Семинар-практикум «Разные техники конструирования»
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Побережняк Ирина Аркадьевна

Конструирование - продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель - получение определённого продукта. Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций и моделей из строительного материала деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного бросового материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_konstruirovanie.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Разные техники конструирования»

Слайд 2

Что такое конструирование? Конструирование - продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель - получение определённого продукта. Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций и моделей из строительного материала деталей конструкторов , изготовление поделок из бумаги, картона, различного бросового материала .

Слайд 3

Место для ответа

Слайд 4

Художественное или творческое конструирование Место для иллюстрации к вопросу

Слайд 5

Место для ответа Конструирование из бумаги

Слайд 6

Конструирование из природного материала су

Слайд 7

ответа Конструирование из бросового материала

Слайд 8

Место для вопроса Место для иллюстрации к вопросу

Слайд 9

Место для ответа Конструирование из строительного материала

Слайд 10

Конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления.

Слайд 11

Место для ответа Конструирование из крупногабаритных модульных блоков

Слайд 12

Формы детского конструирования

Слайд 13

Место для ответа

Слайд 14

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего . Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Слайд 15

Цель LEGO - конструирования Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.

Слайд 16

Принципы LEGO - конструирования - от простого к сложному; - учет возрастных особенностей детей - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; - комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Слайд 17

Робототехника Робототехника - это создание роботов из специальных конструкторов. С этой целью используют наборы LEGO, в которые входят пластиковые детали, двигатели, различные датчики (движения, цвета, препятствия, ультразвуковые и пр.) и программируемый блок. В комплект входит также среда разработки программ, непосредственно с которой и нужно работать, чтобы "оживить" робота .

Слайд 18

Условно робототехнику можно разделить на два модуля Это готовые мини-роботы и роботы собираемые из ЛЕГО Комплект мини-роботов «Умная пчелка». Такой прибор, как робот bee bot , относится к классу образовательной робототехники. Электронный, с возможностью программирования, прибор отлично подойдет для использования у детей дошкольного возраста. Дети играют с удовольствием, благодаря привлекательному дизайну и интуитивно понятному управлению. Собираемые роботы из ЛЕГО представлены моделью ЛЕГО WeDo (что в переводе означает «мы делаем»). Данный конструктор позволяет строить модели машин и животных, программировать их действия и поведение.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Материал содержит цель, задачи и план проведения семинара-практикума, а также краткое описание нетрадиционных техник рисования для дошкольников...

Семинар-Практикум «Связь нетрадиционной техники изобразительного искусства Каракулеграфии с театральной деятельностью в дошкольном возрасте».

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ   ТЕМА:  «Связь нетрадиционной техники изобразительного искусства Каракулеграфии с театральной деятельностью в дошкольном возрасте».   СЛАЙД 1. Осуществление в ...

Семинар-практикум по нетрадиционной технике рисования

Формирование творческой личности - одна из важных задач  педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней  начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А.С...

Семинар-практикум "Организация разных видов культурных практик в образовательной деятельности с учетом реализации образовательной программы дошкольного образования"

Семинар-практикум "Организация разных видов культурных практик в образовательной деятельности с учетом реализации  образовательной программы дошкольного образования"...

Семинар-практикум для педагогов «Lego-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».

Огромное разнообразие технических средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным. Одним из таких средств является конструктор Lego, незаменимый для развития позна...

Семинар практикум для родителей "ТИКО конструирование по образцу и замыслу"

Семинар практикум для родителей "ТИКО конструирование по образцу и замыслу"...

Семинар-практикум для родителей Лего-конструирование для детей старшего

Семинар-практикум для родителей Лего-конструирование для детей старшего...