Конспект занятия по конструктивной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дульцева Ольга Петровна

Цель: формирование конструктивных навыков через моделирование объектов реального мира на основе LEGO-конструирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Конспект

по конструктивно-модельной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Однажды в сказочном лесу…»

Подготовила воспитатела:

                                                                                    О.П. Дульцева

Пыть – Ях

2023год

Тема: «Однажды в сказочном лесу»

Цель: формирование конструктивных навыков через моделирование объектов реального мира на основе LEGO-конструирования.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с названием строительных деталей, их свойствами;
  • определять назначение частей предметов, их пространственное расположение, создавая собственную модель; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;
  • формировать умение детей действовать по предложенным схемам.

Развивающие:

  • развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности посредством конструктора LEGO;
  • развивать любознательность, внимание, образное и пространственное мышление, интерес к изобретательству и творчеству;
  • стимулировать развитие познавательной активности, воображения, инициативы, индивидуальности в процессе конструктивной деятельности;
  • развивать мелкую моторику, тактильное и зрительное восприятие;
  • развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание, способствовать становлению самостоятельности в практической деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;
  • воспитывать взаимопонимание, доброжелательность;
  • воспитывать заботливое отношение к природе, интерес к жизни птиц, желание заботиться о них.

Интеграция образовательных областей (условные обозначения): речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы: подгрупповая.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; схемы сборки модели птицы на каждого ребенка; видеозапись.

Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание иллюстраций.

Планируемый результат занятия: осмысление  детьми собственного  отношения ксозданию  модели; умение выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; проявление любознательности, познавательной активности, воображения, инициативы, индивидуальности в процессе конструктивной деятельности, интереса к изобретательству и творчеству; сформировано умение действовать в соответствии со схемой (алгоритмом); ощущение радости от собственных достигнутых результатов и результатов своих товарищей.

Методы и приемы:

Словесный: прием психологического настроя «Приветствие»; эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; художественное слово; положительное подкрепление (похвала, одобрение), педагогическая оценка.

Наглядный: просмотр лего-сказки; показ схем (алгоритмов).

Практический: коммуникативное регулирование деятельности; решение проблемной ситуации; работа в центрах активности.

Игровой: загадывание загадки; динамические паузы; пальчиковая гимнастика, «волшебное превращение».

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Вводная часть

Организационный момент

2минуты

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Петровна.

Я пришла к вам в детский сад,

И умных вижу здесь ребят.

Чтобы стали мы дружней,

Улыбнемся поскорей!

Быстро все в кружок встаем,

Друг друга за руки берем!

Вверх ладошки поднимаем,

И здоровья всем желаем!

Дети здороваются.

Дети выполняют действия, по показу

Основная часть

Актуализация знаний Проектирование решений проблемной ситуации

7 минут

Ребята, я пришла к вам в гости из детского сада «Фантазия».Дети в нашем саду очень любят играть с конструктором.

Как он называется, попробуйте отгадать.

(воспитатель загадывает загадку)«Пластмассовых кирпичиков

Огромное количество

Они все на шипах.

Рождаются в руках

Машина, дом, ракета.

Конструктор это….. лего.

Правильно, это Лего-конструктор.

Ребята из нашего детского сада попросили, чтобы я показала вам их работы, которые они сами сконструировали.

 - Что вы видите?

Все работы выполнены из Лего. Детали разные: кубики и кирпичики, пластины и балки. Отличаются по цвету и размеру.

- Ребята , вы любите конструировать?

В Лего-конструктор можно играть,

Можно с ним сказку показать.

Хотите сказку посмотреть?

Тогда вам нужно всем присесть.

Сказка начинается!

 (воспитатель включает видеозапись мультфильма)

«Стоял красивый Лего-лес,

Полный сказок и чудес.

Там поселились чудо птички,

Малышки птички-невелички».

 - Вы догадались, что это за птички?

Желтогрудые мы птички,

 И зовут нас все…… синички.

«Однажды в сказочный лес прилетела большая сердитая ворона. Распугала она всех синичек и улетели они из своего любимого леса. А сердитой птице стало скучно одной жить в лесу. Она тоже улетела и решила больше в этот сказочный лес не возвращаться. А лес загрустил. Он так любил синичек».

- Как вы думаете, что должно случиться, чтобы лес опять стал веселым?

Мы  можем помочь сказочному лесу с помощью Лего-конструктора.

- Как он нам поможет?

Мы сделаем синичек из Лего и вернем в сказочный лес. Чтобы синичкам жилось веселей, мы можем вместе с синичками поселить в лес еще одних птичек, тоже - невеличек.

«Эти маленькие пташки,

 В серых прыгают рубашках,

Чик-чирик, – везде свои, это птички  (воробьи)

Дети отгадывают  загадку

Подходят к выставке работ детей, рассматривают.

(дает указку, ребенок показывает)

Дети садятся на стульчики

Смотрят мультфильм

Дети отказывают загадку.

Дети  отвечаю на вопросы и делают свои предположения.

Выставка работ из Лего-конструктора

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

8 минут

Прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять.

(пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре

(загибают пальцы по очереди)

Группы нет дружнее в мире.

(хлопают в ладоши)

Девочки и мальчики

Разминают пальчики.

(загибают и разгибают пальцы)

Первый пальчик и второй,

Третий и четвертый.

Мизинчик дорогой,

Маленький, но гордый.

Напоминаю о правилах безопасности:

- нельзя класть в рот детали конструктора;

- нельзя разбрасывать их.

Посмотрите, детали какого цвета лежат в корзиночках? Какую птичку мы сможем сделать из этих деталей синего и желтого цвета?

 Детали, какого цвета находятся в этой корзинке? Какую птичку мы можем сделать из деталей коричневого и черного цвета?

Схемы, которые лежат на столах вам в этом помогут.

Дети выполняют пальчиковую игру.

Дети подходят к столу

Дети  подходят к столам

Дети знакомятся с предложенным материалом и оборудованием центра активности

Дети  делают выбор по своему интересу и расходятся по центрам активности по собственному выбор

Осмысление

(итог)

Создание ситуации успеха.

Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цели.

2 минуты

Молодцы, ребята, вы все справились. Сейчас настал самый важный момент. Мы переместим наших птичек в сказочный лес. Берите своих птиц и подходите к экрану. Для этого надо сказать волшебные слова и тогда точно такие же птички окажутся в сказочном лесу.

Готовы стать волшебниками? Повторяйте за мной волшебные слова.

«Наши птички: воробьи, синички.

Крыльями машите и в лес летите!»

 Ребята, вы настоящие волшебники. Сказочный Лес стал опять веселым. Птичек, которых вы сделали, предлагаю поставить на выставку и ребята из нашего сада ими полюбуются.

Дети продолжают смотреть фильм

.

Рефлексия

1 минута

Задание «Выбери цвет».

Что больше всего вам понравилось? Если вам было интересно –построим башенку рядом с веселым Лего-человечком.  Если не понятно, не интересно  –рядом с грустным.

(Воспитатель благодарит детей за работу).

Дети делятся впечатлениями, строят башенку

Литература.

1.

2. М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС»)

3. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011.

4. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.

5. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2010. - 80 с.

6. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2014. – 97 с.

7. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.

8. Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.

9. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструктивно-речевой деятельности "День рождения детского сада"

Интегрированное занятие по развитию речи с использование  элементов конструирования....

Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»

Конспект занятия  по конструктивной деятельностиво II младшей группе на тему:«Поможем Машеньке построить горку»...

Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик».

Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик»....

Конспект занятия по конструктивной деятельности "Построй гараж для машины"

Конспект занятия по конструктивной деятельности "Построй гараж для машины"...

Конспект занятия по конструктивной деятельности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Аннотация к занятиюКонструирование является практической деятельностью детей, направленной на получение определенного, заранее продуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и яв...

Конспект занятии по конструктивной деятельности

Занятие по конструктивной деятельности...

Конспект занятия по конструктивной деятельности Тема:"Грибы" (подготовительная группа)

Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.Программные задачи       Обучающие: ·...