Конкурс "Генерация идей" Проект "Здорово жить в посёлке здоровым!"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Пахомова Ольга Анатольевна

Конкурс "Генерация идей" Проект "Здорово жить в посёлке здоровым!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx93.84 КБ
Файл proekt_yunye_arhitektory.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

C:\Users\Админ\Downloads\73619e21843971c38bbc86762fbb9f16.jpgC:\Users\Админ\Downloads\depositphotos_124488702-stock-illustration-kids-practice-swimming-in-the.jpg

Пахомова Ольга Анатольевна

пгт. Рефтинский

2021г

Паспорт проекта

1

Полное наименование ДОО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

(МАДОУ «Детский сад «Колобок»)

2

Название конкурса

«Юный архитектор»

3

Тема проекта

«Здорово жить в посёлке здоровым».

4

Актуальность проекта

Проблема ознакомления детей с архитектурой в теории и практике дошкольного образования относится к числу актуальных. Средства архитектуры в практике работы дошкольных учреждений используются крайне редко, в основном с целью формирования представлений об окружающем мире, как методический прием на занятиях по изобразительной деятельности и конструированию. Искусство архитектуры имеет широкие возможности в воспитании и развитии личности. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности.

5

Цель проекта

Формирование инновационных, инженерно-

архитектурных компетенцией у детей старшего дошкольного возраста с использованием  высокотехнологичного оборудования, конструкторов и различных материалов через ознакомление с архитектурой спортивных объектов поселка Рефтинский.

6

Задачи проекта

1. Стимулировать познавательный интерес,

потребность ребенка в самореализации,

самовыражении, творческой деятельности.

2. Развивать альтернативность мышления,

умение видеть в разных проекциях.

3. Умение планировать свою деятельность на

различных этапах.

4. Обучать навыкам конструирования,

моделирования, комбинирования способов

деятельности и материалов для получения

нового продукта.

5. Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, занятию спортом.

6. Вовлекать семью в образовательный процесс, создать атмосферу общности интересов детей и их родителей, способствовать усилению взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.

7

Перечень применяемых педагогических технологий, методов, приемов

Проектные технологии (планирование работы

по этапам, предполагаемый результат, сбор

информации, творческий процесс)

- Технология исследовательской деятельности.

- ИКТ

- Игровые технологии

- Технологии проблемного обучения

Лего -Технологии

- Метод макетирования

- Практический метод (моделирование,

конструирование,)

- Наглядный метод (демонстрация, наблюдение, экскурсии)

- Словесный метод (беседа, вопросы, пояснения,

ситуативная беседа, проблемные ситуации)

- Игровой метод (дидактическая игра,

воображаемая ситуация).

8

Перечень  используемого высокотехнологичного оборудования, конструкторов и материалов

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки.

Электронный конструктор «Знаток»,

 LEGO WeDo 9580,

 конструктор пластиковый,

конструктор лего,

бросовый материал,

деревянный конструктор.

9

Перечень продуктов проектной деятельности воспитанников

Модульный макет «Спортивно - оздоровительный комплекс «Звёздный»

10

Планируемые образовательные результаты проекта

- У детей сформируются инженерно-

архитектурные представления;

конкретизируются знания о значимости

спортивных объектов и их функциональности.

- У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из различных видов конструкторов и материалов, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

- Сформируются архитектурные навыки,

умение анализировать предмет, выделять его

характерные особенности, основные части,

устанавливать связь между их назначением и

строением.

- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе,

распределении обязанностей.

- Сформируются предпосылки учебной

деятельности: умение и желание трудиться,

выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить

начатое дело до конца, планировать будущую

работу.

-У детей появится интерес к занятию спортом.

11

План реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Срок реализации

- информирование родителей (законных представителей) воспитанников (консультации для родителей, папки – передвижки);

- сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта, рассматривание иллюстраций

Выбор темы проекта.

Размещение информации о проекте «Добрый город», активное вовлечение родителей в процесс реализации проекта.

Октябрь 2021г.

Содержательный этап

- создание условий для развития познавательных и творческих способностей  детей и взрослых  в процессе совместной деятельности

Беседа ««Я б в строители пошел, пусть меня научат».

Дидактические игры «Дом и его части», «Хорошо – плохо», «Кто скажет, кто знает…» «Построй дом», «Из какого материала сделано?», «Наоборот».

Просмотр видеофильмов «Профессия архитектор», «Строитель», «Архитектура для детей», «Самые необычные здания планеты».

Сюжетная игра «Юные строители»

Рисование «Какие бывают дома» Упражнять в использовании

различных геометрических форм.

Закрепить знания детей об основных частях здания (окна,

стены, крыша, двери). Развивать

фантазию и воображение.

Совместно с родителями созданы видеоролики о занятии спортом.

Экскурсии на спортивные объекты поселка Рефтинский.

Создание виртуальной экскурсии «Архитектура», интерактивного плаката «Мы любим спорт».

Конструируем –моделируем

(свободная деятельность детей)

Макет «Спортивно- оздоровительный комплекс «Звёздный»

Ноябрь, декабрь 2021г.

Заключительный этап

- подведение итогов реализации творческого проекта

Презентация детьми результатов реализации творческого проекта. Макет «Спортивно- оздоровительный комплекс «Звёздный».

12

Перспективы развития проекта

1) Материалы данного проекта могут быть

использованы  для изучения лексической темы

«Спорт», «Архитектура».

2)Расширение знаний и проявление интереса

детей к здоровому образу жизни;

3) Работа может помочь в профориентации

дошкольников, желании стать архитектором.

13

Сведения об участниках

ФИО, должность педагога

Пахомова Ольга Анатольевна воспитатель

Количество воспитанников

Басаргин Михаил

Болько Арсений

Дедова София

Кочнев Леон

Смирнов Егор

Возраст воспитанников

5 лет (старшая группа)

Количество родителей

9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский Проект: «Здорово жить в посёлке здоровым » пгт . Рефтинский 2021г

Слайд 2

Название конкурса: «Юный архитектор» Тема проекта : «Здорово жить в посёлке здоровым». Актуальность проекта: Проблема ознакомления детей с архитектурой в теории и практике дошкольного образования относится к числу актуальных. Средства архитектуры в практике работы дошкольных учреждений используются крайне редко, в основном с целью формирования представлений об окружающем мире, как методический прием на занятиях по изобразительной деятельности и конструированию. Искусство архитектуры имеет широкие возможности в воспитании и развитии личности. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование инновационных, инженерно- архитектурных компетенцией у детей старшего дошкольного возраста с использованием высокотехнологичного оборудования, конструкторов и различных материалов через ознакомление с архитектурой спортивных объектов поселка Рефтинский . Задачи проекта: Стимулировать познавательный интерес, потребность ребенка в самореализации, самовыражении, творческой деятельности. Развивать альтернативность мышления, умение видеть в разных проекциях. Умение планировать свою деятельность на различных этапах. Обучать навыкам конструирования, моделирования, комбинирования способов деятельности и материалов для получения нового продукта. Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, занятию спортом. Вовлекать семью в образовательный процесс, создать атмосферу общности интересов детей и их родителей, способствовать усилению взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.

Слайд 4

Рефтинский наш – загляденье Это всем известно! Тут природа, водоём Шикарнейшее место!

Слайд 5

Мы со спротом крепко дружим Рефт Арена и Олимп . На коньках мы все катались, И в спортшколе занимались.

Слайд 6

Но чего то не хватает? Думали , гадали! Ну, конечно! На бассейн тут согласье дали.

Слайд 7

Создаём план бассейна

Слайд 8

Работаем над макетом.

Слайд 9

Изобретаем тренажёры и пожарную сигнализацию.

Слайд 10

Столько сил затратили! И фантазий море! Получили что хотели! Эт о очень здорово!

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Жить здоровым - жить здорово!" Авторская театрализованная постановка в стихах к "Дню здоровья" Автор: Сага З.Р.

авторская инсценировка  Сага Зульфии Равиловны  "История о двух микробах" посвященная Дню здоровья...

Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»

      «Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...

Конспект занятия с элементами тренинга "Жить дружно- это здорово!" для детей 6-7 лет

Занятие проводится педагогом-психологом в рамках цикла занятий по подготовке к школьному обучению, и развитию коммуникативных навыков. На занятии решаются множество задач: расширение представлений...

«Жить здоровым – жить здорово!» театрализованная постановка в стихах для детей подготовительной группы

развлечение для детей подготовительной к школе группе по закреплению знаний по сохранению и укреплению здоровья....

Практико-ориентировочный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Здоровым – жить здорово!»

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  Помочь детям узнавать и учи...