Развитие речевого творчества дошкольников посредством песочной анимации в условиях реализации ФГОС ДОО.(Опыт работы)
презентация к уроку по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Рисование песком- это занятие не только творческое и увлекательное, но и полезное. Техника рисования песком играет огромную роль в познавательно-речевом развитии дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие . В.А. Сухомлинский
Актуальность. Актуальность данной темы обусловлена и тем, что совместная деятельность детей с родителями по созданию мультипликационного фильма при помощи рисования на песке, сочинения сказок, стимулирует речевое развитие детей, так как в ходе работы дети будут высказывать свое мнение, отвечать на вопросы, рассуждать, общаться, научатся действовать сообща. Все это вместе взятое будет способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей у детей, умению нести ответственность за общий продукт деятельности.
Цель: Формирование у детей потребности в речевом творчестве, через участие в создании мультфильма, в технике песочная анимация. Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. 2. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, сочинять сказки самостоятельно при помощи воспитателя и отражать его в песочной анимации. 3. Создать условия для развития речевого творчества . 4. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление. 5. Развивать речевую активность в процессе познания, 6. Обогащение словаря: рисование песком песочные картины. 7.Развивать тактильную чувствительность мелкую моторику рук. 8.Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
М етоды и приёмы работы со сказкой: «Продолжи сказку» . «Измени характер героя». «Знакомые герои в новых обстоятельствах» . «Сказка с середины». «Семейные сказки» .
Рисование песком – это погружение в сказку, в мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.
На начальном этапе обучения дети могут создавать простейшие изображения.
Мои темы работ постепенно усложняются, появляются сюжетные картины.
Этапы создания мультфильма: 1. придумывание и обсуждение сюжета : придумываем сказку . 2. прорисовываем сюжет. 3. съемка мультфильма : - в среднем 60 – 70 кадров (фотографий) ; - большая детализация движения персонажа; 4. Выбор музыки или запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.
Программы по созданию мультфильма: Windows Movie Maker , Maker CyberLink Power Director 12
Вывод: вы убедились, что процесс создания мультфильма при помощи песочной анимации самими детьми является развитием речевого творчества дошкольников, который удовлетворяет их потребностям в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным тенденциям (ФГОС).
Список используемой литературы: 1. Родари , Дж. Грамматика фантазии, илиВведение в искусство придумывания историй / Дж. Родари . – М., 1990. 2.Макунина, Е.Б. Придумываем истории и сказки / Е.Б. Макунина // 3. Ребенок в детском саду. – 2006. – № 1. – 2005. – № 6. – С. 12. 4.А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г. 5.Анна Милборн Я рисую мультфильм – М.: Эксмо , 2006 6.Зейц, М. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница: [ адаптир . пер. с англ.] – М.: ИНТ, 2010. – 94 с.: ил. 7 . Зеленцова-Пешкова, Н. В. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста / Н. В. Зеленцова- Пешкова. - СПб. : Детство-Пресс, 2015. - 91 с. 8. Зинкевич-Евстигнеева , Т. Д. Игра с песком. Практикум по песочной терапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева . - СПб. : Речь, 2015. - 252 с.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/21/picture-93354.jpg)
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/20/picture-187814-1568997167.jpg)
Развитие речевого творчества дошкольников посредством составления стихотворных текстов
Развитие словесного творчества дошкольников посредством составления стихотворных текстов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/20/picture-187814-1568997167.jpg)
Развитие речевого творчества дошкольников посредством составления стихотворных текстов
Развитие словесного творчества дошкольников посредством составления стихотворных текстов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/07/picture-1282106-1604768566.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования по развитию познавательной активности дошкольников посредством песочной анимации "Хочу всё знать"
Обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста...
«Развитие речевого творчества дошкольников посредствам детского фольклора».
laquo;Развитие речевого творчества дошкольников посредствам детского фольклора».Выполнила воспитательМБДОУ Б детского сада «Светлячок»Шишкина Ольга Владимировна Особую роль в р...
- Мне нравится (1)