Кружок "Золотые ручки"
материал по конструированию, ручному труду

Ольга Ильинична Таршина

Кружок "Золотые ручки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krkzhok.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

заведующий        Г.А. Пупченкова

приказ от ________________

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

 по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

учителя - дефектолога (тифлопедагога)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 7» города Смоленска
на 2022 - 2023 учебный год

.

учитель - дефектолог: Таршина О.И.

Смоленск 2022

Пояснительная записка.

Уровень развития моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь и он может приступать к приобретению навыков письма.

От того, насколько ребенок сможет управлять своими пальчиками в раннем возрасте, в дальнейшем зависит его развитие и, конечно, качество жизни. Вследствие этого очень важно развивать у ребенка мелкую моторику.

Чем больше ребенок умеет, хочет и стремиться делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее.

Актуальность.

Дети с нарушением зрения имеют недостаточно представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень чувствительности моторики пальцев и кистей рук. Вследствие этого тормозится умственное развитие.

Развитие мелкой моторики имеет большое значение для умственного развития и нравственного воспитания детей с данной патологией, является важным средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности.  

Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания.

На занятиях кружка «Золотые ручки» идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности, а также занятия дают возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы посредством различных нетрадиционных методов и форм деятельности, которые не предусматриваются в общей программе детского сада, такие как: различные массажи рук су-джоку, живопись ладонями, рисование свечой, рисование пластилином, ниткография, игры с сухими бассейнами, графические диктанты, рисование песком, на песке рисование природными материалами, рисование мыльными пузырями.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

на Федеральном уровне:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 №2945-Р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

на уровне дошкольного учреждения:

- Устав МБДОУ «Детский сад № 7» (от 27.10.2014 № 1903-адм) с изменениями;

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности   от 19.12.2014 № 4028

- Положения о Рабочей группе по разработке, адаптированной основной образовательной программы, рабочих программ, программ сопровождения детей-инвалидов в соответствии с ФГОС дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 7», приказ от 03.09.2020 № 43-од

Цель занятий:

Формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира. Овладение приемами осязательного восприятия объектов и умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора, что даст детям с нарушением зрения возможность наиболее точно представлять предметы и пространство.

 

Задачи программы:

Развитие у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук.

Развитие точности зрительного восприятия, формирование умения вычленять элементы из целого и вновь объединять их в целое, развитие точности пространственной дифференцировки.

Развитие ориентировки в пространстве по направлениям (вправо, влево, правая сторона, левая сторона; верхняя, нижняя линейка, клеточка).

Ознакомление с правилами письма: пишут слева на право; последовательно заполняют страницу, сохраняя одинаковую величину элементов, равное расстояние между ними.

Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, усидчивость.

Возраст детей, сроки реализации:

 

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (5-7 лет), срок реализации программы 1 год.  

Взаимодействие с родителями.

Основная задача в работе с родителями - формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. Одно из важнейших условий развития детей - взаимодействие и сотрудничество педагогов, воспитателей и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка.

Формы, методы: Во время занятия часто происходит смена методов и видов деятельности, такие как:

  Дидактические игры и игровые упражнения.

  Занимательные задания и игры-соревнования.

  Изобразительная и творческая деятельность.

  Экспериментальная деятельность.

 -наглядный метод обучения и метод практических действий.

 -ориентировочно-исследовательская деятельность.

-методы проблемно-поискового характера.

-моделирование и кодирование информации.                           

Режим занятий: Программа реализуется в форме специально-организованных занятий один раз в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий 25 минут.          

Условия реализации программы 

 

1. Систематическое проведение занятий.

 2. Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.

3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

 4. Сотрудничество педагога с семьей.

 

Ожидаемые результаты реализации программы:  

 

К концу посещения занятий по дополнительному образованию «золотые ручки», у детей будут сформированы следующие знания:

 - гигиенические правила письма (посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);

- правила работы с тетрадью.

- способы выполнения пальчиковой гимнастики

- правила штриховки

умения:

-правильно сидеть за столом во время письма;

-правильно располагать рабочую тетрадь;

-правильно держать карандаш и ручку;

-проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые);

-проводить линии в разных направлениях;

-обводить рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги;

владения:

- умением слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- контролировать свои действия, исправлять свои ошибки.

Дидактический материал и техническое оснащение

• Настольные и настольно-печатные игры, разнообразные конструкторы, мозаики разных размеров, пазлы.

 • Материал для рисования, лепки, аппликации, ручного труда (бумага и картон разной фактуры, пластилин, соленое тесто, краски, восковые, цветные и простые карандаши, ножницы, природный материал, ткань, нитки, иголки, проволока)

• Мелкие предметы: счетные палочки, игрушки, природный материал, бусы, пуговицы, нитки, крупный бисер, крупы (горох, фасоль, гречка, семена подсолнечника, кабачков, дыни, ракушки)

• Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пауз, зрительных гимнастик, рисунков по клеточкам.

• «Сухие» бассейны с разными наполнителями (гречка, фасоль, «киндер-сюрприз», каштаны, гидрогель)

• Фигурные и геометрические трафареты, буквы и цифры магнитной азбуки,

• Пооперационные схемы изготовления поделок, карточки –таблицы для зрительных диктантов, схемы для «Оригами», рисунки –тренажеры для выкладывания контура предметов.

• Пособия по сенсомоторике (пирамидки, вкладыши, шнуровки, «Сенсорные» коврики, кубики, клубки ниток, бутылки с завинчиванием крышек, замки разных видов.)

• Тетради в крупную клетку.

• Тематические иллюстрации.

  • Цветные и простой карандаши.

Диагностика.

 

 Диагностика уровня развития мелкой моторики детей дошкольного возраста проводится два раза в год: в начале и конце учебного год.

Задания для диагностики:

1. Движение пальцев рук.

Упражнения «Кольцо», «Зайчик» - пальцы зажаты в кулак, указательные и средний пальцы выпрямлены (комбинацию из пальцев выполняет по показу);

«Собери бусы» нанизывание мелкого и крупного бисера (оценивается быстрота, создание рисунка);

Завязывание шнурков разной величины;

Застегивание пуговиц (5шт) разного размера.

2.Ориентировка на листе бумаги.

Зрительные и слуховые диктанты;

Д/И «Найди, где спрятано?».

3.Срисовывание образца.

Задания на листе бумаги в клетку, в линейку; дорисовывание второй половины рисунка.

4.Штриховка.

Выполняется штриховка в разных направлениях, разных форм.

Оценивается параллельность линий, соблюдение расстояний между ними, сохранение направления, соблюдение контура изображения.

5.Графический диктант.

Задание по типу «Продолжи узор»;

Графический диктант Д.Б.Эльконина.

6. Тест Керна Йирасика

Срисовывание фразы «Он ел суп»;

Срисовывание группы точек;

Рисование фигуры человека.

При оценке рисунка человека учитывается:

наличие основных частей: головы, глаз, рта, носа, рук, ног;

наличие второстепенных деталей: пальцев, шеи, волос, обуви;

способ изображения рук и ног: одной чертой или двумя, так что видна форма конечностей.

7.Вырезание ножницами.

Вырезание силуэта предмета

Тест Н.Н. Озерецкого «Вырезание круга»

(На карточке изображен толстой линией круг диаметром 30 мм, разделенный на 8 секторов. Вокруг него имеются 3 больших и 3 маленьких по диаметру круга, изображенные тонкой линией на расстоянии 1 мм друг от друга. Вырезается основной круг. Работа должна быть выполнена за 1 минуту. Допускается отклонений не более 2-х раз.)

Критерии оценки деятельности ребенка:

За каждое правильное задание ставится 5 баллов

Высокий уровень - задания выполнены без ошибок и самостоятельно. Сумма баллов по заданиям – 60 - 80 баллов

Средний уровень - есть 2 - 4 ошибки, ребенок использует направляющую и стимулирующую помощь, сумма баллов от 36 до 59 балла

Низкий бал - задание не выполнено, сумма баллов от 25 до 35 баллов.

Перспективный план.

Тема

Задачи

Сентябрь

1

Диагностика.

2

Диагностика.

3

Осень, осень золотая.

Развивать умение обводить контур и не выходить за него раскрашивая картинку.

1.Пальчиковая гимнастика «Погода».

2.Обводка по точкам «Осенний листок».

 3.Аппликация «Осеннее дерево».

4.Игровое упр. «Необычные животные».

 

4

Овощи. Огород.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать умение соотносить предметы по форме, размеру, на ощупь.

1.Физминутка «Удивляемся природе».

 2.Пальчиковая игра «Овощи».

 3.Игровое упражнение «Горох».

 4.Рисование по точкам «Овощи».

 5. Массаж рук

 6. Ниткография.

Октябрь

1.

Фрукты. Сад.

Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.

1.Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

 2.Массаж пальцев «Фрукты».

 3.Д. игра «Яблоко», «Груша».

 4.Раскрашивание «Фрукты».

5.Упражнение «Вишня».

6.Д. игра «Чудесный мешочек»

2

Лесной урожай.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений

Стимулировать тактильные ощущения.

1.Пальчиковая гимнастика «Грибы».

 2.Пальчиковая гимнастика «Ягоды».

3.Раскрашивание «грибы и ягоды».

 4.Самомассаж шишками.

 5. Графический диктант. «Грибок».

3

Лес. Грибы и лесные ягоды.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Развивать умение координировать речь с движениями.

Стимулировать тактильные ощущения.

1.        Пальчиковая игра «Пять грибов».

 2.        Штриховки «грибочки».

3.Упражнение «Ягоду для варенья».

4.        Изготовление и роспись грибных шляпок.

 5.        Самомассаж ладошек.

4

Одежда.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Упражнять детей в умении продевать шнур в отверстие.

Упражнять детей в работе с прищепками.

1.Пальчиковая игра «Одежда».

2.Упражнение «Пуговицы».

3. Упражнение «Шьем платье».

4.Упражнение с прищепками «Помоги развесить одежду».

5.Раскрашивание «одежда».

6. графический диктант. «Платье».

Ноябрь

1

Обувь.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Упражнять детей в умении вкладывать шнурок в отверстие.

1.Массаж фаланг пальцев «Обувь».

2. Игра «Волшебный шнурок».

3.Упражнение с бусами «Шли по дорожке».

4.Массаж пальцев Су-Джок.

5.Пальчиковое упражнение «Назови обувь».

6.Ниткография «Обувь».

2

Игрушки.

Развивать зрительное внимание, мелкую моторику. Учить детей умению определять предметы на ощупь.

1.Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

2.Упр. «Я мячом круги катаю».

 3. Ира «Прятки».

4.Изготовление игрушек на прищепках.

5. Самомассаж Су-Джок.

3

Посуда

Развивать мелкую моторику, координацию движений. Закреплять у детей умение работать с соленым тестом.

1.Упражнение «Передвинь крышку».

2.Пальчиковая игра «Посуда».

3.Самомассаж Су-Джок.

4.Роспись заготовок посуды.

5. Лепка из соленого теста посуды.

4

Моя семья

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Закреплять у детей умение работать с бусинами.

Развивать согласованность в работе обоих рук.

1.Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

2.Пальчиковая гимнастика «Вот так бабушка прядет».

3.Самомассаж подушечек пальцев - «Семья. Мамин день».

4. Упражнение «Скатай коврик».

5. Нанизывание бусинок «Бусы для мамы».

6. Упражнение «Помоги бабушке смотать нитку в клубок».

7. Пальчиковое упражнение «Дед и бабка».

8. Упражнение «Мамины помощники».

Декабрь

1

Птицы зимой

Закреплять у детей умение работать с бумагой- разглаживание смятой в комочек бумаги.

Продолжать учить детей умению работать с манкой

1.Пальчиковая игра «Зимующие птицы».

2.Самомассаж Су-Джок.

3. Графический диктант.

4.Аппликация нарезанной нитью «Снегирь».

 

2

Домашние животные зимой

Развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать умение изображать картину с помощью нарезанных ниток.

1.Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

2.Аппликация шерстяной нитью «Котенок».

3. Рисование «Дорисуй чего не хватает, и назови».

4.Самомассаж.

5.Лепка из соленого теста «Мое любимое домашнее животное».

3

Дикие животные зимой

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение создавать игрушки-оригами.

1.Пальчиковая игра «Мишки».

2.Пальчиковое упражнение «Навстречу друг другу».

3.Создание игрушек оригами «Зоопарк».

4.Упражнение «Чудо с хвостиком».

5.Самомассаж бигудями.

4

Новый год.

Развивать умение работать с гипсом.

Закреплять умения работать с техниками аппликация и оригами.

1.Пальчиковая гимнастика «Елка».

2.Изготовление игрушек «Игрушки на елку».

3.Пальчиковая гимнастика «На елке».

Январь

1

Зимние забавы

Развивать мелкую моторику рук.

3. Продолжать учить детей работать с манкой.

6. Совершенствовать умение детей работать в технике аппликация и рисование свечей.

1.Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

2. Раскрашивание зимних символов.

3. Самомассаж вязаной варежкой.

4. Рисование свечей «Снежинка - балеринка».

5. Вырезание снежинок из салфеток.

2

Мебель. Части мебели

Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение выкладывать предмет по контуру.. Стимулирование тактильных ощущений.

 1.Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».

2.Пальчиковая гимнастика «Стул».

3. Мозаика «Теремок».

4. Упражнение «Волшебные узелки».

5. Сборка мебели из спичечных коробков.

6. Конструирование мебели из конструктора.  

3.

Грузовой и пассажирский транспорт

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать учить детей создавать картины на песке.

1. Самомассаж.

2. Физминутка «Самолет».

3.Аппликация «Наш веселый паровоз».

4. Самомассаж пальцев «цепочки».  

Февраль

1.

Профессии на транспорте

Развивать глазомер и точность.

Стимулировать тактильные ощущения.

Совершенствовать мелкую моторику рук, координацию.

1. Самомассаж.

2. Пальчиковая игра «Отправимся в полет».

3.        Пальчиковая гимнастика «Вот на небо самолет».

4. Штриховка - «Светофор».

5. Д. игра «Продолжи ряд».

6. Массаж «Рельсы, рельсы».

2

Детский сад. Профессии. Трудовые действия

Совершенствовать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

Стимулировать тактильные ощущения.

Совершенствовать умение детей работать с пластилином.

1.        Пальчиковая гимнастика «Детишки ходят в сад».

2. Пальчиковая гимнастика «Повар».

3.  Прижимающий массаж.

4. Упражнение с эспандером «Я в друзьях души не чаю».

5.        Лепка из пластилина «Цифры и буквы».

3

Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия

Совершенствовать мелкую моторику рук. Отрабатывать навык плетения косичек.

Отрабатывать навык пришивания пуговиц.

Стимулировать тактильные ощущения.

1.        Пальчиковая гимнастика «Вышивает, шьет иголка».

2. Упражнение «Разноцветные пуговицы».

 3. Дидактическая игра «Продолжи ряд».

 4. Пришивание пуговицы.

4

Наша Армия

Развивать мелкую моторику рук.

Отрабатывать навык складывания изображения из разрезанных частей

Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

1.Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества».

2. Рисование «Портрет папы».

3. Д. игра «Сложи картинку».

4. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

5.        Д. игра «Продолжи ряд».

Март

1

Весна. Приметы весны. Прилет птиц

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Стимулирование тактильных ощущений. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

1.        Пальчиковая гимнастика «Пришла весна».

2. Пальчиковая игра на бархатном

3. Аппликация «Весеннее дерево».

 4. Самомассаж крупными бигудями.

 5. Раскрашивание «Птицы».

2

Мамин праздник. Профессии мам

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Упражнять в умении нанизывать бусы. Стимулировать тактильные ощущения.

1. Рисование «Портрет мамы».

2. Пальчиковая гимнастика «Вот как маме помогали!».

3.Упражнение «Бусы для мамы».

4.        Упражнение «Резиночка».

3

Речные, озерные и аквариумные рыбы

Развивать мелкую моторику рук.

Тренировать навык создавать изображение с помощью геометрических фигур по образцу. Познакомить детей с пайетками.

1.        Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

2. Картина пайетками «Рыбка».

 3. Лепка из соленого теста (коллективная работа) «Аквариум».

4

Цветущие комнатные растения

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Стимулирование тактильных ощущений. Совершенствовать рисование по мокрому.

1.        Пальчиковая гимнастика «Цветок».

2. Упражнение «Дорисуй половинку».

3. Д. игра «Продолжи ряд».

4. Рисование по мокрому «Цветок».

5. Работа с гофрированной бумагой «Букет».

Апрель

1

Весенние сельскохозяйственные работы

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Стимулирование тактильных ощущений.

Развивать чувство формы и цвета.

1.        Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

2. Упражнение «Горох». Детям предлагается опустить в сухой бассейн с горохом руки и «потанцевать» пальчиками.

3. Дидактическая игра «Продолжи ряд».

4. Упражнение «Дорисуй половинку».

5.        Раскрашивание «Работа в огороде».

2

Космос

Развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать умение детей рисовать восковыми мелками.

1.        Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

2.        Пальчиковая гимнастика «Луноход».

3. Раскрашивание «Космос».

4. Упражнение «Ракета».

3

Откуда хлеб пришел?

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать чувство формы, цвета, композиции. Продолжать совершенствовать умение лепить из соленого теста.

1.        Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

2. Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, поливай».

3. Лепка из соленого теста «Булочка». 4. Самомассаж мешочками с зерном.

 5. Аппликация зерном «Мельница».

4

Почта

Стимулирование тактильных ощущений. Закреплять умение делать буквы из соленого теста. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

1.        Пальчиковая игра «Почтальон»

2. Упражнение «Дорисуй половинку».

3. Рисование почтовыми печатями

4. Аппликация «Праздничное приглашение».

Май

1

Правила дорожного движения

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Тренировать навык техники штриховки.

1.        Упражнение «Светофор».

2. Упражнение «Марки машин».

3. Самомассаж рук граненными карандашами.

4. Раскрашивание «Автобус».

5. Д. игра «Продолжи ряд».

6. Обводка по контуру «Светофор».

2

Лето, насекомые

Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

Упражнять в умении рисовать на песке на световом столе.

1. Пальчиковая гимнастика «Я рисую лето».

2.        Пальчиковая гимнастика «Насекомые и пауки».

3.        Упражнение с сотами пельменницы «Прилетела к нам вчера…».

4. Упражнение с прищепками «Веселые насекомые».

6. Д. игра «Бабочка».

3

Лето, полевые цветы

Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

Учит аккуратно выкладывать детали, создавать красивую композицию.

1.Пальчиковая гимнастика «Мак».

2.Физкультминутка «Роза».

3.Д. игра «Продолжи ряд».

4.Д. игра «Ромашка».

5.Лепка из соленого теста «Клумба цветов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:·       Вызвать интерес к зан...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....

Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"

В пост-релизе  можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах  в рамках  открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...