"Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством использования развивающих игр и головоломок"
консультация (старшая группа)

Горькавая Наталья Сергеевна

Материал для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для педагогов ДОУ1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством использования развивающих игр и головоломок » консультация для педагогов Подготовил: воспитатель Горькавая Наталья Сергеевна

Слайд 4

Танграм Танграм – древняя китайская головоломка, изобретенная в 6 веке до н.э. Она представляет собой квадрат, разделенный на 7 фигур: треугольники – 2 больших, 2 маленьких и 1 средний, квадрат и параллелограмм. Суть игры заключается в том, чтобы из этих 7 фигур собрать другую заданную фигуру по силуэту. При этом должны быть использованы все фигуры и не допускается накладывание одной фигуры на другую. Танграм развивает логику, внимание, образное и абстрактное мышление, а также мелкую моторику рук.

Слайд 5

С игрой танграм можно знакомить детей начинаю 3-4 лет. Сначала можно познакомить ребенка с разными геометрическими фигурами. Далее ребенок может накладывать фигуры танграма на готовый образец , для него это будет очень сложным заданием. Это игра, развивающая у детей комбинаторные способности, воображение, внимание и умение действовать по инструкции. Для детей более старшего возраста задания можно усложнять например уже не накладывать фигурки на образец а выкладывать его рядом образец может не совпадать с реальным размером, или можно предложить ребенку самостоятельно сделать придуманную им фигурку

Слайд 6

Как сделать танграм ? За основу можно взять картон, плотный фетр или пористую резину. Если вы планируете сделать игру одноцветной, то вырезаем квадрат и разделяем его на части по схеме. Если выбираете разноцветную головоломку, то вначале на бумаге чертим схему танграма , разрезаем на части и потом уже по выкройке вырезаем фигуры танграма разных цветов. В дополнение к головоломке нужны схемы. Они разнообразны по тематике, и их легко можно найти в интернете. Их можно распечатать или самостоятельно нарисовать на листе бумаги (как показано на слайде)

Слайд 9

Лабиринты для детей в картинках Разгадывание "обычных" лабиринтов - любимое занятие многих малышей. Задания такого рода интересны и не очень сложны. Степень трудности продвижения в них определяется длиной пути и количеством тупиков и выходов. Эти лабиринты будут интересны и полезны не только маленьким детка, но и школьникам. С помощью игр лабиринтов пятилетние и шестилетние дети смогут научиться логически прокладывать ходы, перебирать все возможные варианты, они учат детей анализировать, развивает внимание. Лабиринты помогают детям развивать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания. При проверке задания обратите внимание на то, чтобы во время поиска пути ребенок останавливался на поворотах и мысленно искал свободный коридор.

Слайд 10

из кого мотка нитка в иголке помоги уточке найти утят ПОМОГИ УТОЧКЕ НАЙТИ УТЯТ

Слайд 11

ПОМОГИ УТОЧКЕ НАЙТИ УТЯТ

Слайд 13

Для изготовления лабиринта нам понадобятся: крышка от коробки (я использовала крышки от наших настольных игр, теперь это игры 2 в 1), коктейльные трубочки, клей, скотч, крупная бусина, наклейки или вырезанные фигурки в зависимости от заданий и сюжета вашей игры. Теперь на крышке размечаем сам лабиринт, то есть те места, куда вы будете приклеивать трубочки. Составить лабиринт можно самостоятельно, воспользоваться нашим вариантом или скопировать подходящий из интернета. Теперь примеряем и обрезаем коктейльные трубочки, чтобы они точно соответствовали заданному рисунку. Приклеиваем их клеем ПВА, затем аккуратно приклеиваем наклейки (фигурки).Когда клей высохнет, дополнительно зафиксируйте концы трубочек скотчем. Игра готова! Кладем бусину, объявляем правила игры и отдаем ребенку. Бусину можно катать: пальцем, палочкой, не прикасаясь к бусине путем наклона коробки в разные стороны

Слайд 14

Загадки Главная особенность загадки состоит в том , что она представляет собой логическую задачу . Отгадать загадку , значит найти решение задачи, ответить на вопрос, то есть выполнить довольно сложную мыслительную операцию. И в этом её актуальность именно для детей старшего дошкольного возраста. Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны . Загадки формируют любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову, вводят ребёнка в мир поэзии, доставляя ему эстетическое наслаждение. Загадка приобщает детей к народному складу мышления . Отгадывание загадок развивает находчивость , сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. И еще важно то, что отгадывание загадки сопровождается продуктивной деятельностью – дети рисуют, лепят, выполняют работы (отгадки) в технике пластилинографии , оригами. Загадки использую во время бесед, в индивидуальной работе, во время наблюдений на прогулке, во время проведения режимных моментов, в свободной деятельности детей, в игре. Загадки использую от простых к сложным, с учётом возрастных особенностей детей. Многим детям нравится самим придумывать загадки , а это развивает внимание , воображение, расширяет словарный запас, формирует связную речь. Часто применяю загадки – шутки , загадки – ловушки , которые помогают развивать гибкость ума , дают возможность детям применить свои знания, предварительно найдя ошибку.

Слайд 15

Развивающие задания на внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры

Материал содержит разьяснительную записку, дидактические игры....

Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры

Консультация для родителей с конкретными примереми нескольких дидактических игр....

Консультация для воспитателей Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры

Консультация содержит разъяснительный материал  по проведению дидактических игр на развитие интеллектуальных способностей детей....

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».

Цель мастер - класса:  Познакомить участников мастер - класса с использованием современной игровой технологии в образовательном процессе.Язык математики – это язык абстракции, логики и...

Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе

Цель:Познакомить участников мастер - класса с использованием современной игровой технологии в образовательном процессе.Язык математики – это язык абстракции, логики и символа. Чтобы понимать эту...

Опыт работы «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством конструктора Lego»

Опыт работы воспитателя по развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством конструктора Lego...

«Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры».

laquo;Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры»....