Конспект занятия по легоконструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект занятия по легоконструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_legost.gr_.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Путешествие по сказкам»(легоконструирование)

        (старшая группа)

Цель: развитие у детей дошкольного возраста творческих и технических возможностей  посредством овладения ЛЕГО- конструированием.

Задачи:

Обучающие:

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии;
  • создать условия для овладения основами конструирования;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем на бумаге, в 3-де схемах.

 Развивающие:

  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные: 

  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Словарная работа: компас, изумрудный.

Материал и оборудование: компьютер, проектор, мелкий лего, лего-дупло, крупный лего, волшебная коробочка, клубок, мешочек с ( 3 монетки, полено, колпачок, ключ, азбука), 3 конверта, презентация по сказкам.

        Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами……

Голос в записи: Помогите, помогите. Страной  сказок правит колдун Злодеус   Проказус. Он испортил наши сказки, Ой-ой-ой. Нам нужна помощь. Победить колдуна сможет только команда лего-спасателей.

Воспитатель: Где же нам взять такую команду. Ведь это должны быть дружные, сплоченные ребята, которые не побоятся Злодеуса Проказуса. Среди вас есть такие Вы будете командой?

Молодцы. Все готовы отправляться на помощь?

Итак, ребята, в сказках добро всегда побеждает зло.

Что героям сказок помогает бороться со злом?

А еще героям помогают волшебные предметы. Давайте вспомним, какие же это предметы? Я начинаю, а вы продолжаете, ковер-…. Меч-…., (волшебная палочка, цветик-…., скатерть- …., сапоги-……

Молодцы.

1 Задание. (под спокойную музыку)

Воспитатель: Подойдите сюда. Я предлагаю вам собрать из кубиков различные волшебные предметы, которые помогут нам побывать в сказках в которых  правит колдун Злодеус Проказус для того, чтобы помочь героям сказок. Это может быть любой волшебный предмет. Может палочка-выручалочка, меч-кладенец и т.д.

(дети выполняют работу из мелкого лего)

Воспитатель: Сейчас мы с вами наши предметы поместим в волшебную коробочку и наши предметы, объединив силу волшебства, помогут нам оказаться в сказках в которых ждут нашей помощи.(помещают свои постройки в коробку под музыку волшебства крутится коробка).

 Закроем коробочку и произносим волшебные слова: «Кручу. Верчу, в сказку попасть хочу».

Что это такое у нас в нашей коробочке? (клубок).(Дети подходят к экрану).

Воспитатель: В сказках клубочек заменяет героям карту и компас. Он нам тоже укажет дорогу. Давайте посмотрим куда он покатится?( бросает клубок)

2. Задание.

Воспитатель: Здесь какой-то конверт. Может в конверте есть название сказки, в которую мы попали. Что это? (рука, нарисованная  на картинке) .

Нам поможет ладошка. Сейчас мы будем на ощупь определять предметы, которые находятся в мешке ( 3 монетки, полено, колпачок, ключ, азбука).

Вы догадались, из какой сказки эти предметы? (Буратино А. Толстого).

Посмотрим, почему герои этой сказки нас зовут на помощь.

Внимание на экран. (голос Проказуса смех его).

Как вы думаете, что случилось? (ключ сломался).

Давайте  поможем  нашим друзьям из этой сказки починить ключ. Подходите сюда, к столу (две подгруппы). Нужно починить ключик. Каждый из вас подходит к своей корзиночке.

(выкладывают под муз. Буратино). Итак, смотрим на экран (звук волшебства и собранный ключ).

Молодцы. Мы помогли героям этой сказки,

Итак. отправляемся дальше. Где же наш клубочек? Вот он.

Куда же теперь он нас приведет?

Здесь тоже конверт. Что же в этом конверте? (карточка на которой нарисовано ухо).

Воспитатель: Что нам нужно сделать? ( что-то послушать, чтобы узнать, в какую сказку мы попали).

Хорошо.

Слушать будете вы описание героев сказки и попробуйте их отгадать.

Итак, Этот человек полностью сделан из железа. Голова, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу, на голове, вместо шапки была медная воронка. Он стоял у надрубленного дерева с  высоко поднятым топором.(зачитывает на карточке). Это дровосек.

Следующий герой сказки: Чучело было одето в поношенный голубой кафтан. Кое-где из кафтана торчала солома. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики , а на ногах- голубые ботфорты. (Страшило).

Из какой сказки эти герои? (Волшебник Изумрудного города).

Вот герои этой сказки .(на экран смотрят дети. Волшебная музыка появления )Куда отправляются эти герои? ( к волшебнику Гудвину).

(Звучит звук Злодеуса,смех, ломаются ворота) 

Воспитатель: Что же здесь натворил Злодеус? ( Он разрушил ворота в изумрудный город).

Вот почему нас позвали герои этой сказки. Как же мы можем им помочь.?( мы построим новые ворота).

Идут по раздражителям для ног.

3. Задание.

Ворота разрушились не полностью. Одна часть ворот осталась. Вторую часть вам нужно построить вместе, дружно, одной командой, сообща. Стройте вторую часть рядом, а потом соедините ее аркой. (дети выполняют под муз. Из сказки Волшебник изумрудного города).

 -Воспитатель: Что произошло? Молодцы. Вы помогли друзьям из этой сказки. Вот они, новые ворота (под муз. Волшебства появляются ворота на экране).

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше. Куда же теперь приведет наш клубочек? Здесь какой-то конверт. Что в нем? (карточка с глазом) Что это означает? (нужно посмотреть).

Мы узнаем, в какую сказку мы попали по иллюстрации. Внимание на экран (появляется картинка Сказка о глупом мышонке Маршака.).

Что это за сказка?

Почему герои этой сказки позвали нас на помощь? Что же здесь натворил Злодеус -Проказус? (под муз появл. Проказус со смехом) (все герои пропали, кто теперь будет петь песню маленькому мышонку?)  Как помочь животным?

Наверно надо собрать героев сказки.

4. Задание.

Каждый из вас будет собирать одного героя. А какого героя, вы узнаете, если возьмете одну карточку. Возьмите одну карточку и займите свое место за компьютерами с соответствующей картинкой. (дети собирают).

Подходите сюда. Здесь вокруг стола мышонок и его мама. Сейчас мы по очереди будем петь песню. Итак, стала петь мышонку утка.(воспитатель читает, а дети вспоминают слова произведения каждого героя).

Воспитатель: Все герои появились.(волшебные звуки на экране) Мы помогли героям еще одной сказки.

А что же со Злодеусом-Проказусом случилось? (он исчез) Потому что вы были смелыми, отважными, дружными и не побоялись его, а спасли все сказки.

Рефлексия. Где мы сегодня с вами побывали. В каких сказках? Кто испортил сказки? Как мы помогли героям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по легоконструированию . Путешествие в Лего-град.

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»                            ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по легоконструированию «Наш помощник - светофор»

Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного дв...

Конспект занятия по легоконструированию. Тема занятия: « Лягушка».

Конспект занятия по легоконструированию.Тема занятия: « Лягушка».Возрастная группа - средняя группа.Продолжительность занятия 20 минут.Количество детей - 8 человек.Образовательная деятельн...

Конспект занятия по легоконструированию и моделированию « Аквариум» (подготовительная группа)

Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.Задачи:сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквариумах и а...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЕГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЕГО»...