Проект "Традиции мастерства"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_traditsii_masterstva.docx353.38 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Наталья\OneDrive\Documents\Родничок\АТТЕСТАЦИЯ\ИНЕС портал\Проекты\pngwing.com (1).png

C:\Users\Наталья\OneDrive\Documents\Родничок\АТТЕСТАЦИЯ\ИНЕС портал\Проекты\9af673b177eaa981e16e1fa2101e21c2.jpg C:\Users\Наталья\OneDrive\Documents\Родничок\АТТЕСТАЦИЯ\ИНЕС портал\Проекты\5d38406c359314d72567ae2112af2f47_big.jpg C:\Users\Наталья\OneDrive\Documents\Родничок\АТТЕСТАЦИЯ\ИНЕС портал\Проекты\старая-еревянная-тень-в-соткать-57924048.jpg

Проект

Ранняя профориентация старших дошкольников

«Традиции мастерства»

Цель

 Обеспечить развивающую и образовательную среду в дошкольном учреждении для ранней профориентации дошкольников, способствующей формированию  познавательного интереса, расширение кругозора в области атласа профессий.

Задачи

Сформировать у дошкольников представления о мире труда и профессий. Умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления и знания;
- Вовлечь родителей, социальных партнеров к участию в реализации проекта;
- Создать условия в образовательном учреждении материально - технических условий необходимых для реализации проекта (создание мобильной РППС) ;
- Повысить профессиональный уровень педагогов по данной проблематике.

Гипотеза.

Планирование и проведение различных мероприятий с участниками образовательного процесса по данной теме создает условия для всестороннего развития детей

Недостаточная информированность детей о разнообразии профессий.

Актуальность

Профессиональная ориентация детей– это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике; сложная и многогранная проблема по масштабам- государственная, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. ДОУ является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях и начинает формировать предпринимательские навыки в разных профессиях. Поэтому ранняя дошкольная профориентация - это система мероприятий, направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности. Она преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

О необходимости профориентации детей дошкольного возраста отмечали в своих исследованиях Н.Н. Захаров, С.Н. Чистякова, Е.А. Климов, В.И. Логинова, Л.А. Мишарина и др. отмечают, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация.

Мир, в котором мы сейчас живем, существенно изменился и продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Сегодня на первом месте для многих людей стоит ценность получения благ и удовольствий от жизни. Молодое поколение рассматривают профессиональный труд в большем случае как средство и источник получения возможностей (денег) для реализации потребительских ценностей и желаний. Формирование системных знаний о труде взрослых начинает уже в дошкольном возрасте и предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, раскрытие центральной, системообразующей связи понятия о том, что сущности труд в каждом конкретном процессе достигается продуктом деятельности, который имеет ценностную значимость - удовлетворять ту или иную потребность. Другими словами, происходит связь преобразования человеком предмета труда (исходного материала) в продукт (результат труда), удовлетворяющий потребности человека. Освоение знаний о результатах труда, представленных вещественным продуктом является важным для формирования интереса к труду, бережного отношения к его результатам. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий, формирование предпринимательских навыков представляет собой необходимый процесс.

 Планируемые результаты

У детей:

-Образовательные: формировать знания детей с видами профессий, показывать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнять, обобщать и расширять знания детей об особенностях некоторых профессий;

- Способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

- Воспитательные: создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе; развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

У педагога:

- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т.п.; активизируются умения использования форм и методов работы, способствующих привлечению родителей (законных представителей) к сотрудничеству в процессе реализации целей и задач образовательной программы; систематизируется опыт работы по направлению ранней профориентации;

У родителей:

- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями детей; сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений; расширятся формы взаимодействия с педагогами ДОУ; будет развиваться способность определить интересы, способности своего ребенка

Для ДОУ/творческой мастерской:

- будет составлена методическая копилка «Профессии», включающая 4 профессии. Многофункциональная дидактическая игра – кейс «Изучаем профессии и традиции»

- обогатится предметно-развивающаяся образовательная среда, позволяющую решать различные задачи ранней профориентации

Продукты педагогической деятельности в рамках  проекта по теме: «Традиции мастерства»

-Выставки творческих работ детей, рассматривание иллюстраций.

-Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста».

-Выставка творческих работ родителей, и выставка совместных творческих работ детей с родителями.

-Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях;

-выступление на фестивалях и конференциях, педсоветах и родительских собраниях, показ открытых Од и размещения своих методических разработок в Интернет- сообщества

Перспективы при продолжении работы на следующий год

Продолжить работу по теме «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Продолжить подборку картотеки по данной теме;

-Продолжать пополнять многофункциональную дидактическую игру «Узнаем профессии направленную на формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Изучить новинки методической литературы;

В работе с родителями включать анкеты, беседы, организацию совместных выставок творческих работ

Срок реализации программы

С октября 2022 года по май 2023 года.

Этапы работы над проектом

Цель

Форма работы

Сроки

Практические выводы

1

Подготовительный этап- информационно-аналитический, организационный  

Подготовка практического материала. Определить формы предоставления результатов работы. Анализ ситуации по выбранной проблеме.

Знакомство с теоретическими знаниями о формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Октябрь 2022 года

Список нормативных документов, психолого-педагогических, научно- методической литературы.

Анализ ситуации по выбранной проблеме. Изучение теоретических основ развития речи дошкольников, на основе методических разработок авторов.

Изучение вопросов организации и проведения НОД, составление консультаций, рекомендация, брошюр, памяток на тему

«Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста».

Результат мониторинг.

Составление перспективного плана работы с детьми и родителями

Консультации, рекомендации, брошюры, памятки

-конспекты НОД.

2

Основной этап

Практико- ориентированный

(внедрение в работу подготовленного материала).

Ноябрь 2022 года  – Апрель 2023 года.

Апробация различных педагогический технологий и методик организации работы с дошкольниками.

Ноябрь - Апрель 2022-2023 года.

Перспективный план работы с детьми и родителями.

Внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми ОД , сюжетно – ролевые игры, дидактические и т.д. по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста».

Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.

- Разработка и апробирование многофункциональной дидактической игры –кейс «Узнаем профессии направленную на формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста» и подбор методов, приемов для формирования у детей ранней профориентации.

Многофункциональная дидактическая игра-кейс «Узнаем профессии» направленную на формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста.

Формирование и оформление методической копилки.

Подборка практической работы по данной теме: 1.Картотека профессий: чтение художественной литературы (загадки, пословицы и поговорки, стихи, рассказы, сказки) по каждой профессии.

2.Технологические карты

3.Презентации

4. Дидактические игры.

Участие педагога в проекте внутри ДОУ Проект ранняя профориентация старших дошкольников

«Традиции мастерства»

Оформление профессиональных зон, входящих в проект, подготовка методической копилки.

Обогащение ПРС в кабинете творческой мастерской (по теме).

Пополнение предметно-развивающей среды (фотоотчет)

Участие педагога, воспитанников, родителей совместно с детьми в различных творческих конкурсах.

Фотовыставки, выставки творческих работ, альбом «Наши достижения»

Тематические экскурсии.

Знакомство с профессиями дизайнер, швея, керамист (гончар), ткач, столяр.

3.

Рефлексивно – обобщающий (результативный) заключительный – Май 2023г.)

Диагностика. Мониторинг.

Обобщить опыт работы по теме ранняя профориентация старших дошкольников.

Май 2023г.

Мониторинг

Презентация «Отчет о работе по  проекту»

Описание образовательной практики в заочно -практических конференциях,

-Предоставления опыта работы на муниципальных мероприятия,

-Публикации на сайте Департамента образования Надымского района

-Статья  в VK «Родничок»

Доклад, статья

Мастер класс – как одна из форм в работе педагога с воспитанниками в проекте «Ранняя профориентация старших дошкольников» «Традиции мастерства»

Технологическая карта мастер-класса.

Выставки работ педагогов и детей, родителей и детей по теме проекта.

Фотоотчет.

План работы с детьми и родителями в рамках   проекта «Традиции мастерства»

п/п

Период

Содержание работы

Цель

Результат

Работа с детьми

1

Октябрь

Проведение наблюдения и выявление уровня знаний ранней профориентации у детей дошкольного возраста.

Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на начало года.

Мониторинг

Заполнение таблицы наблюдения за детьми.

Провести беседы с детьми о профессиях и орудиях труда родителей.

Повышение знаний детей о профессиях своих родителей.

Планы бесед по вопросу о профессиях и орудиях труда

Беседа с детьми «Для чего нужно человеку работать?»

Формировать знания детей финансовой грамотности, повышать познавательную активность, внимание, память, мышления

Муляжи банкнот денег и мелких монет,

План-конспект беседы

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Какая это профессия?»

Развивать творческое воображение, мелкую моторику; формировать раннюю профориентацию детей дошкольного возраста

Дидактическая игра «Какая это профессия?»

2

Ноябрь-январь

Профессии

по швейному делу.

Просмотр видео, мультимедийные ролики о профессиях включающих ряд близких профессий (портной, швея, закройщик, дизайнер одежды).

Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста, ознакомление с профессиями, инструментами и оборудованием труда.

Видео, мультимедийные ролики о профессиях.

Беседа, чтение стихов, загадок о профессиями швея, портной.

Расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; способствовать развитию связной речи, логического мышления; развивать внимание, память, сообразительность.

Картотека художественной литературы по данной тематике

Просмотр презентации «Ознакомление с профессией швеи»

Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста, ознакомление с профессией, оборудованием и инструментами для работы.

Оформление презентации

 Дидактические   игры: «Какая это профессия?», «Подбери ткань для костюма», «Что лишнее?»

Расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; способствовать развитию связной речи, логического мышления; развивать внимание, память, сообразительность. Знакомить детей с различными профессиями: их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы.

Изготовление настольно –печатных и словесных игр, технологических карт.

Тематическая экскурсия с детьми в кабинет кастелянши в ДОУ.

 Познакомить детей с нужной и интересной профессией швеи.

Конспект тематической экскурсии

Итоговая беседа «Что такое дизайн одежды, и кто работает в Ателье?»

Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста

Изготовление альбома-книжки «Швеи»

Рассматривание картин и составление рассказа

Формирование умения связно, последовательно составлять рассказ по картине или серии сюжетных картин.

Сюжетные картины и составление рассказов по ним детьми.

 Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»», закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в ателье.

Технологическая карта НОД с переходом в Сюжетно-ролевую игру «Ателье». Атрибуты игры.

Продуктивная деятельность ручной труд «Шов «вперёд иголочка».

Развивать творческое воображение, координацию движений, мускулатуру рук, механизмы мышления (синтез, анализ, умение сравнивать).

«Салфетка»

Беседа, чтение стихов, загадок о профессии.

Закреплять знания о профессии керамист. Повышать познавательную активность, внимание, память, мышления

Картотека художественной литературы по данной тематике

Просмотр презентации «Одежда - искусство»

Познакомить с профессией «Дизайнер одежды», формировать раннюю профориентацию

Презентация «Дизайнер одежды»

Сюжетно – ролевая игра «Дом мод»

Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста, закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в сфере дизайна и орудиях труда

Сценарий Сюжетно – ролевой игры «Дом мод». Атрибуты игры

Дидактические   игры: «Что лишнее», «Угадай, что нужно дизайнеру»

Расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям;

способствовать развитию связной речи, логического мышления; развивать внимание, память, сообразительность.

Знакомить детей с различными профессиями: их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы.

Изготовление настольно –печатных и словесных игр

Тематическая экскурсия в ателье

Ознакомление с трудом взрослых, с профессиональной деятельностью; расширение кругозора детей. 

Конспект   тематической экскурсии

Продуктивная деятельность  

1.Рисование, аппликация.

2. Оформление фотовыставки «Мы дизайнеры одежды».

Развивать творческое воображение,  координацию движений, мускулатуру рук, механизмы мышления (синтез, анализ, умение сравнивать).

Работы детей в презентации проекта;

Стенгазета «Мы дизайнеры одежды»

3.

Февраль

Знакомство с профессией керамист

Стихи, загадки о профессиях

Беседа «Кто такой керамист, гончар?»

Закреплять знания о профессии «Керамист, гончар». Повышать познавательную активность, внимание, память, мышления

 Картотека художественной литературы по данной тематике

 Просмотр презентации «Керамист, гончар»

Познакомить с профессией «Керамист», формировать раннюю профориентацию

Презентация «Керамист, гончар»

Дидактические игры «Что нужно для работы керамисту?», «Что сначала, что потом», «Собери целое»,

Расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; способствовать развитию связной речи, логического мышления; развивать внимание, память, сообразительность. Знакомить  детей с различными профессиями: их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы.

Изготовление технологических карт и словесных игр.

Рассматривание картин, и составление рассказов

Формирование умения связно, последовательно составлять рассказ по картине или серии сюжетных картин.

Рассказы детей

Продуктивная деятельность

Лепка из глины «Чайная пара»

 Развивать творческое воображение,  координацию движений, мускулатуру рук, механизмы мышления (синтез, анализ, умение сравнивать).

Работы детей в презентации

4.

Март

Знакомство с профессией ткач.

Беседа, чтение стихов, загадок о профессии ткач.

Закреплять знания о ткаче. Повышать познавательную активность, внимание, память, мышления

Картотека художественной литературы по данной тематике

Просмотр презентации «Ткач»

Познакомить с профессией «Ткач», формировать раннюю профориентацию

Презентация «Ткач»

Сюжетно-ролевая игра «Прядильная фабрика»

Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста», закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на ткацких фабриках и орудиях труда.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Прядильная фабрика». Атрибуты игры

Рассматривание картин, и составление рассказов

Формирование умения связно, последовательно составлять рассказ по картине или серии сюжетных картин.

Рассказы детей

Продуктивная деятельность

Работа с нитками «Коврик»

 Развивать творческое воображение, координацию движений, мускулатуру рук, механизмы мышления (синтез, анализ, умение сравнивать).

Работы детей в презентации

Апрель

Знакомство с профессией столяр

Стихи, загадки о профессиях

Беседа «Кто такой керамист?»

Закреплять знания о профессии «Столяр». Повышать познавательную активность, внимание, память, мышления

 Картотека художественной литературы по данной тематике

 Просмотр презентации «Столяр»

Познакомить с профессией «Столяр», формировать раннюю профориентацию

Презентация «Столяр»

Дидактические игры «Что нужно для работы столяру?», «Что сначала, что потом», «Собери целое»,

Расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; способствовать развитию связной речи, логического мышления; развивать внимание, память, сообразительность. Знакомить детей с различными профессиями: их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы.

Изготовление технологических карт и словесных игр.

Сюжетно-ролевая игра «Столярная мастерская»

Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»», закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в столярных мастерских и орудиях труда.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Столярная мастерская». Атрибуты игры.

Рассматривание картин, и составление рассказов

Формирование умения связно, последовательно составлять рассказ по картине или серии сюжетных картин.

Рассказы детей

Продуктивная деятельность

Выжигание рисунка «Досточка»

 Развивать творческое воображение, координацию движений, мускулатуру рук, механизмы мышления (синтез, анализ, умение сравнивать).

Работы детей в презентации

Презентация- отчет по участию детей в

проекте по ранней профориентации старших дошкольников                  «Парк профессий».

Создание эмоционального фона

Отчет по проекту, фото и видео отчет

5.

Май

Проведение наблюдения и выявление уровня овладения детьми знаний о профессия и о орудиях труда в той или иной профессии.

Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на конец года

Мониторинг Заполнение таблицы наблюдения за детьми

6.

В течение года.

Использовать в работе с детьми многофункциональную дидактическую игру –кейс «Узнаем профессии».

Формировать раннюю профориентацию и предпринимательские навыки у детей дошкольного возраста.

Многофункциональная дидактическая игра –кейс «Узнаем профессии».

Работа с родителями

1

Октябрь 2022 года.

Анкетирование родителей «Ранняя профориентация у детей дошкольного возраста» Составление анкет для проведения анкетирования на тему «Ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Выявление уровня сформированности у родителей знаний о ранней профориентации детей дошкольного возраста

Анализ анкетирования родителей по проблеме ранней профориентации детей дошкольного возраста

2

Ноябрь 2022 года

Мастер-класс «Снегирь»

Формирование интереса к совместной деятельности родителей и детей

Мастер-класс «Снегирь»

3

Ноябрь 2022 года.

Консультация для родителей «Говорим о профессиях, ранняя профориентация дошкольников»

 Повышение знаний родителей по ранней профориентации у детей дошкольного возраста.

Консультация для

родителей

4.

Декабрь 2022 года.

Мастер-класс «Морковка для зайчика» (лепка из глины)

Формирование интереса к совместной деятельности родителей и детей

Кемпинг выходного дня «Морковка для зайчика», работа с глиной,

5

Январь

2023 года.

Консультация для родителей «Лепка из глины детям. Почему гончарное дело необходимо для дошкольника»

Повышение знаний родителей по работе с глиной

Консультация для родителей

6

Февраль

2023 года.

Картотека дидактических игр направленной на раннюю профориентацию детей

Повысить знания родителей через знакомство вариантов работы с дидактическими играми. Значение, которых способствует усвоению, закреплению у ребенка знаний, умений, ведет к развитию умственных способностей.

Оформление картотеки

7

Март

2023 года.

Памятка для родителей «Как знакомить детей с профессиями»

Повышение знаний родителей по ранней профориентации у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей

8

Апрель 2023 года.

Рекомендация для родителей: «Организация самостоятельной деятельности детей, направленной на раннюю профориентацию детей»

Повышение знаний родителей по проблеме самостоятельной игры, направленной на раннюю профориентацию детей

Рекомендация для родителей

9.

Май 2023 года.

Презентация- отчет по участие детей в инновационном проекте

«Ранняя профориентация детей

дошкольного возраста «

Отчет по проекту, фото и видео отчет

В течение года.

 Изготовление и пополнение предметно-развивающей среды творческой мастерской материалами для работы по данной теме и для работы с детьми

Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию

Пополнения предметно-развивающей среды материалами

В течение года.

Выставка совместных с детьми творческих работ, а также отдельно творческих работ родителей

Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования, развитие ПРС

Пополнения предметно-развивающей среды материалами

В течение года.

Участие в конкурсах и размещение на сайты  совместных с детьми творческих работ, а также отдельно творческих работ родителей.

Формирование эмоционального фона закреплять взаимоотношения всех участников образовательного процесса.

Выставки творческих работ, фотоотчеты

В течение года.

Презентация альбома «Наши достижения»

Обобщение опыта работы по формированию ранней профориентация детей

дошкольного возраста

Оформление альбома

Дипломы, сертификаты за участие в конкурсах

Список литературы

  1. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 1991.
  2. Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: «Просвещение», 1987 г.
  3. Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.: Инноватор, 1997.
  4. Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой? [Текст]: учебное пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 1994
  5. Климов Е.А. Путь в профессионализм. - М.: Флинта, 2003.
  6. Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005г
  7. Михалёва С.В. Лепка глиняных игрушек: планирование, материалы для занятий с детьми 4-7 лет:-Волгоград: Учитель, 2014.-135с.
  8.  Мудрак Т.С., Паятелева - Игрушки из ткани и ниточек.- Смоленск: изд. Дом "Карапуз", 2000.-62с.
  9.  Пантелеева Л.В. Детское рукоделие: худож. Труд в дет. Саду и семье: пособие для педагогов и родителей-М Просвещение, 2005.-128с.
  10.  Пискулина С.С. Художественно-творческая деятельность. Аппликация из ткни: тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 4-7 лет.- изд. 2-е.- Волгоград: Учитель. -95с.
  11.  Поверин А.И. Гончарное дело: Энциклопедия.-М.: ХОББИТЕКА, 2018.-160с.
  12.  Рыженко В.И. Выпиливание лобзиком.-ЗАО "Трест Пресс", 1999,-128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.

Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение . Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства  выдвинут  научно- теорет...

Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ"

Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ" учпрежден ИОЦ "Северная столица", поддержан Исполнительным комитетом СНГ, Пел...

Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"

положение поможет организовать конкурс среди  педагогов, номинации можно расширять...

Статья "Совершенствование практического мастерства педагогов в корр.-образ. процессе на основе наглядного моделирования с применением игрового пособия "Дары Фрёбеля" в сборнике ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА-ПЕДАГОГАМ ОБЛАСТИ Выпуск №1

В статье представлен мастер-класс по совершенствованию профессиональных навыков педагогов в форме игрового практического занятия с различными игровыми приёмами (блюда меню) по формированию речевых нав...

Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»

Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...

Мастер – класс по актерскому мастерству «Развитие театральных способностей детей средствами актерского мастерства»

Целевая аудитория: воспитатели дошкольного учрежденияФормы организации: игровые упражнения, пластические этюды, речевые разминки, упражнения на отработку техники речи, ритмопластика.Условия: В ходе ма...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика»

Муниципальный конкурс педагогического мастерства«Мастерство педагога-успех ученика»Мастер-класс по речевому развитиюТема: «Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников...