Развитие речевого творчества дошкольников посредством песочной анимации в условиях реализации ФГОС ДОО. (Опыт работы)
презентация к уроку по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сильнядина Елена Николаевна

Рисование песком- это занятие не только творческое и увлекательное, но и полезное. Техника рисования песком играет огромную роль в познавательно-речевом развитии дошкольника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1 ИМЕНИ Н.И.ФЕРОПОНТОВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИСТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» Развитие речевого творчества дошкольников посредством песочной анимации в условиях реализации ФГОС ДОО. (Опыт работы) Выполнила: Сильнядина Е.Н 2018г

Слайд 2

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие . В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность. Актуальность данной темы обусловлена и тем, что совместная деятельность детей с родителями по созданию мультипликационного фильма при помощи рисования на песке, сочинения сказок, стимулирует речевое развитие детей, так как в ходе работы дети будут высказывать свое мнение, отвечать на вопросы, рассуждать, общаться, научатся действовать сообща. Все это вместе взятое будет способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей у детей, умению нести ответственность за общий продукт деятельности.

Слайд 4

Цель: Формирование у детей потребности в речевом творчестве, через участие в создании мультфильма, в технике песочная анимация. Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. 2. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, сочинять сказки самостоятельно при помощи воспитателя и отражать его в песочной анимации. 3. Создать условия для развития речевого творчества . 4. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление. 5. Развивать речевую активность в процессе познания, 6. Обогащение словаря: рисование песком песочные картины. 7.Развивать тактильную чувствительность мелкую моторику рук. 8.Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Слайд 5

М етоды и приёмы работы со сказкой: «Продолжи сказку» . «Измени характер героя». «Знакомые герои в новых обстоятельствах» . «Сказка с середины». «Семейные сказки» .

Слайд 6

Рисование песком – это погружение в сказку, в мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.

Слайд 7

На начальном этапе обучения дети могут создавать простейшие изображения.

Слайд 8

Мои темы работ постепенно усложняются, появляются сюжетные картины.

Слайд 9

Этапы создания мультфильма: 1. придумывание и обсуждение сюжета : придумываем сказку . 2. прорисовываем сюжет. 3. съемка мультфильма : - в среднем 60 – 70 кадров (фотографий) ; - большая детализация движения персонажа; 4. Выбор музыки или запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.

Слайд 10

Программы по созданию мультфильма: Windows Movie Maker , Maker CyberLink Power Director 12

Слайд 11

Вывод: вы убедились, что процесс создания мультфильма при помощи песочной анимации самими детьми является развитием речевого творчества дошкольников, который удовлетворяет их потребностям в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным тенденциям (ФГОС).

Слайд 12

Список используемой литературы: 1. Родари , Дж. Грамматика фантазии, илиВведение в искусство придумывания историй / Дж. Родари . – М., 1990. 2.Макунина, Е.Б. Придумываем истории и сказки / Е.Б. Макунина // 3. Ребенок в детском саду. – 2006. – № 1. – 2005. – № 6. – С. 12. 4.А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г. 5.Анна Милборн Я рисую мультфильм – М.: Эксмо , 2006 6.Зейц, М. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница: [ адаптир . пер. с англ.] – М.: ИНТ, 2010. – 94 с.: ил. 7 . Зеленцова-Пешкова, Н. В. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста / Н. В. Зеленцова- Пешкова. - СПб. : Детство-Пресс, 2015. - 91 с. 8. Зинкевич-Евстигнеева , Т. Д. Игра с песком. Практикум по песочной терапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева . - СПб. : Речь, 2015. - 252 с.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ТЕМА:  «ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,  КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ...

Развитие речевого творчества дошкольников посредством составления стихотворных текстов

Развитие словесного  творчества дошкольников посредством составления  стихотворных текстов....

Развитие речевого творчества дошкольников посредством составления стихотворных текстов

Развитие словесного  творчества дошкольников посредством составления  стихотворных текстов....

Образовательная программа дополнительного образования по развитию познавательной активности дошкольников посредством песочной анимации "Хочу всё знать"

Обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста...

«Развитие речевого творчества дошкольников посредствам детского фольклора».

laquo;Развитие речевого творчества дошкольников посредствам детского фольклора».Выполнила воспитательМБДОУ Б детского сада «Светлячок»Шишкина Ольга Владимировна Особую роль в р...