«Вот клубочек, мой дружочек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сулеева Таслимя Нурутдиновна

 

Познакомить  детей с производством шерстяной пряжи и предметами труда; Совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом,  умение ориентироваться в пространстве; слоговое чтение. Учить эмоционально, откликаться на увиденное;расширять и активизировать словарный запас. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubochek_moy_druzhochek.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 125» г. Оренбурга

Конспект

Образовательной  деятельности.

Образовательная область «Познание»

Тема: «Вот клубочек, мой дружочек»

                                                 Подготовила: Сулеева Т.Н.

                                            Воспитатель первой

                                                   Квалифицированной

                                                   категории МБДОУ № 125

                                                   Г. Оренбурга - 2018

Тема: «Вот клубочек, мой дружочек»

Цель: формирование знаний детей на основе поисковой деятельности и создание условий для  развития  творческого потенциала. 

Задачи:                                                                                                                                 Образовательные: формирование познавательного интереса у детей;                                    

Развивающие: развитие творческого  воображения,  логического мышления, внимания; зрительного восприятия;                                                                                                                                             Развитие интереса к изготовлению поделок с использованием нетрадиционного материала;  координации; мелкой  моторики;                                                                                                              умения общаться с взрослыми и сверстниками.

Воспитывающие: воспитывать желание помогать  героям;                                                             умение слушать указание  педагога в соответствии с ними;                                                    аккуратность в работе с бросовым материалом;                                                                самостоятельности, активности;                                                                                                         чувства сострадания, навыков сотрудничества.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1.Приемы постановки  целей и мотивации деятельности детей: создание благоприятной эмоциональной атмосферы; развитие чувств сопереживания.                                                      2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: встреча гостей; приветствие; создание ситуации способствующей проявлению способностей детей, участие в играх; создание эмоционального фона.

3.Приемы организации  практической деятельности детей: путешествие в сказку; комментирование, продуктивная деятельность.

4.Приемы поддержания интереса у детей: обыгрывание ситуации; игровые – упражнения; направленные на совместное участие взрослых и детей; имитирующие упражнения, текстовое и музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь, сопереживание персонажу, совместная оценка выполненных заданий

 Создание среды для организации и проведения ОД:  билеты- карточки, указатели- направлений деревень, картинки домашних животных; предметы труда: прялка, веретено, ческа, спицы, ножницы, шерсть, пряжа, пух, готовые вязаные изделия, бревно; музыкальное сопровождение, клей, кисточки, салфетки, готовые конусы для кукол.

Виды детской деятельности  ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно – исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально – художественная.

Ожидаемые результаты: проявление  эмоциональной отзывчивости в деятельности и общение с взрослыми и сверстниками;

Воспитание нравственных качеств;

умение действовать самостоятельно.

Критерии оценки деятельности детей  ОД.

1.Активность

2.Самостоятельность.

3.Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4.Сопереживание.

5.Эмоциональность.

6.Проявление волевых усилий.

План ОД

  1. Вводная часть:                                                   3 мин

Эмоциональный настрой;                                                                                                                     Создание мотива  для деятельности детей;                                                                    определение цели.

  1. Основная часть:                                                         17 мин                                              1.Художественное слово

2.Физкультминутка.

3. Конструирование.

  1. Заключительная часть:                                            5мин                                                                           Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов ОД

Длительность ОД                      25- 28 мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Область

1.Вступление

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,                                  Гости здесь у нас с утра.                                            Поздоровайтесь  друзья!

(дети берутся за руки, поднимают их вверх)

Всем – всем доброе утро!

Социально - коммуникативное.                            Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

2. Основная часть

Воспитатель: дети. отгадайте загадку.

«Катался колобком

Пока не стал носком» (клубок)

Звучит аудиозапись  с пением петуха

Клубок – Молодцы, я рад, что отгадали, узнали меня.

Ребята, я получил письмо  из деревни от бабушки Матрены. Она соскучилась, зовет меня и вас к себе приглашает. Живет она далеко в деревне, вот бабушкин адрес. Прочитайте, пожалуйста.

(дети  читают)

 Деревня Колычева, дом №12. Бабушке Матрене.

 – Что ж мы бабушке в гостинец повезем?

Клубок- Может корзину с игрушками из ниток, они ведь родня мне.

 –  В каком городе вы живете? (Оренбурге).

- Чем город отличается от деревни?

(В городе многоэтажные дома. В деревне нет ни светофора, ни  подземного перехода. В городе нет домашних животных -овец, коров, свиней).

- Что дает Овца, барашек? (шерсть).        

- Бабушка Матрена пишет, что к ней можно добраться на наземном транспорте. Что это за вид транспорта?

(Автобусы, автомобили, троллейбусы, электрички, поезда, мотоциклы).

Клубок- До бабушки, мы можем добраться на электричке. На чем мы можем добраться?

(На электричке)

– Где производится  посадка на электричку?

(на железнодорожном вокзале.)

- Вам необходимо купить билеты в кассе, но их продают только тем, кто вспомнит пословицы о труде.

( «Кто не работает, тот не ест», «Терпенье труд все перетрут» и.т.д.)

А теперь займите места согласно купленным билетам. Сережа как ты определил, что это твое место? Саша, ты как?  ( У меня в билете цифра №7 и на стульчике 7 овалов. У меня в билете цифра №10 и на стульчике 10 квадратов).

- Все ли удобно сели.  (Звучит музыка). Поехали.

Дети посмотрите, какой красивый зимний лес за окном.

«Разбежались на опушке в белых платьицах подружки»

(Береза)

-Еще, какие деревца успели разглядеть? (Дуб, клен, лиственницу).

-Зимой очень трудно распознать деревья, но вы многие деревья узнали. Зимой, по каким признакам мы определяем? (По стволу, по расположению ветвей).

- Отгадайте, что за птица на березе.

«Непоседа птица эта

Одного с березой цвета» (Сорока)

-Скажите, это птица зимующая или перелетная? (Зимующая).

-Каких еще зимующих птиц вы знаете? (Ворона, воробей, синица, голубь, снегирь, дятел)

(Звучит гудок электрички).

-Будьте внимательными, кажется наша остановка. Ребята прочитайте на той ли остановке мы вышли. (читают)

-Клубок, что нам дальше делать?

Клубок – Дальше нам придется идти пешком. Вы же сильные, ловкие не боитесь трудностей.

- Посмотрите, что это за указатель, что он указывает?

(Идти прямо).

- Сколько их? (три)

 -В каком же направлении идти нам. Направо, налево, прямо? (читают и определяют направление).

-Ой, ребята, а здесь, то овраг! Как же нам быть? (Перепрыгнуть  через овраг).

Проводится физкультминутка  

«Мы в дремучий лес заходим (шагают)

Ветви в стороны разводим (руки в стороны)

Вмиг тропинку отыскали

Друг за другом побежали (бег)

На пути у нас болото

Мочить ноги неохота

Все по кочкам прыг да скок ( прыжки)

Буря дерево свалило

Путь ребятам преградило

Перейдем мы все равно,

А поможет нам бревно (ходьба по бревну).

В - Вот и деревня. Посмотрите, какая большая улица, сколько домов! Какой же номер дома у бабушки? (Двенадцать).

-Ребята, подойдите ко мне поближе, постойте потихоньку. Подойду,  погляжу, может быть, бабушка отдыхает, нельзя же входить без предупреждения.

Матрена- Ах, вы мои дорогие детынки, я уже не чаяла вас увидеть, думала вы заблудились. Где же мой клубочек, мой дружочек.

Клубок- Здесь я! Здесь бабуля.

Матрена – Долго же ты гостил у детей!

Клубок – Знаешь, я очень многое узнал, пока гостил.

Матрена- Ну поделись своими впечатлениями.

Клубок- там очень интересно, дети добрые, много знают и умеют, откуда я сам взялся не знают. Бабушка расскажи нам.

 Матрена – Да, пожалуйста! Садитесь рядком, да поговорим ладком. А начинается жизнь клубка вот с этой загадки.

«Кто ни в жару, и в стужу

Не снимает шубу».

«По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан». (Баран, овцы)

Матрена - Правильно вот они на картине.(показ). Что они нам дают? (Овца –шерсть, коза- пух и молоко).

Матрена - Потрогайте руками шерсть и пух(раздает каждому ребенку ), что вы ощущаете. Чем отличается пух от шерсти? (Шерсть грубая, шероховатая, пух тонкий, мягкий как мамины руки.)

-Дальше овца подрастает, приходит время стричь. Вот такими ножницами (показ), получается руно. Овечки бродят по полям, лугам, поэтому шерсть грязная, пыльная. Прежде чем начать ее обрабатывать, я ее постирала. Затем ческой чешу(показ). На что похожа ческа? ( на расческу, на гребешок).

Матрена- Прясть поможет мне вот такая палочка- верх тонкий, чтоб удобно было пальцам работать, а низ толще

Чем толще низ, тем быстрее крутиться оно как волчок.            -  И называется эта палочка веретено (показ) Про него и загадку я знаю.

«Чем больше бегает свинка

Тем больше толстеет свинка» (веретено и пряжа).

-Вот такая шерстяная нить получается (показ), затем я его засучиваю. Чем больше ниток наматываю, тем больше клубочек становится.

А как появляется клубочек? (из нити). Сама нить? (шерсти)

Вот две стройные сестрицы

В руках у мастерицы

Весь день ныряла в петельки

Вот и шарф для Петеньки. (Спицы)

- Спицы не простые в руках они могут столько замечательных вещей связать. Петелька за петельку цепляются, вещь на свет появляется.

(выставка вещей, дети называют их и примеряют).

Физическое развитие.

Способствовать правильному формированию двигательной активности организма.  

Социально – коммуникативное.  

Вызвать желание  помогать  героям в трудной ситуации, чувства взаимопомощи.

3.Заключи-тельная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД.

Ребенок  - Бабушка, ты носки, шарфы, варежки умеешь вязать, а мы из нити умеем игрушки делать.

- Ай да батюшки, до старости дожила, а вот как игрушки делают, не знаю.

Дети - Садись бабушка и ты с нами. Мы тебя

отблагодарить хотим за твой рассказ и в подарок сделать игрушки.

_ Вот спасибо, обрадовали вы меня старую, да какие вы оказывается, замечательные мастера.

 (ставит игрушки на полочку).

(Сжигается бумага)

Бабушка нюхает.

Ой, батюшки мои заговорили вы меня совсем. Бублики же у меня в печи.

Помогите – ка, где же мое полотенце? (вытаскивают)

Какие горяченкие, румяные получились! Ох, детки мои дорогие разговорилась  с вами скоро электричка назад отправляется. Соберу- ка узелок на дорогу, да провожу до электрички.

(садятся, машут бабушке и клубку).

В - Ребята у кого вы в гостях побывали?

Дети - У бабушки Матрены

В- Что интересного вы  узнали? Что больше всего вам понравилось у бабушки Матрены.

(чаепитие в группе)

Речевое развитие. Развитие  связной, грамматически правильной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Совочек - дружочек"

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста.Проводится на участке детского сада....

Тема: «Наш дружочек - осминожек»

Направление «Познавательно – речевое». Образовательная область «Познание»...

«ПЕСОЧЕК – НАШ ДРУЖОЧЕК»

Конспект комплексного занятия по исследовательско – экспериментальной деятельности,направленное на формирование представлений о неживой природе  во второй младшей группе....

Занятие в первой младшей группе "Круг-кружочек, маленький дружочек"

Занятие проведено в соответствии  с  современными требованиями ГОСО РК к содержанию данного типа занятий и с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.Занятие типа «занятие-театр...

Проект «Мой дружочек – светофорчик! »

Педагогический проект по формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде...

Проект "Мой дружочек - светофорчик!"

Проект "Мой дружочек - светофорчик!"...