Условия развития инженерного творчества дошкольников
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Михайлова Оксана Викторовна

Подготовительная группа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Условия развития инженерного творчества дошкольников в ДОУ » Педагог: Михайлова Оксана Викторовна

Слайд 2

«Если ребенок не научится сам ничего творить, то в жизни, он всегда будет только подражать и копировать». Л.Н.Толстой В настоящее время наблюдается повышенное внимание к робототехнике, и в том числе к ее образовательной составляющей. Одним из направлений инновационной деятельности с детьми является направление «Начальное инженерное (техническое) творчество». Научно-техническое развитие ребенка – важнейшее составляющее современной системы образования.

Слайд 3

Детское инженерное творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других, это конструирование приборов, моделей, механизмов и других инженерных объектов . Что такое детское инженерное творчество?

Слайд 4

Г лавная задача педагога – воспитывать ребенка так, чтобы из него мог вырасти инженер или другой специалист технического профиля.

Слайд 5

Инженерное мышление объединяет различные виды мышления: логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое. Основными из перечисленных видов мышления – творческое, наглядно-образное и техническое. Все они начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Слайд 6

Для развития инженерного мышления самое главное – создать у дошкольников установку на творческий поиск, также необходимо создать образовательное среду, в которой ребенок будет развиваться.

Слайд 7

Особое место в развитии основ инженерного творчества занимает исследовательская деятельность , в процессе которой развивается умение систематизировать, проводить наблюдение или эксперимент, умение делать выводы, структурировать материал, работать с чертежами, моделями, отстаивать свою точку зрения. Необходимо создавать условия для развития познавательной активности ребенка через накопление собственного опыта.

Слайд 8

Дети, набираясь конструктивного опыта, реализуют свои технические решения, проявляют находчивость и изобретательность, экспериментируют, а затем совершенствуют свои постройки. Все это является началом технического, а затем и инженерного мышления.

Слайд 9

Какие же условия необходимо создать для развития инженерного творчества дошкольников? Самое главное это определить направления деятельности! Работа с детьми Работа с родителями Организация предметно – развивающей среды Работа с педагогами ДОУ

Слайд 10

Расширить перечень ОП технической и опытно-экспериментальной направленности; Расширить перечень дополнительных услуг технической и опытно-экспериментальной направленности (например: мультстудия , леголенд , легомульт , лего-мозаика ); Учить детей применять полученные навыки в самостоятельной деятельности; Включить педагогов в процесс разработки технологических карт (программ технической направленности); Помимо детей и педагогов, в процесс обязательно включить родителей (новые формы и новые направления работы: демонстрация детских достижений через проведение детских презентаций, мастер-классов и квестов ); Приобрести комплекты тематических Лего , лего wedo , wedo 2.0, оборудование для лаборатории, электронные конструкторы; Пройти курсы по робототехнике; Приобщение детей к техническому творчеству через использование игрового оборудования, делает образовательный процесс интересным и занимательным для детей, погружает в мир инженерных наук, что формирует необходимые умения, опыт деятельности, необходимый для дальнейшего обучения в школе и может повлиять на выбор будущей профессии инженера.

Слайд 17

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». Д. Дьюи

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обучение элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества дошкольников»

ДОКЛАД на научно - практическую конференцию работников отдела образования городо Свободного...

Игра для развития инженерного мышления дошкольников "Волшебный светофор"

Цель: Учить детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта.  Пособие к игре: Пособие представляет собой мини-лэпбук (тематическая папка). На внутренней стороне лэпбука на...

Развитие речевого творчества дошкольников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

      В практике по развитию речевого творчества воспитанников  активно используем  элементы технологии ТРИЗ-РТВ. Технология ТРИЗ  способствует формированию ситуац...

Использование игры «Мемори» в развитии инженерного мышления дошкольников.

Цель: ознакомление педагогов с возможностью использования игры в работе воспитателя.Задачи:1. Познакомить педагогов с игрой «Мемори».2. Расширить представления педагогов о способах ознаком...

Развитие речевого творчества дошкольников посредством песочной анимации в условиях реализации ФГОС ДОО. (Опыт работы)

Рисование песком- это занятие не только творческое и увлекательное, но и полезное. Техника рисования песком играет огромную роль в познавательно-речевом развитии дошкольника....

«Создание условий для развития технического творчества дошкольников в процессе реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Из опыта работы инновационной площадки по апробации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеровСП «Детский сад №4» ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани»...