Сценарий совместной игровой деятельности по сказке « Заюшкина избушка» в I младшей группе детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка (младшая группа) по теме
Цель: Формировать социально-нравственные представления у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 103.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной игровой деятельности по сказке « Заюшкина избушка» в I младшей группе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: Формировать социально-нравственные представления у детей.
Задачи:
- Продолжать учить детей распознавать эмоциональное состояние героев сказки;
- Учить сопереживать, эмоционально воспринимать настроение;
- Продолжать учить выполнять действия по подражанию;
- Формировать умение взаимодействовать друг с другом и со взрослым в совместной деятельности;
- Развивать ЗИК и ММР;
- Активизировать словарь.
Интеграционные области: социализация, познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, элементарные трудовые поручения, здоровье.
Оборудование:
Образные игрушки героев сказки (лиса, заяц), карточки на эмоции (грустный, весёлый), спортивный инвентарь: массажный коврик, кочки с разными наполнителями, «лужа», «мостик» (ребристая доска), разноцветные шарики, две корзины, д/и «Собери бусы», «Выложим бусы из цветных камушек», магнитная доска, разноцветные магнитики, мыльные пузыри, воздушные шарики.
Ход совместной деятельности:
Проблемная ситуация – Кто-то плачет? (зайчик)
- Рассказ зайчика, почему он грустный и плачет.
- Рассматривание с детьми карточек на эмоциональное состояние (грустный, весёлый), найти нужную карточку.
- Как помочь зайчику? (будем мерить его с лисой).
- Чтоб к лисичке нам пройти,
Нужно долго нам идти.
По дорожке мы пойдём,
Через мостик перейдём, пройдём мы под забором
И зайдём в широкий двор,
Там лисичку мы найдём!
П/и «Полоса препятствий»:
«Лужа» Мы по мостику пойдём
В воду мы не упадём.
- Вот с тропинке мы сошли
Много кочек на пути.
П/и «Болото: с «кочки» на «кочку» (разные наполнители).
Ах, какая хитрая лисичка, не желает, чтобы мы её нашли.
Ай, люли, ай, люли
Раскатила все шары,
А мы шарики найдём
И в корзинки соберём!
(дети собирают шарики в корзинки по цветам: красные и жёлтые).
- Мы шагали и играли,
И немножечко устали,
Вот сейчас мы отдохнём
И опять искать пойдём. (отдых под тихую музыку)
- Ребята, мне зайчик сказал на ушко, что лиса очень сильная, храбрая и делает зарядку.
- зайчик, но ты не расстраивайся, наши ребята тоже делают зарядку.
- Ребята, давайте зайчику покажем, как вы умеете делать зарядку.
Дружно ручки поднимаем
Ручки вниз мы опускаем,
Кулачки мы крепко сжали, (Движения по тексту)
Кулачками постучали
Ножками затопали: топ-топ-топ,
Ручками захлопали: хлоп-хлоп-хлоп.
Не боимся мы тебя, очень хитрая лиса.
Дети, а давайте мы для Лисы сделаем подарки, она их увидит, станет добрая и не будет зайчика обижать.
Саша и Тёма – вы выложите, пожалуйста, из камушек по контору бусы (чередование круг, квадрат)
Гоша – ты собери крупные бусы на шнур.
Гриша – собери бусы из мелких предметов на нитку с деревянной иглой.
Лиза – украсит платочек – выкладывая на магнитную доску цветные магнитики (с помощью взрослого).
Ах, какие все молодцы. Все справились с заданием, у всех получились замечательные бусы. Зайчик очень рад, он улыбается. Вот лисичка увидит подарки и тоже обрадуется.
Вот мы шли, шли, шли
И к домику пришли…
Кто в домике живёт?
Это я лисичка.
- Здравствуй Лисичка! (здороваются ребята и зайчик)
- Лисичка, ребята для тебя сделали подарки, посмотри, пожалуйста.
Лиса: Ах, как красиво! Какие молодцы! Спасибо Вам большое.
Я больше не буду обижать зайчика,
Я поняла, что это плохо и так делать не надо.
Воспитатель: Давайте лиса и зайчик миритесь – Мирись-мирись-мирись, и больше не дерись.
Воспитатель: ребята, посмотрите на зайчика, он какой сейчас грустный или весёлый?
Воспитатель: правильно, весёлый, а какая карточка подойдёт сейчас (дети выбирают весёлую), а вначале нашего путешествия зайчик какой был, грустный или весёлый, правильно грустный, покажите карточку.
Лиса: дети, я поняла, что нужно дружить и дарить друзьям подарки, у меня для Вас тоже есть сюрприз и подарки.
Пускают все вместе мыльные пузыри. В конце лиса дарит всем воздушные шары с нарисованными улыбочками.
Лиса и зайчик прощаются, обещают жить дружно и не сорится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Подготовила воспитатель Ворон Т.В.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Подготовила воспитатель Ворон Т.В....
Презентация в младшей группе по теме: " Театрализованная деятельность по сказке: "Заюшкина избушка".
Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Театрализованная деятельность по сказке "Заюшкина избушка"
Образовательная область "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" . "Заюшкина Избушка"...

Влияние игровой деятельности на адаптивную двигательную рекреацию в процессе социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время процесс социализации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. вскрывают ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе.
Познакомить с содержанием русской народной сказки....

Игровая ситуация по сказке "Заюшкина избушка" в 4 младшей группе (в рамках темы самообразования)
Развитие связной речи...

Конспект театральной деятельности русской народной сказки «Заюшкина избушка» Во второй младшей группе «Грибочки»
Конспект театральной деятельности русской народной сказки «Заюшкина избушка» Во второй младшей группе «Грибочки»...
