, улыбнёмся друг другу, потрём ручки наши и передадим тепло друг другу.

Звучит загадочная музыка. Педагог обращается к детям

- Ребята, что это за волшебная музыка? Что за чудеса происходят в нашей группе? Может быть кто- то в гости к нам пожаловал? Давайте я посмотрю в прихожей.

(Входит «LEGO»-человек).  

Легоша: Я «LEGO» – человек, а зовут меня Легоша. Прилетел к вам из волшебной страны «LEGO». Мне сказали, что у вас есть игрушки в детском саду. Я вижу у вас их много в группе. И все они такие красивые, яркие и разные.

 А вот в моей стране много деталей из «LEGO» -конструктор, а игрушек совсем нет.

  Вы научите меня строить игрушки.  

2 этап. Основной. Поиск и решение проблемы.

 Легоша: Ребята, я очень люблю играть, поэтому приготовил для вас игру-загадку – «волшебный мешочек».    

Воспитатель: Дети, вы согласны поиграть с Легошей.       

Легоша: Опусти руку в мешочек и скажи, что в нем лежит. Да, это деталь «LEGO» - конструктора.

- Какую деталь «LEGO» ты нашел рукой? Кубик. Какого цвета?

- Найди и достань кирпичик. Какого цвета?

- Все ли детали одинакового цвета?

 - Как детали «LEGO» соединяются между собой? (кнопочками).

Дети: (Отвечают на вопросы. Проявляют интерес).

 Легоша: Мы с вами играли и все детали «LEGO» в «волшебном мешочке»    

 перемешали (смотрят).  Помогите разложить детали «LEGO» по размеру. Большие детали «LEGO» - в большие корзиночки, а маленькие в маленькие корзиночки.

Воспитатель: Поможем им, ребята?  (вос-ль ставит 2-е корзинки).  Итак, слушаем команду: «1, 2, 3 детали в корзинки по размеру разложи !» (дети под музыку начинают собирать, в конце игры проверяют, не спутали ли детали свои домики)

  Воспитатель: Ребята, мы же умеем с вами строить игрушки из «LEGO»– конструктора? Научим Легошу?  Да?

- А какую игрушку мы будем строить, вы узнаете, разгадав загадку.

Он большой и очень грузный

Грузы он возить привык

Что же это за машина?

Каждый знает (грузовик).

-Правильно. (Создает проблемную ситуацию для детей).

-И сегодня, каждый из вас построит грузовик.

- А для того, чтобы отправиться в Мастерскую, мы должны быть дружными.

- Мы с вами дружные? Да.

- Давайте все встанем в круг и крепко сцепимся руками, как детали «LEGO».

  - Сейчас не отцепляя рук, мы Легошу поведем  с собой  в Мастерскую.

- Вы готовы?  

 Друзей с собою возьми,

Игрушку из «LEGO» собери.

(Дети присаживаются за столы, но так, чтобы было видно всем  фотографии – схемы поэтапного построения грузовика).

3 этап. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы.  

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим грузовую машину.

 - Из каких частей состоит грузовая машинка? Колесики, кабинка, кузов.

 - Легоша, сегодня наши ребята будут строить игрушки по фото – схемам. Ты хочешь посмотреть на них? ДА. Хорошо, тогда смотри и запоминай.

(Рассматривание карточек – фото из деталей «LEGO» «Грузовая машина», построения игрушки – поэтапная).

 - А как называется эта необычная деталь? Кирпичик с гвоздиками.

- Для чего кирпичику гвоздики? Закрепить колесики, чтобы машинка поехала.

- Из каких деталей мы построим кабинку? Кирпичик и кубик.

- Из каких деталей  мы будем строить кузов? Из кирпичиков.

 - С чего мы начнем постройку машинки? С колесиков.

Воспитатель ставит готовый образец машинки и говорит: «Но сначала давайте разомнём наши ручки».

 Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5!

В конструктор будем мы играть!

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)

Конструктор в руки мы возьмём

На одну руку его кладём,

Другой ручкой накрываем

И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)

А теперь пальчики свои встряхнём,

И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)

Воспитатель: Ребята, располагайтесь удобно за столами.

 Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.

4 этап. Продуктивная деятельность.  

Воспитатель: -  Легоша тоже будет строить машинку вместе с вами. (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения, создание ситуации выбора).

                                                      Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

 Грузовой машиной стали.

 Воспитатель: Теперь давайте посмотрим – кто какую машинку построил .

- Какая у тебя машинка, из каких цветов? Из каких деталей «LEGO» у тебя кузов?  Для чего нам нужны машинки в детском саду?  

Легоша: Какие удивительные у вас игрушки получились: крепкие, красивые, оригинальные, все разные. Мне они очень понравились.  Я теперь научился строить игрушки по фото– схемам. И в благодарность   хочу научить вас танцевать мой любимый танец .

Танец (  песня про конструктор Петракова Максима)

  Легоша: Спасибо вам за помощь. А мне пора возвращаться домой, в свою «LEGO» – страну. Там ждут меня друзья.

Воспитатель: А чтобы Легоша не забыл как построить игрушки из «LEGO» -деталей мы подарим ему наши фотографии – схемы. И чтобы было ему веселее, я подарю ему машинку. (Под музыку дети прощаются с Легошей).

5 этап. Заключительный. Рефлексия.

 Воспитатель: Вы помогли жителям «LEGO» -страны. Научили Легошу строить игрушки по схемам, а он научит своих друзей. Вы были смелые, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться.  Вам понравилось играть с Легошей?

Расцветай «LEGO» – страна

А нам играть пора.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за работу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «В гости к Петушку»

Цель: формировать у детей представление о характерных особенностях образов петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова и музыки.Образовательные задачи: учить де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»

Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укреплени...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья».Образовательная область: «Познавательное развитие»....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в младшей группе «Гость группы»

Цель: формирование у детей элементарного представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий.Задачи:Образовательные:1. формировать познавательный интерес к людям труда и к их...