Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «В гости к Петушку»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Цель: формировать у детей представление о характерных особенностях образов петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова и музыки.

Образовательные задачи: учить детей эмоционально откликаться, передавать в движении знакомый игровой образ, активизировать действия в музыкальной, художественной деятельности.

Развивающие задачи: развивать певческие навыки, активизировать к исполнению. Петь без напряжения, в одном темпе, ясно произносить слова, передавать характер песни. Учить двигаться  в соответствии с музыкой, улучшать качество исполнения танцевальных движений «Фонарики», «Веселые ладошки», «Кружение на носочках». Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игрового образа – петушка в движении.

Воспитательные задачи:  воспитывать элементарные навыки вежливого обращения друг к другу, к  игровому образу. Воспитывать любовь к животным (Петушку), желание помочь им в трудную минуту, сопереживать.

Речевые задачи: активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас: пушистый, мягкий, озорной.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о Петушке: «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко», дидактической картины «Петушок»; заучивание стихотворения Г. Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке; пение русской народной песни «Петушок», «Есть у солнышка друзья»; слушание латвийской народной мелодии «Петушок»; игры « Курочка и цыплята», «Петушок-задира».

Материал и оборудование: фрагмент мультфильма на музыку М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»; инструментальная музыка «Ку-ка-ре-ку», экран, ноутбук, проектор, бутафорский домик, колокольчики, яйца, вязаные цыплята белые и желтые, кукла – бибабо «Петушок», травка зеленая, корзинка, ширма, солнышко и солнечные лучики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushok.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 «Журавлики» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности

в младшей группе

на тему «В гости к Петушку»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыкальная деятельность»

                                               

Составила: музыкальный руководитель

Григорьева Ия Леонидовна

Новочебоксарск, 2016 г.

        

Цель: формировать у детей представление о характерных особенностях образов петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова и музыки.

Образовательные задачи: учить детей эмоционально откликаться, передавать в движении знакомый игровой образ, активизировать действия в музыкальной, художественной деятельности.

Развивающие задачи: развивать певческие навыки, активизировать к исполнению. Петь без напряжения, в одном темпе, ясно произносить слова, передавать характер песни. Учить двигаться  в соответствии с музыкой, улучшать качество исполнения танцевальных движений «Фонарики», «Веселые ладошки», «Кружение на носочках». Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игрового образа – петушка в движении.

Воспитательные задачи:  воспитывать элементарные навыки вежливого обращения друг к другу, к  игровому образу. Воспитывать любовь к животным (Петушку), желание помочь им в трудную минуту, сопереживать. 

Речевые задачи: активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас: пушистый, мягкий, озорной.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о Петушке: «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко», дидактической картины «Петушок»; заучивание стихотворения Г. Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке; пение русской народной песни «Петушок», «Есть у солнышка друзья»; слушание латвийской народной мелодии «Петушок»; игры « Курочка и цыплята», «Петушок-задира».

Материал и оборудование: фрагмент мультфильма на музыку М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»; инструментальная музыка «Ку-ка-ре-ку», экран, ноутбук, проектор, бутафорский домик, колокольчики, яйца, вязаные цыплята белые и желтые, кукла – бибабо «Петушок», травка зеленая, корзинка, ширма, солнышко и солнечные лучики.

Ход деятельности:

Дети под музыку  заходят в зал.

Муз. руководитель:

Лучик солнца улыбнулся

Рано утром он проснулся

Вот и вы все рано встали

Улыбнувшись, что сказали?

Дети: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Не забыли про ладошки?

Дети: Нет!

Муз. руководитель: А про носик? И про  щечки?

Дети: Нет!

Муз. руководитель:

Петь нам «здравствуйте» не лень!

Мы поем так каждый день!

Здравствуйте, ладошки –

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки-

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки -

Шлёп-шлёп-шлёп,

Маленькие щёчки -

Шлёп-шлёп-шлёп!

Здравствуйте ушки!

Здравствуйте носик!

Здравствуйте зубки!

Здравствуйте губки!

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте!

Муз. руководитель:

Посмотрите, здесь дорожка, она к домику ведёт. Подойдём поближе?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Кто там в домике живет?

Звучит фрагмент инструментальной музыки «Осень в золотой косынке»

Музыкальный руководитель и дети идут по дорожке, останавливаются.

Воспитатель: Никто ребят и не встречает. Чей же это домик? Кто здесь поживает?

Муз. руководитель: Загадаю вам загадку:

Может там живет отгадка?

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок,

Кто живёт здесь в домике?

Ку-ка-ре-ку поёт?

Дети: Петушок!

Звучит фрагмент инструментальной музыки «Петушок»

Муз. руководитель: Постучим в окошко!

Дети стучат. Воспитатель выходит с Петушком (куклой бибабо),кашляет, голова опущена).

Воспитатель:  на мелодию русской народной «Коровушка».

Заболел наш петушок, наш петушок.

Он под дождиком промок, ой так промок.

И теперь не может нам, не может нам

Кукарекать по утрам, по утрам.

Муз. руководитель: Нужно Петю выручать –

За него пока кричать!

Муз. руководитель: Ребята, как мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Вот такие лечебные витамины  мы оставим Пете!

Петушок: Спасибо!

Муз. руководитель: А пока он лечится: мы за него будем петь песни и будить всех по утрам. Как надо петь песню петушка, чтобы всех разбудить?

Дети: весело, громко, звонко: «КУ-ка-ре-ку!

Муз. руководитель: А веселые звоночки - колокольчики помогут нам  спеть песню громко,  звонко, ярко.

Дети берут колокольчики, поют песню «Есть у Солнышка дружок».

Муз. руководитель: Молодцы! Звонкая, веселая получилась песенка петушка!

Открывается окно домика, появляется веселый здоровый петушок и громко поет: «Ку-ка-ре-ку!»

Петушок: Я теперь совсем здоров-

Мне не надо докторов!

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят: «Ку-ка-ре-ку!»

Вы, ребята, не скучайте,

Все за мною повторяйте!

( под музыку шагают, как ,петушки»)

Петушок: Все ребята  - молодцы!

Воспитатель: А еще стишок мы знаем,

Ты послушай, прочитаем!

Петушок у нас  горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок-

Вот какой он, петушок.

Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я подарю вам золотые яички (подает корзинку).

Вот яички – непростые,

Вам яички золотые.

В них сюрприз для вас лежит

(раздается писк)

Слышите, кто там пищит?

(Писк, затем стук по скорлупе)

Муз. руководитель: Слышите? А теперь уже стучит!

На экране слайд - фрагмент из мультфильма на музыку М. П.  Мусорского «Балет невылупившихся птенцов».

Муз. руководитель: Кто же это?

Дети: Цыплята!

Муз. руководитель:  Цыплята – они какие?

Дети: Пушистые, маленькие, нежные, озорные, шустрые.

Муз. руководитель: А почему они не похожи на папу Петушка?

Дети. Они птенцы.

Муз. руководитель: А какого цвета наши цыплята?

Дети. Белые.

Муз. руководитель: А должны быть?

Дети. Желтые.

Муз. руководитель: Что случилось с ними?

Петушок: Рано утром дождик был

                   Желтый цвет он с шубки смыл!

Муз. руководитель: Что же делать, как нам быть…

Надо к солнышку спешить!

Подходят к солнышку.

Муз. руководитель:

«Солнышко, солнышко! Колоколнышко! Свети ярко, грей, не жалей лучей! Наших птенчиков согрей!»

Ставит цыплят на травку.

Дети: «Свети ярко, грей! Не жалей лучей!

Лучи солнышка загораются.

Муз. руководитель: Вот и ярче солнце заиграло!

Вот и ярче солнце засияло!

Будем с вами танцевать,

Солнышко цыплят всех согревать!

Танец «Я и солнышко»

Муз. руководитель: Солнышко согрело всех цыплят,

Теперь все в шубках желтеньких сидят!

Пора нам в свой садик возвращаться,

А с Петей  нужно попрощаться!

Дети прощаются с Петушком.

Муз. руководитель: Мы с вами возвращаемся в любимый детский сад,

Скучает он без вас,

И вам всегда он рад!

Воспитатель и дети идут по музыкальной дорожке.

Муз. руководитель: Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретил?

Кому мы помогли? Интересно вам было? И мне с вами, до новых встреч!

Муз. руководитель: поет «До свидания, ребята!»

Дети:  поют «До свидания!»

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы тема: «В гости к леснику»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «В гости к леснику»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Расширить знания детей о труд...

Конспект совместной деятельности в младшей группе. ТЕМА: "В гостях у Марьюшки"

Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора. Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;Формировать умение детей рассказывать знакомые пот...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "В гости к Зайке".

Познавательное развитие.Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.Программное содержание: закреплять умение называть и различать основные призн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к бабушке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группеТема: «В гости к бабушке» Образовательная область: Речевое развитие...

Конспект совместной деятельности в младшей группе Тема: «В гостях у сказки» (театр на прищепках «Курочка-Ряба»)

Сказка - как много волшебства, доброты заложено в этом слове. С волшебным миром сказок ребенок знакомится в самом раннем возрасте. И несомненно сказка является необходимым этапом психическог...