Сценарий совместной игровой деятельности. Конструирование «Автобус» для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Петренко Марина Егоровна

Формируем умение детей понимать схемы и конструировать при помощи схем, соблюдая последовательность, конструировать сообща(группой).     

-Закрепляем знания детей о цвете, форме ЛЕГО-конструктора, умение подбирать для конструирования нужные детали.   

-Развиваем логическое мышление умение сопоставлять и находить схожие между собой картинки с изображенными на них в определенной последовательности- геометрическими формами.

-Закрепляем и систематизируем знания детей о пассажирском транспорте-автобус, его предназначение, составных частях (кабина, салон, колеса, окна, входная дверь и. т. д.)  

-Воспитываем дружеские взаимоотношения между детьми, умение отзываться на просьбу о помощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий совместной игровой деятельности.

Конструирование

«Автобус»

для детей 4-5 лет.

(подгруппа 10 человек)

Задачи-Формируем умение детей понимать схемы и конструировать при помощи схем, соблюдая последовательность, конструировать сообща(группой).      

-Закрепляем знания детей о цвете, форме ЛЕГО-конструктора, умение подбирать для конструирования нужные детали.    

-Развиваем логическое мышление умение сопоставлять и находить схожие между собой картинки с изображенными на них в определенной последовательности- геометрическими формами.

-Закрепляем и систематизируем знания детей о пассажирском транспорте-автобус, его предназначение, составных частях (кабина, салон, колеса, окна, входная дверь и. т. д.)  

-Воспитываем дружеские взаимоотношения между детьми, умение отзываться на просьбу о помощи.

Предварительная работа: Игры с ЛЕГО-конструктором с использованием простых схем и моделей, наблюдение за наземным транспортом, беседы на тему правила дорожного движения, предназначения наземного транспорта и людях, работа которых связана с этим транспортом, рассматривание картинок, с различными видами транспорта. Чтение художественной литературы, загадывание загадок. Дидактические игры направленные на развитие логики и внимания.      

Материал: напольный ЛЕГО-конструктор-30 деталей, 3-коробки с наклеенными   картинками, из разных комбинаций 3-х геометрических форм (квадрат, прямоугольник) различных по цвету.  (в каждой коробке по 10 деталей- по одной на каждого ребенка). Пронумерованные карточки от одного до трех, с такими-же комбинациями геометрических форм как на коробках. Конверт со схемами (поэтапными) постройки. Картинка автобуса с видом с боку и спереди. Игрушка-«Незнайка».

                                    Ход совместной деятельности.                                                

Вводная часть: Воспитатель сообщает детям что к ним пришел Незнайка     

-Незнайка приветствует детей.   

-дети здороваются с Незнайкой.

-Незнайка-рассказывает детям что ему друзья подарили конструктор со схемой.    

Но он не разбирается в схемах, и не может понять, что можно собрать при помощи этой схемы.

-Просит детей помочь ему.

- Дети соглашаются оказать помощь.

                                                              Основная часть.

Воспитатель: показывает детям схему и загадывает загадку. (приложение 1)

                                    Что за чудо-длинный дом.

                                     Пассажиров много в нем.

                                      Носит обувь из резины.

                                       И питается бензином. (Автобус).

-Дети-отгадывают.

-Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с автобусом и вспомнить, из каких частей состоит автобус?                                                                                                                              -Как он выглядит с боку, а как спереди (какую форму напоминает)?        

-ответы детей: корпус, колеса, крыша, входная дверь для пассажиров, салон, кабина водителя и. т. д.                                                                                                                                                                  -С боку-прямоугольный, спереди-квадратный.                                                  

-Воспитатель обращает внимание детей на схему (приложение фото 1. 1.) и просит определить какая часть автобуса отображена на схеме (нужно будет строить) передняя или боковая?      

- Дети отвечают-строить нужно переднюю часть автобуса.  

-Воспитатель-прежде чем собирать автобус нужно определить какую из трех коробок нужно взять 1-й, какую 2-й, а какую 3-й, коробки ведь не пронумерованы.

-Показывает детям 3 карточки с номерами 1,2,3 и картинками с заданными комбинациями геометрических форм. (фото 1.)                                                                                                                                                -Ставит перед детьми задачу, как можно найти коробку если там, нет номера?

-Дети определяют, что, найти нужную коробку можно по комбинации, геометрических форм, которые есть на карточках и коробках.

Дети, берут 1-ю коробку.  Каждый ребенок берет из коробки по одному ЛЕГО-кубику или кирпичику                                                                                                                                                                       ориентируясь на схему (фото 1. 2, 1. 3, 1. 4,), при помощи воспитателя начинают собирать автобус.  

Далее дети берут поочередно 2-ю потом 3-ю коробки и по тому-же принципу, как и с первой коробкой собирают конструкцию автобуса до конца (коробка 2, фото-схемы1. 5, 1. 6,) коробка 3, фото-схемы1. 7, 1. 8).                                                                                                                                  

                                                          итог                                                                                    

-После того, как дети соберут конструкцию автобуса, воспитатель подводит детей к оценке результата, сравнивает полученную конструкцию со схемой.

-Обговаривают правила поведения в пассажирском транспорте, правила дорожного движения. Выбирают водителя, кондуктора. Проводится сюжетно-ролевая игра                                         «Автобус»                                                                                                                              

Приложение

                                                                                                                  

Фото 1.                                                                                 Фото 1. 1.                                                      

                                         

Фото 1. 2.                                      Фото 1. 3.                                          Фото 1. 4.

               

     Фото 1. 5.                        фото 1. 6.            Фото 1. 7.                          Фото 1. 8.  

                                                          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности детей раннего возраста "В гости к нам пришли матрёшки".

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "В гости к нам пришли матрёшки" направлен на развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста. Игровые задания способс...

Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности детей раннего возраста "Путешествие по зимнему лесу".

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Путешествие по зимнему лесу" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддер...

Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).

Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением  В.Г. Сутеева ...

Совместная игровая деятельность «Конструирование по замыслу» в средней группе

Конструирование по замыслу – самостоятельное определение детьми содержания конструкции и способов ее выполнения.Конструирование по замыслу, по сравнению с конструированием по образцу, облад...