Образовательная программа дополнительного образования по развитию познавательной активности дошкольников посредством песочной анимации "Хочу всё знать"
рабочая программа (младшая группа)

Петрова Светлана Вячеславовна

Обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_gr_mladshaya_annotatsiya_op.docx29.57 КБ
Microsoft Office document icon soderzhanie_9gr.doc1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет в младшей группе общеразвивающей направленности №9

МБДОУ д/с №10 г. Вязьмы Смоленской области 2020-2021 учебный год

Полное название программы

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа общеразвивающей направленности №9 МБДОУ д/с №10 г. Вязьмы Смоленской области на 2020-2021 учебный год

Уровень программы (базовый/углубленный)

(бюджет/внебюджет)

Базовый, бюджет

ФИО разработчика (автора) программы

Петрова Светлана Вячеславовна

Ручкина Анна Александровна

Направленность программы

общеразвивающая

Объединение, в котором реализуется программа

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области

Год разработки программы

2020

Срок реализации программы

1 год

Цель программы

обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста

Задачи программы

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

7) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Актуальность, новизна, педагогическая целенаправленность

Данная Программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных областей ФГОС дошкольного образования.

Программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 3-4 лет.

Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Возраст детей

3-4 года

Организация образовательного процесса

Построение всего образовательного процесса в младшей группе, для детей 3-4 лет, вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей.

Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме.

Цель введения основной темы периода – интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональный компонент, учитывая специфику дошкольного учреждения. Одной теме следует уделять не менее недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и центрах развития. Образовательная деятельность с детьми 3-4 лет проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей по:

-подгруппам;

-групповая.

Длительность занятия не более 15 минут, в середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут.

Особенности реализации рабочей программы:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Учебный план реализации программы

на 2019-2020 учебный год

Образовательные области

Образовательная нагрузка

Познавательное развитие (экология, окружающий мир, познават.исследоват.)

1раз в неделю

15 мин

Речевое развитие

1 раз в неделю 15 мин

Физическое развитие

3 раза в неделю 45 мин

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Лепка

Рисование

0,5 раз 15 мин

0,5 раз 15 мин

1 раз 15 мин

Познавательное развитие (ФЭМП)

1 раз 15 мин

Музыка

2 раза 30 мин

Количество ООД в неделю

11

Количество ООД в год

396

Объём недельной учебной нагрузки

на одного ребёнка (в часах)

2ч 45мин

Ожидаемые результаты реализации программы

Результаты освоения программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие игровой деятельности:

- умеет выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).

- умеет взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач-больной);

- в индивидуальных играх с игрушками-заместителями (куклы, мишки, зайцы) исполняет роль за себя и игрушку.

- умеет использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить садик для кукол, мост, дорогу, лепить из снега горку, домик, пускать по воде игрушки).

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:

- использует «вежливые» слова;

- соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

- имеет представление о работе своих родителей,

- знает название своего города;

- владеет знаниями о некоторых профессиях,

- имеет представление о значимости труда взрослых.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:

- понимает значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

- различает проезжую часть дороги, тротуар;

- различает и называет специальные виды транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»).

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:

- соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, правила дорожного движения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сенсорное развитие:

- выделяет цвет, форму, величину как особые свойства предметов,

- называет формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:

- знает, называет, использует детали строительного материала.

- умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

- изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

- различает части постройки по величине (большая-маленькая, длинная-короткая, высокая-низкая, узкая-широкая).

Формирование элементарных математических представлений:

- группирует однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

- составляет группы из однородных предметов и выделяет один предмет из группы.

- находит в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов,

- сравнивает два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу; показывает, какой из предметов длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий.

- различает круг и квадрат, предметы, имеющие углы и круглую форму.

- понимает слова: спереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа, на, над, под, верхняя-нижняя (полоска).

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:

- легко ориентируется в ближайшем окружении: без труда называет часто встречающиеся предметы, объясняет их назначение, выделяет ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называет их.

- знает некоторых домашних и диких животных;

- называет времена года, отмечает их особенности;

- знает и стремится выполнять некоторые правила поведения в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

- по своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказывает о том, что видел, куда ходил, что случилось.

- с помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценирует отрывки из знакомых сказок.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи:

- отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к изобразительному искусству:

- проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы, радуется созданным ими индивидуальным и коллективным работам.

Приобщение к словесному искусству:

- заинтересованно слушает знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы;

- рассказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

- называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него;

- читает наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд):

В рисовании:

- знает и называет материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка);

- умеет изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

В лепке:

- знает свойства пластических материалов (глины, пластилина), понимать, какие предметы можно из них вылепить;

- умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепит различные предметы, состоящие из 1- частей, используя разнообразные приемы лепки.

В аппликации:

- умеет создавать изображения предметов из готовых фигур;

- украшает заготовки из бумаги разной формы; подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использует материалы.

Развитие музыкально-художественной деятельности:

- слушает музыкальное произведение до конца, узнает знакомые песни, различает звуки по высоте (в пределах октавы);

- замечает изменения в звучании (тихо-громко);

- поет, не отставая и не опережая других;

- выполняет танцевальные движения: кружиться в парах, притопывает попеременно ногами, двигается под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.);

- различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Образовательная область «Физическое развитие»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

- легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;

- редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

- умеет пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо ытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расческой и носовым платком;

- умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками. вилкой, салфеткой; не крошит хлеб, пережевывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом.

- умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевает и снимает одежду, расстегивает и застегивает пуговицы, складывает, вешает предметы одежды и т.п.).

- умеет замечать непорядок в одежде и устраняет его при небольшой помощи взрослых.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

- ходит прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное педагогом направление; выполнять задания педагога: остановиться, присесть, повернуться;

- бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием педагога;

- сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы;

- ползает на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

- энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.

- катает мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает его вверх 2-3 раза подряд и ловит; метаем предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Формы подведения итогов программы

Открытая образовательная деятельность, развлечение

Мониторинг развития детей по образовательным областям и интегративным качествам


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по развитию познавательных и исследовательских навыков у старших дошкольников через экспериментальную деятельность

Программа дополнительного образования по развитию познавательных и исследовательских навыков у старших дошкольников через экспериментальную деятельность “Хочу все знать”   Направление п...

Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и моделированию с помощью LEGO-конструктора «ПОСТРОЙ-КА»

        Данная программма рассчитана на кружковую работу в рамках дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста. Период обучения по программе 2 года (с...

программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и конструированию из бросового материала "Умей-ка"

программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и конструированию из бросового материала "Умей-ка" возраст общающихся 5-6 летсрок реал...

Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, технического мышления и конструирования с помощью счетных палочек "Конструирование из счетных палочек"

Задачи программы:1. Расширять представления детей обокружающей действительности, познакомить с профессией инженер-конструктор;2. Формировать умение действовать всоответствии с инструкцией педагога, со...

Образовательная программа дополнительного образования по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСТВО»

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития творческих способностей и творческого потенциала подрастающей личности как субъекта отношений с самим ...

Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и моделированию «Моделируем из счётных палочек" срок реализации программы 3 года

Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и моделированию«Моделируем из счётных палочек"срок реализации программы 3 года...