Опыт работы «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством конструктора Lego»
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Опыт работы воспитателя по развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством конструктора Lego
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством конструктора Lego»
Шилова Евгения Михайловна
Воспитатель МАДОУ № 15 «Сибирячок»
Канск 2021г.
Актуальность:
Деятельность с конструктором Лего стимулирует интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, С помощью Lego-конструктора дети создают свой уникальный мир, попутно осваивая математические понятия, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия с Лего-конструкторами стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.
В профессиональной деятельности создаю условия для вовлечения детей в конструктивную деятельность, позволяющие раскрыть потенциальные способности своих воспитанников. Ведущий вид детской активности в организованной мной образовательной деятельности это конструирование как универсальная деятельность, связанная с решением интеллектуальной задачи в художественной форме и нацеленная на создание творческого продукта (игрушки, фигурки, постройки, конструкции и т.д) с которой дошкольники играют, создавая различные игровые сюжеты.
Цель: создание условий для интеллектуальных способностей и творческой самореализации старших дошкольников через Lego- конструирование.
Задачи:
- создать условия для овладения основами конструирования;
- продолжать учить конструировать по алгоритму, используя элементарные схемы.
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире;
- развивать творческую активность ребёнка;
- воспитывать организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества через работу в парах, мини-группах.
Лего –конструктор использую как при организации непосредственно –образовательной деятельности так и при индивидуальной работе с детьми.
Использование «Лего» позволяет не только развивать познавательную и творческую деятельность дошкольников, но и активизировать, порой утраченный интерес к конструированию.
В конструировании гармонично интегрируются разные линии развития ребенка, что позволяет решать задачи разных образовательных областей.
В образовательной области «Познавательное развитие» – это форма, цвет, ритм, ориентировка в пространстве, умение читать и составлять схемы постройки, ориентироваться в алгоритме сборки и т.д.
Так, на занятиях познавательного характера, в частности, по формированию элементарных математических представлений конструктор используется с целью развития и закрепления навыков прямого и обратного счета, сравнения чисел, знания состава числа, геометрических фигур. При создании построек по определенной сюжетной линии дети учатся правильно соотносить пространственно-временные предлоги: «право – лево», «сзади – спереди», «под – над» таким образом, формируется понимание пространственных отношений.
В образовательной области «Речевое развитие» – это обогащение словарного запаса детей. Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют развитию речи детей. Также манипулируя деталями, дошкольники, превращают их, то в одну, то в другую букву, запоминая ее образ.
В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» – это развитие цветового восприятия, мышления, воображения, творческого самовыражения. Режиссерские игры дошкольников не обходятся без персонажей, построенных из «Лего» конструктора.
В социально-коммуникативном развитии развиваются умения работать в паре, команде, договариваться, распределять роли.
«Собираем и считаем»
Цель: формирование представлений о числовом ряде; закрепление счета и состава числа в пределах 10.
Задачи:
- Закрепить счет и состав числа в пределах 10.
- Учить сравнивать разные множества, используя понятие «больше». «меньше», «равно».
Оборудование:
Ход игры.
Вариант 1
Дети играют в паре, называют число, изображенное в столбце. Считая кубики, собирают башенку из столько кубиков, какое число изображено в данном столбце.
Вариант 2.
Ребенок, выкладывая кубики на карточку, считает их и подбирает из карточек те цифры, которые необходимы. И ставит между ними определённый знак. «Больше», «меньше» либо « равно».
«Продолжи ряд»
Цель: развитие логического мышления.
Задачи:
1.Повторить последовательность
Оборудование: плата, набор кирпичиков Lego.
Ход игры.
Выставляется ряд деталей с соблюдением определённой закономерности. Ребёнку необходимо продолжить логический ряд.
Правила игры:
Собирать самостоятельно.
«На что похоже?»
Цель: развитие наглядно-образного и логического мышления детей, воображения.
Оборудование: набор конструктора Lego.
Ход игры.
Воспитатель поочерёдно показывает детали конструктора Lego, называет их и просит сказать, на что они похожи. Затем выкладывает любую фигуру и предлагает детям подумать, на что теперь она похожа, дать ей название. Кто догадается или даст интересное название фигуре, тот становится ведущим и выкладывает свою фигуру, а остальные отгадывают.
Правила игры:
1. Кто догадался – поднимает руку.
2. Не выкрикивать, не подсказывать, всем терпеливо дожидаться своей очереди.
Рекомендации: первые несколько раз ведущим может быть сам педагог. Чтобы дети не терялись при ответах, он может задавать наводящие вопросы.
«Какой детали не стало»
Цель: развитие памяти детей дошкольного возраста.
Оборудование: кирпичики Lego.
Ход игры.
Перед ребёнком выставлен ряд из кирпичиков Lego. Воспитатель предлагает детям запомнить данный ряд за определённый промежуток времени, а затем отвернуться. Далее педагог убирает один из кирпичиков и просит кого-то из детей повернуться и определить, какой детали конструктора не стало.
Правила игры:
1. Приступать к заданию и заканчивать его можно только по условному сигналу педагога.
2. Не подсматривать.
3. Не подсказывать и не выкрикивать.
4. Всем терпеливо дожидаться очереди.
Рекомендации: для детей 3–4 лет вначале следует выставлять ряд из 3 деталей, постепенно увеличивая их до 5.
«Назови и построй»
Цель: закреплять названия деталей конструктора Lego, учить работать в коллективе.
Оборудование: набор конструктора Lego.
Ход игры.
Педагог раздает каждому ребенку по очереди деталь конструктора Lego. Ребенок называет ее правильное название и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку и презентовать её.
«Справа – слева»
Цель: развивать пространственную ориентацию, расположение деталей «справа», «слева».
Ход игры.
Ребенку предлагается расставить 3 Lego -блока по заданному заданию.
Задания 1. Поставь желтый кубик. Слева от желтого кубика — красный. А справа – черный.
Задания 2. Расставь 3 кубика так, чтобы желтый был посредине, красный — слева, а черный справа.
Задания 3. Желтый кубик стоит слева от черного, а красный слева от желтого;
Задания 4. Справа от красного стоит желтый кубик, а справа от желтого –
черный.
«Построй по образцу».
Цель: продолжать учить соотносить изображенное на фото с постройкой; развивать внимание, наблюдательность.
Ход игры.
Глядя на фото ребенок собирает «постройку», соблюдая цветовое чередование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-311161-1573405744.jpg)
Опыт работы "Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"
Данный опыт посвящен повышению интереса старших дошкольников к непосредственно образовательной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств и выработки у них ус...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-247120-1571475098.jpg)
Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры
Материал содержит разьяснительную записку, дидактические игры....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-628902-1481471757.jpg)
Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры
Консультация для родителей с конкретными примереми нескольких дидактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-247120-1571475098.jpg)
Консультация для воспитателей Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры
Консультация содержит разъяснительный материал по проведению дидактических игр на развитие интеллектуальных способностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-1123320-1674053686.jpg)
"Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством использования развивающих игр и головоломок"
Материал для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-1224874-1589873908.jpg)
Опыт работы "Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников посредством народной песни"
Учеными доказано, что чем богаче эмоции у детей дошкольного возраста, тем разнообразнее музыкальные представления, которые она вызывает, тем ярче впечатления от музыки. Важную роль играют не толькокла...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-893639-1706775796.jpg)
«Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры».
laquo;Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры»....