проект по конструированию
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Екатерина Александровна Халяпина

педагогический проект по конструированию в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

СП «Детский сад» МКОУ « Колодезянская  СОШ имени Герасимова Евгения Алексеевича»

Подготовительная группа « Капельки»

проект по конструированию

                                                                                                                                           Руководитель:

Воспитатель :Халяпина Е.А.

http://czentr-semya.ru/images/Poleznay_informacia/2016/igry_i_igryshki_dlya_rannego_razvitie/igry_i_igrushki_dlya_detei_rannego_vozrasta_2.jpg

Тема проекта: «Фантазируем,творим,конструируем»

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий

Срок реализации проекта: 1 месяц (01.02.2023– 01.03.2023.)

Участники проекта: воспитатели,дети, родители

Актуальность проекта:  Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам  предстоит:

решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться;

 использовать технологии, которые еще не созданы;

работать по профессиям, которых пока нет;

На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующие навыки работы с инновационными программируемыми устройствами.

Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Для этого важно как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования и робототехники.

Конструирование — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами.

Цель проекта:

Развитие творческих конструктивно-инженерных способностей  детей дошкольного возраста

Задачи:

  • Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка.
  • Способствовать развитию конструкторских, инженерных навыков.
  • Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, творчество.
  • Способствовать формированию самостоятельности, трудолюбия, начатое дело доводить до конца.
  • Воспитывать интерес к различным видам конструирования.
  • Привлечь родителей и других членов семей к совместному с дошкольниками  конструированию из разнообразного материала

Предполагаемый результат  проекта:

В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:

  • создание условий для подготовки развития предпосылок универсальных учебных действий через конструирование;
  • развитие у воспитанников устойчивого интереса к конструированию с разной бумагой, природным материалом, бросовым  материалом  в различной технике;
  • развитие мелкой моторики кистей рук, умение использовать схемы, чертежи, работать в паре и в коллективе;
  •  формирование конструктивных умений и навыков, появление желания фантазировать, творить, конструировать;
  • повышение родительской, детской, педагогической компетентности в вопросах конструирования из разного материала.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса,  умственного развития, но и развитие творческих конструктивно-инженерных способностей у детей.

Содержание проекта:

Этапы проекта:

  1. Подготовительный. 

1.Подобрать художественную и методическую литературу по конструированию.

2.Подготовить схемы, выкройки.

3.Собрать материала.

4. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь.

2. Основной.

Дата

Формы организации

образовательной деятельности

1 неделя

«Юный инженер»

 

 

01.02.-09.02.2023г.

1.Беседа с детьми иродителями : «Какой конструктор нам известен?».

2.Дид.игры:

«Архитектор»

Пр.сод.: Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

«Сложи такой узор».:

Пр.сод.:Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер

«Что такой длины? Ширины? Высоты? »

Пр.сод.:Учить детей обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные её параметры – длину, ширину, высоту.

«Чья команда быстрее построит?»

Пр.сод.учить строить в команде, помогать друг другу;развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

«Построй по схеме»

Пр.сод.:: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

3.Чтение стихов про конструирование (приложение1)

4.Использование лего- конструирования на занятиях уч.-логопеда  (приложение 3)

5. С/р « Мы строители» :развивать интерес к строительным профессиям

6..Домашнее задание: собрать любую модель из металлического конструктора.

(использование разных видов конструктора).

2 неделя

«Бумажная фантазия»  

12.02.-16.02.2023г.

1. Беседа с детьми и родителями: «Какая бывает бумага?»;

2.Дид.игры:

 «Есть у тебя или нет?»

Пр.сод.: Учить детей узнавать знакомые по форме предметы на ощупь.

«Где твой дом?»

Пр.сод.: Развитие осмысленного восприятия формы геометрически фигур; узнавание формы фигуры только с помощью зрительного анализатора.

 «Разрежь и сложи»

Пр.сод.:: развитие воображения и логического мышления детей.

«Оригами»  по выбору детей

3.Чтение стихов про конструирование (приложение1)

4.Использование лего- конструирования на занятиях уч.-логопеда(приложение 3)

5. С./р  игра «Мебельная фабрика» (с конструктором ЛЕГО): Учить детей передавать игровые действия в соответствии с сюжетом игры.  Развивать творческие способности, воображение, желание доводить свою работу до конца.

6.Конструирование из бумаги»Подарок маме»-развивать творческие способности,умение подбирать материал по выбору.

6.Домашнее задание :поделка из картонного конструктора,

3 неделя

«Чудеса из ничего»  

19.02.-22.02.2023г.

1.Беседа с детьми и родителями : «Какой бывает природный материал и бросовый материал?;

2.Дид.игры:

 «Конструирование по схеме»

Пр.сод.:  развитие логического мышления детей.

"Конструируем из палочек"

Пр.сод.: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

«Создай схему»

Пр.сод.: развитие логического мышления дошкольников.

«Построй по модели»

Пр.сод.: учить детей строить конструкции по готовой модели.

3.Чтение стихов про конструирование (приложение1)

4.Использование лего- конструирования на занятиях уч.-логопеда (приложение 3)

5.С/Р игра"Строители"- познакомить детей с профессиями строителей

6.Домашнее задание: поделка из перчаток, природного материала

4 неделя

28.02.-01.03.2023г.

Мастер- класс  с родителями и детьми «Фантазируем творим, конструируем»

Выставка поделок из «Домашнего задания»

IMG_20230111_161134IMG_20230118_161416IMG_20230118_161406

3.Итоги проекта. 

1.Выставка поделок «Домашнее задание»

2.Фотоотчёт

3.Мастер класс для родителей и детей «Фантазируем ,творим, конструируем»»                    

4.Анкетирование родителей

Литература

  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е. Ю. «Игрушки из бумаги»-СПб.:Регата, Издательский Дом «Литера», 2000.
  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е. Ю.»Уроки оригами в школе и дома». Изательство «Аким»,1995.
  3. Белякова О.В. «Волшебная бумага или бумажные фокусы».
  4. Ильин И.С. Ильин С.Д. «100 лучших моделей оригами»-М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги»,2005.
  5. Соколова С.В.  «Оригами для дошкольников»-СПб.:Детство-пресс,2005.
  6. Соколова С.В.  «Школа оригами. Аппликация и мозаика» М.: Изд-во Эксмо; СПб.:Валерии СПД, 2004.
  7. Шайдурова Н.В. «Развитие ребёнка в конструктивной деятельности» М:ООО «ТЦ Сфера»,2008.
  8. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» М: Мозайка- Синтез», 2014.
  9. Фешина Е.Ф. «Лего-конструирование в детском саду» М: ООО «ТЦ Сфера», 2012.
  10. М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов» М: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
  11. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» М: ООО «ТЦ Сфера», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Творческое конструирование»

Полное название проекта: «Свободное творческое конструирование из бросового и других оригинальных материалов и ненужных вещей».Вид проекта: групповой, долгосрочный, творческо-игровой, практико-ориенти...

Педагогический проект по конструированию, ручному труду "Волшебная мастерская"(

Цели проекта: подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях по ручному труду.Дать ребенку возмо...

Проект лего конструирование на тему: Профессии Южного Урала

Информационная карта проекта Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы. Актуа...

Детский информационный проект "Лего - конструирование - модная игра или серьёзное занятие?"

Цель: узнать,  лего-конструирование, это модная игра или серьезное занятие?Задачи:·       провести опрос ребят группы;·       узнать ис...

ПРОЕКТ «Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей» по теме: «Уральское подворье»

Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и эксп...

Инновационный проект LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современной дошкольной образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

Проект по конструированию

конструирование мебели...