Сценарий совместной игровой деятельности по сказке « Заюшкина избушка» в I младшей группе детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка (младшая группа) по теме

Шек Ирина Юрьевна

Цель: Формировать социально-нравственные представления у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx103.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сценарий  совместной игровой деятельности по сказке « Заюшкина избушка» в I младшей группе  детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: Формировать социально-нравственные представления у детей.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей распознавать эмоциональное состояние героев сказки;
  2. Учить сопереживать, эмоционально воспринимать настроение;
  3. Продолжать учить выполнять действия по подражанию;
  4. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и со взрослым в совместной деятельности;
  5. Развивать ЗИК и ММР;
  6. Активизировать словарь.

Интеграционные области: социализация, познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, элементарные трудовые поручения, здоровье.

Оборудование:

Образные игрушки героев сказки (лиса, заяц), карточки на эмоции (грустный, весёлый), спортивный инвентарь: массажный коврик, кочки с разными наполнителями, «лужа», «мостик» (ребристая доска), разноцветные шарики, две корзины, д/и «Собери бусы», «Выложим  бусы из цветных  камушек», магнитная доска, разноцветные магнитики, мыльные пузыри, воздушные шарики.

Ход совместной деятельности:

Проблемная ситуация – Кто-то плачет? (зайчик)

- Рассказ зайчика, почему он грустный и плачет.

- Рассматривание с детьми карточек на эмоциональное состояние (грустный, весёлый), найти нужную карточку.

- Как помочь зайчику? (будем мерить его с лисой).

- Чтоб к лисичке нам пройти,

Нужно долго нам идти.

По дорожке мы пойдём,

Через мостик перейдём, пройдём мы под забором

И зайдём в широкий двор,

Там лисичку мы найдём!

П/и «Полоса препятствий»:

«Лужа»          Мы по мостику пойдём

                        В воду мы не упадём.

                      - Вот с тропинке мы сошли

                       Много кочек на пути.

П/и «Болото: с «кочки» на «кочку» (разные наполнители).

Ах, какая хитрая лисичка, не желает, чтобы мы её нашли.

Ай, люли, ай, люли

Раскатила все шары,

А мы шарики найдём

И в корзинки соберём!

(дети собирают шарики в корзинки по цветам: красные и жёлтые).

- Мы шагали и играли,

И немножечко устали,

Вот сейчас мы отдохнём

И опять искать пойдём. (отдых под тихую музыку)

- Ребята, мне зайчик сказал на ушко, что лиса очень сильная, храбрая и делает зарядку.

- зайчик, но ты не расстраивайся, наши ребята тоже делают зарядку.

- Ребята, давайте зайчику покажем, как вы умеете делать зарядку.

Дружно ручки поднимаем

Ручки вниз мы опускаем,              

Кулачки мы крепко сжали,                                     (Движения по тексту)

Кулачками постучали

Ножками затопали: топ-топ-топ,

Ручками захлопали: хлоп-хлоп-хлоп.

Не боимся мы тебя, очень хитрая лиса.

Дети, а давайте мы для Лисы сделаем подарки, она их увидит, станет добрая и не будет зайчика обижать.

Саша и Тёма – вы выложите, пожалуйста, из камушек по контору бусы  (чередование круг, квадрат)

Гоша – ты собери крупные бусы на шнур.

Гриша – собери бусы из мелких предметов на нитку с деревянной иглой.

Лиза – украсит платочек – выкладывая на магнитную доску цветные магнитики (с помощью взрослого).

Ах, какие все молодцы. Все справились с заданием, у всех получились замечательные бусы. Зайчик очень рад, он улыбается. Вот лисичка увидит подарки и тоже обрадуется.

Вот мы шли, шли, шли

И к домику пришли…

Кто в домике живёт?

Это я лисичка.

- Здравствуй Лисичка! (здороваются ребята и зайчик)

- Лисичка, ребята для тебя сделали подарки, посмотри, пожалуйста.

Лиса: Ах, как красиво! Какие молодцы! Спасибо Вам большое.

Я больше не буду обижать зайчика,

Я поняла, что это плохо и так делать не надо.

Воспитатель: Давайте лиса и зайчик миритесь – Мирись-мирись-мирись, и больше не дерись.

Воспитатель: ребята, посмотрите на зайчика, он какой сейчас грустный или весёлый?

Воспитатель: правильно, весёлый, а какая карточка подойдёт сейчас (дети выбирают весёлую), а вначале нашего путешествия зайчик какой был, грустный или весёлый, правильно грустный, покажите карточку.

Лиса: дети, я поняла, что нужно дружить и дарить друзьям подарки,  у меня для Вас тоже есть сюрприз и подарки.  

Пускают все вместе мыльные пузыри. В конце лиса дарит всем воздушные шары с нарисованными улыбочками.

Лиса и зайчик прощаются, обещают жить дружно и не сорится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Подготовила воспитатель Ворон Т.В.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Подготовила воспитатель Ворон Т.В....

Презентация в младшей группе по теме: " Театрализованная деятельность по сказке: "Заюшкина избушка".

Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...

Влияние игровой деятельности на адаптивную двигательную рекреацию в процессе социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время процесс социализации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. вскрывают ра...

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...