Условия развития инженерного творчества дошкольников
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usloviya_dlya_razvitiya_inzhenernogo_tvorchestva_doshkolnikov.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если ребенок не научится сам ничего творить, то в жизни, он всегда будет только подражать и копировать». Л.Н.Толстой В настоящее время наблюдается повышенное внимание к робототехнике, и в том числе к ее образовательной составляющей. Одним из направлений инновационной деятельности с детьми является направление «Начальное инженерное (техническое) творчество». Научно-техническое развитие ребенка – важнейшее составляющее современной системы образования.
Детское инженерное творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других, это конструирование приборов, моделей, механизмов и других инженерных объектов . Что такое детское инженерное творчество?
Г лавная задача педагога – воспитывать ребенка так, чтобы из него мог вырасти инженер или другой специалист технического профиля.
Инженерное мышление объединяет различные виды мышления: логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое. Основными из перечисленных видов мышления – творческое, наглядно-образное и техническое. Все они начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Для развития инженерного мышления самое главное – создать у дошкольников установку на творческий поиск, также необходимо создать образовательное среду, в которой ребенок будет развиваться.
Особое место в развитии основ инженерного творчества занимает исследовательская деятельность , в процессе которой развивается умение систематизировать, проводить наблюдение или эксперимент, умение делать выводы, структурировать материал, работать с чертежами, моделями, отстаивать свою точку зрения. Необходимо создавать условия для развития познавательной активности ребенка через накопление собственного опыта.
Дети, набираясь конструктивного опыта, реализуют свои технические решения, проявляют находчивость и изобретательность, экспериментируют, а затем совершенствуют свои постройки. Все это является началом технического, а затем и инженерного мышления.
Какие же условия необходимо создать для развития инженерного творчества дошкольников? Самое главное это определить направления деятельности! Работа с детьми Работа с родителями Организация предметно – развивающей среды Работа с педагогами ДОУ
Расширить перечень ОП технической и опытно-экспериментальной направленности; Расширить перечень дополнительных услуг технической и опытно-экспериментальной направленности (например: мультстудия , леголенд , легомульт , лего-мозаика ); Учить детей применять полученные навыки в самостоятельной деятельности; Включить педагогов в процесс разработки технологических карт (программ технической направленности); Помимо детей и педагогов, в процесс обязательно включить родителей (новые формы и новые направления работы: демонстрация детских достижений через проведение детских презентаций, мастер-классов и квестов ); Приобрести комплекты тематических Лего , лего wedo , wedo 2.0, оборудование для лаборатории, электронные конструкторы; Пройти курсы по робототехнике; Приобщение детей к техническому творчеству через использование игрового оборудования, делает образовательный процесс интересным и занимательным для детей, погружает в мир инженерных наук, что формирует необходимые умения, опыт деятельности, необходимый для дальнейшего обучения в школе и может повлиять на выбор будущей профессии инженера.
«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». Д. Дьюи
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обучение элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества дошкольников»
ДОКЛАД на научно - практическую конференцию работников отдела образования городо Свободного...
Игра для развития инженерного мышления дошкольников "Волшебный светофор"
Цель: Учить детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта. Пособие к игре: Пособие представляет собой мини-лэпбук (тематическая папка). На внутренней стороне лэпбука на...
Развитие речевого творчества дошкольников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
В практике по развитию речевого творчества воспитанников активно используем элементы технологии ТРИЗ-РТВ. Технология ТРИЗ способствует формированию ситуац...
Использование игры «Мемори» в развитии инженерного мышления дошкольников.
Цель: ознакомление педагогов с возможностью использования игры в работе воспитателя.Задачи:1. Познакомить педагогов с игрой «Мемори».2. Расширить представления педагогов о способах ознаком...
Развитие речевого творчества дошкольников посредством песочной анимации в условиях реализации ФГОС ДОО.(Опыт работы)
Рисование песком- это занятие не только творческое и увлекательное, но и полезное. Техника рисования песком играет огромную роль в познавательно-речевом развитии дошкольника....
Развитие речевого творчества дошкольников с нарушением речи в домашних условиях
Консультация для родителей...
«Создание условий для развития технического творчества дошкольников в процессе реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Из опыта работы инновационной площадки по апробации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеровСП «Детский сад №4» ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани»...