Роль конструирования в раннем дошкольном возрасте
статья по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Матвеенко  Юлия Игоревна

общая информация о роли конструирования в раннем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_konstruirovaniya_v_rannem_doshkolnom_vozraste.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Роль конструирования в раннем дошкольном возрасте

Конструирование из строительного материала является одним из важнейших и интересных видов продуктивной деятельности.

Во время конструирования развиваются в первую очередь пространственное мышление и конструктивные способности. Конструирование способствует развитию образного мышления. Самое главное конструирование предоставляет большие возможности для развития фантазии и воображения детей. А также конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими.

В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным.

На протяжении всего раннего возраста конструирование слито с сюжетно - отобразительной игрой, выступает и как её элемент, и как средство, помогающее разыгрыванию простых сюжетов. Основной задачей в этом возрасте является побуждение интереса к конструированию, приобщение к созданию простейшие к созданию простейших конструкций (дорожка, ворота…). Основные постепенно усложняющие конструкции воспитатель задает через образцы.

Таким образом, в раннем возрасте конструирование способствует развитию восприятия и образного мышления, воображения и фантазии ребенка. Ребенок осваивает пространство, учиться воспринимать такие свойства предметов как, цвет, форма, величина. Решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы. Овладение конструированием способствует расширению словаря, обогащению детской речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Конструирование в раннем дошкольном возрасте"

Конструирование в раннем возрасте....

Презентация на тему "Конструирование как средство развития творческих способностей детей раннего дошкольного возраста"

Презентация на тему "Конструирование как средство развития творческих способностей детей раннего дошкольного возраста"...

Презентация «Особенности обучения детей второй группы раннего дошкольного возраста конструированию»

конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками разв...

Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Башенка из кубиков.

Башенка из кубиковИнтеграция образовательных областей (ОО): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественн...