Конспект НОД по конструированию в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сандалова Надежда Михайловна
Тема: «Мой город»(по замыслу из строительного материала
Составила :
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по конструированию в  старшей группе.

Тема: «Мой город»(по замыслу из строительного материала

Составила :

Цель: Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Задачи:

Развивающие: Развивать умение создавать постройку (мост, здания)по собственному замыслу. Развивать творческое воображение и фантазию.

Обучающие: Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (дома, мост, дорога - улица).

Воспитательные: Закрепить навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

 Воспитывать самостоятельность в выборе темы, материала и последовательности создания построек.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,  социально-коммуникативное развитие .

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые,личностно-ориентированные,ИКТ.

Словарная работа: кирпичи, призмы, пластины, брусок, проживают, строительство.

Оборудование и материалы: строительные наборы, игрушки для игр с постройками, фотографии города Евпатории.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Строится дом», иллюстраций фотоальбомов о Евпатории, чтение

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Дети, сегодня в гости к нам пришли необычные гости.

Педагог убирает ширму, за которой детали строителя, у которых приклеены черты лица, ручки, ножки, шляпки. С помощью этих игровых образов педагог разыгрывает драматизацию.

Воспитатель:Послушайте какая история произошла с нашими гостями.

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А на встречу скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок:

«Детали, вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

Я с Цилиндром не знаком.

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился!

Ну, пора теперь идти,

Надо Призму нам найти,

Видел я ее: без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

С фотографией в руках».

(Л.В. Куцакова)

Воспитатель:

- Вы узнали всех героев  представления?

Ответы детей:

-…

Воспитатель:

- Они вам еще раз поклонятся, а вы их назовете, и подберите их имена (д

Дети:

- … (повторяют названия деталей строителя, подбирают к ним названия и соотносят их).

Воспитатель:

- Молодцы, вы знаете всех наших помощников в строительных играх.

- А теперь угадайте, у каких деталей есть такие стороны? (показывает квадрат)

Ответы детей:

-… (у куба, у бруска, у призмы)

Воспитатель:

- Правильно, у куба, у бруска, у призмы.

- А такие? (показывает прямоугольник)

Ответы детей:

-… (кирпичик, брусок, пластины)

Воспитатель:

- Правильно, у кирпичика, у бруска, пластины.  

А, такие?  (показывает круг).  

Ответы детей:

-… (у конуса, у цилиндра).

Воспитатель:

- Конечно же, у конуса,  цилиндра.

- Вы очень хорошо знаете названия деталей строителя и их особенности. Я уверена, что вы сможете сделать из них  любую постройку, и предлагаю вам поострить сегодня улицы нашего города! Согласны?

Ответы детей:

-… (Да!!!)

Воспитатель:

- Посмотрите на наших гостей видите у них фотографии. А как вы думаете, что на них изображено?

Ответы детей:

-…

Воспитатель:

- У них фотографии с изображениями улиц нашей родной Евпатории. Давайте мы тоже посмотрим их.

  1. Беседа о городе.

Просмотр слайдов или фот с изображением улиц города.

Воспитатель:

- Какие здания вы видите на фотографии?

Ответы детей:

-…  (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр)

Воспитатель:

- Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).

- Как расположены здания и сооружения?

Ответы детей:

-…  (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины)

Воспитатель:

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?

Ответы детей:

-… (магазин, аптека, почта, дома, детский сад)

Воспитатель:

- А кто мне скажет, какого инженерного сооружения нет на фотографиях нашего города?

Ответы детей:

-…

Воспитатель:

- Да ребята, так сложилось, что у нас в городе практически нет ни одного моста. А вы знаете какие мосты бывают?

Ответы детей:

-…

Воспитатель:

- Мосты бывают отдельные для пешехода - это пешеходный.

Бывают для транспорта - это автомобильный.

Бывают для поездов - это железнодорожный.

Воспитатель:

- Кто проектирует и строит дома, мосты, улицы?

Ответы детей:

-… (архитектор проектирует, а строители их строят)

Воспитатель:

- Какие должны быть архитектурные сооружения?

Ответы детей:

-… (красивые, прочные, устойчивые)

Воспитатель:

- Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания из деталей строительного материала.

Но прежде чем начать работу, нам необходимо размяться.

  1. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики

Люблю по городу шагать,                           Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.        

Площадь – раз,                                        На каждое название загибают по

Почта – два,        одному пальцу

Три – фонтан-красавец,         

А четыре – наш Дворец.        

Пять – по парку я гуляю,        

Всякий уголок в нем знаю.        

Шесть – на стадион хожу,        

Там с ребятами дружу.        

Семь – конечно наш детсад,        

Каждый побывать в нем рад!        

Восемь – детская площадка –         

Здесь качели и лошадка.        

Девять – новый магазин,        

Много ярких в нем витрин.        

Десять – из-за поворота        

Вижу школьные ворота.        

Очень любим мы наш город,                 Дети останавливаются и

Он красив и вечно молод.                разжимают кулачки

  1. Творческая деятельность

Воспитатель:

- Строить здания вы будете по два человека. Но при этом, все должны выполнить главное – построить город, а для этого вам нужен главный архитектор, который будет координировать все ваши постройки, что бы из них получились улицы и кварталы.

Вы уже узнали, что у нас в городе нет моста, но я вам предлагаю его поострить, и пусть это будет – пешеходный, а находиться он должен над самой широкой улицей.

Воспитатель предлагает свою кандидатуру на роль главного архитектора

Воспитатель:

- Теперь можно приступать к строительству.

 Объединитесь в пары. Обсудите свою постройку. Расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких вам необходимо, проконсультируйтесь с главным архитектором, где необходимо начинать строительство выбранного вами объекта.

Дети называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить, консультируются с «главным архитектором».

Воспитатель:

- А теперь подберите строительный материал и начинайте постройку.

  1. Самостоятельная работа детей
  2. Итог занятия

Рассматривание законченных построек.

Воспитатель:

- Построили город?

- Нравятся вам постройки?

- Сколько зданий у вас построено?

- Какие здания построили?

- Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

- Правильно ли подобраны детали строительного материала?

- Все конструкции устойчивые, симметричные?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе Тема "Воздух и его свойства".

Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодейс...

План работы познавательно-исследовательской деятельности встаршей группе

Тема моего самообразования"Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.Над данной темой работаю второй год....

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...

КонспектНОД по конструированию из природного материала по образцу на тему «В гостях у Дядюшки Ау» в старшей группе

Конспект НОД по конструированию из природного материала по образцу на тему «В гостях у Дядюшки Ау» в старшей группе...

Картотека дидактических игр встаршей группе детского сада

Картотека дидактических игр в старшей группе детского сада...