"Автобус" (пришивание пуговицы)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Обучение детей пришиванию пуговиц со сквозными отверстиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

5-8 лет. подготовительная группа

Тип НОД

Образовательная деятельность-формирование умений и навыков при работе с иглой

Тема НОД

«Автобус»

Цель

Познакомить детей с историей возникновения, разновидностями пуговиц и с технологией пришивания пуговиц.

Задачи

Познакомить детей с историей возникновения пуговиц;

Обучать:

-пришивать пуговицы, со сквозными отверстиями;

-подбирать цвет ниток, соответствующий выбранной пуговице;

Закрепить умения детей:

-отмерять длину нитки;

-делать узелок;

-делать закрепку;

Уточнить соблюдение ТБ;

Развивать внимание, точность выполнения операции при работе с инструментами.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать желание оказывать помощь.

Материал

ПАК «Калибри», салфетка (аппликация), набор пуговиц (со сквозным отверстием, с ушком), нитки, ножницы, иглы, игольницы, наперстки.

Предполагаемый результат

 Умение использовать технологию пришивания пуговиц.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в  ситуацию

 Вступительная беседа-

Загадка:

Одеваться соберёшься -

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети -

Застегну я всё на свете.

Что это? (пуговица)

Презентация «Чудесная пуговица»

Просьба о помощи детей старшей группы, закончить аппликацию т.к. они не умеют шить, и очень просят детей подготовительной группы, чтобы пришили вместо колес пуговици.

Беседа

Загадка

Показ

Историческая справка.

Дети откликнулись на просьбу педагога, согласились помочь

Постановка детской цели

Анализ педагога

Этапные задачи: воспитывать желание оказывать помощь

II.Актуализация знаний

Вопросы:

Как отмерить нужную длину нитки?

Как завязать узелок?

Какие инструменты и материалы необходимы для пришивания пуговицы?

Какую ТБ должны соблюдать при выполнении ручных работ?

Молодцы, вы все правильно сказали.

Чего не хватает в аппликации?

Чем можно заменить аппликацию из ткани для колес?

Сколько нужно пуговиц и каких?

Разговор с детьми, вопросы к детям, словесное обращение

Дети ответили на вопросы педагога:

С помощью руки.

Нитку взять в правую руку, иголку в левую, вдеть кончик нитки в ушко и соединить два конца нитки. Узелок делать на указательном пальце: 2 оборота закрутить и большим пальцем  аккуратно снять с пальца, затянуть.

Нитки, игла, ножницы, наперсток, пуговицы.

Все инструменты должны лежать в шкатулочке. И брать их только тогда, когда они нужны, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, нельзя вкалывать иголки в одежду.

Дети осмотрели аппликацию, ответили на вопросы педагога:

(колёс у автобуса)

(пуговицами)

(две, большие)

Технология выполнения определенных работ,

умение сохранять заданную цель

Анализ педагога, оценка

Этапные задачи: закреплять умения отмерять нужную длину нити, делать узелок, знать ТБ.

III. Затруднение в ситуации

Вы хотите помочь?

Вы сможете?

Вы знаете, как пришивать пуговицы, где вы можете узнать, у кого спросить?

Вам интересно научиться?

Вопросы к детям

Дети отвечали на вопросы, предложенные педагогом и испытали затруднение в объяснении технологии пришивания пуговиц.

Умение выполнять технологию

Вывод :

не можем объяснить, затрудняемся

Этапные задачи

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Технология пришивания пуговицы со сквозными отверстиями:

Подготовить иглу с ниткой.

С лицевой стороны ткани примерять пуговицу со сквозными отверстиями, ткань проколоть с лицевой стороны на изнаночную, протянуть ниточку, вернуть иголочку на лицевую сторону, вставить иглу в отверстие пуговицы снизу-вверх, затем в другое отверстие сверху вниз, продеть иглу через ткань на изнаночную сторону. Повторить 4 раза, пока пуговица не будет крепко пришита к ткани.

Остановиться на изнаночной стороне, продеть иглу под стежками, вытянуть ниточку, но не до конца, так чтобы осталась петелька, в неё продеть иглу и затянуть, обрезать нитку.

Показ, объяснение, словесное указание-инструкция.

Дети выполнили задание, затрудняющимся было дано дополнительное, повторное объяснение, в итоге – все с заданием справились: пришили пуговицы со сквозными отверстиями, сделали определённые выводы с помощью педагога

Умение осуществлять действие по заданному правилу, выделять параметры объекта, поддающиеся обследованию,

умение контролировать свою деятельность по образцу

Анализ педагога, оценка

Этапные задачи

Обучать: -пришивать пуговицы, со сквозными отверстиями; -подбирать цвет ниток, соответствующий выбранной пуговице

V. Введение новых знаний в систему знаний

Педагог предлагает помочь закончить салфетку с аппликацией «Автобус» (без колес)

Словесная инструкция, напоминание, объяснение

Дети выполняли задание-просьбу пришить недостающие колёса (пуговицы), педагог оказывал помощь тем, кто затруднялся наводящими вопросами

Умение видеть ошибку и исправить её с помощью взрослого

Исправление, анализ, оценка

Этапные задачи: Развивать внимание, точность выполнения операции при работе с инструментами

VI Осмысление (итог)

Осмысление проводили дети, что соответствует возрастным особенностям: вы смогли помочь и закончили аппликацию пришив пуговицы (колёса), подобрали нитки в цвет пуговицы, пришили пуговицы, благодаря тому, что узнали технологию пришивания пуговиц.

Я вас благодарю за оказанную помощь, теперь можно отнести салфетки в старшую группу.

Вывод, оценка

Дети испытали радость от полученного результата, достижения детской цели

Умение адекватно понимать оценку взрослого

Анализ, оценка детской деятельности

Этапные задачи

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебная пуговица"

Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....

Занятие "История Пуговицы"

Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...

Пуговица- художница

выступление на Ярмарке методических идей....

Путешествие маленькой пуговицы

Предисловие.  (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...

Пуговицы.

П У Г О В И Ц Ы      Аппликация связана с позновательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственнных и творческих способностей детей. Аппликакция тесно...

Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.

Развивать  мелкую  моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр  развивать воображение, внимание, сенс...