конспект нод по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Бобрик Владислава Романовна

Технологическая карта НОД

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Домик для Лисички»

Возрастная группа: II младшая (3-4 года)

Цель занятия: совершенствовать конструктивные умения

Задачи занятия:

Образовательные: учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, в процессе НОД;

Развивающие: развивать пространственное мышление, фантазию через самостоятельное сооружение постройки;

Воспитательные: воспитывать чувство радости при удавшейся постройке, приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Материалы и оборудование: деревянный конструктор по количеству детей, игрушка лисы

Учебно-методический комплект:

- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

 

 

 

 

Этапы

 

Задачи

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно мотивационный

Организовать

направленное

внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия

-Ребята, кто это к нам стучится в дверь? Давайте, посмотрим?

-Посмотрите, к нам в гости пришла Лисичка, давайте  с ней поздороваемся

-Лисичка рассказала мне, что у нее случилась беда. Она построила домик из снега, а он растаял, и нашей Лисичке негде жить. Поэтому она просит у вас помощи помочь ей построить новый домик.

-Поможем Лисичке построить новый домик?

-А из чего мы можем построить домик, чтоб он растаял?

- Верно, но мы с вами будем строить домик из деревянного конструктора, чтобы дом Лисички  точно не растаял, а долго стоял.

Появление игрового персонажа.

Беседа

Установка темы постройки

Да

 

Здороваются с Лисичкой

 

 

 

 

 

 

Да

 

Из дерева, камня, кирпича

 

Дети настроены на деятельность и заинтересованы в теме занятия.

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы)

 

 

 

Эмоциональная разгрузка, переключение внимания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, в процессе НОД

-Ребята, прежде чем строить, давайте вспомним, из каких частей состоит дом?

-А какие детали мы будем использовать в нашей постройке? Давайте их вспомним и назовем

-Молодцы, все вспомнили! Теперь давайте превратимся в строителей

Физкультминутка «Строитель»

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

-Молодцы ребята, теперь мы с вами строители.

-Разбирайте конструктор и начинайте строить.

-Помните, правило, что сидеть  за столом нужно правильно, иначе хорошей постройки не получится. Спины держим прямо. Работаем аккуратно, конструктор не кидаем!

(Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей)

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из стен, крыши, двери.

 

кубики, кирпичики, пластины,

цилиндры, трехгранные призмы (крыши)

 

повторяют движения за воспитателем

Научились различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потренировались сооружать постройку по собственному замыслу

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

-Лисичка, смотри, какой красивый дом построили тебе ребята.

-Ребята, Лисичке очень понравилось, она благодарит вас за помощь, и прощается с нами.

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

-А вам понравилось строить домик?

-Отлично. Давайте еще раз вспомним, из чего состоит наш дом? А какие детали мы использовали в постройке домика?

- все верно, ребята!

Вы большие молодцы!

Теперь давайте аккуратно сложим наши детали обратно в коробку.

В следующий раз мы построим  с вами еще что-нибудь интересное!

 

Беседа

 

 

 

 

 

-Строили дом для Лисички

Да

Из стен, крыши, двери.

Кубики, кирпичики, пластины,

цилиндры, трехгранные призмы (крыши)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_nod_1.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Домик для Лисички»

Возрастная группа: II младшая (3-4 года)

Цель занятия: совершенствовать конструктивные умения

Задачи занятия:

Образовательные: учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, в процессе НОД;

Развивающие: развивать пространственное мышление, фантазию через самостоятельное сооружение постройки;

Воспитательные: воспитывать чувство радости при удавшейся постройке, приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Материалы и оборудование: деревянный конструктор по количеству детей, игрушка лисы

Учебно-методический комплект:

- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно мотивационный

Организовать

направленное

внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия

-Ребята, кто это к нам стучится в дверь? Давайте, посмотрим?

-Посмотрите, к нам в гости пришла Лисичка, давайте  с ней поздороваемся

-Лисичка рассказала мне, что у нее случилась беда. Она построила домик из снега, а он растаял, и нашей Лисичке негде жить. Поэтому она просит у вас помощи помочь ей построить новый домик.

-Поможем Лисичке построить новый домик?

-А из чего мы можем построить домик, чтоб он растаял?

- Верно, но мы с вами будем строить домик из деревянного конструктора, чтобы дом Лисички  точно не растаял, а долго стоял.

Появление игрового персонажа.

Беседа

Установка темы постройки

Да

Здороваются с Лисичкой

Да

Из дерева, камня, кирпича

Дети настроены на деятельность и заинтересованы в теме занятия.

2.

Основной этап

Физкультминутка

Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы)

Эмоциональная разгрузка, переключение внимания

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, в процессе НОД

-Ребята, прежде чем строить, давайте вспомним, из каких частей состоит дом?

-А какие детали мы будем использовать в нашей постройке? Давайте их вспомним и назовем

-Молодцы, все вспомнили! Теперь давайте превратимся в строителей

Физкультминутка «Строитель»

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

-Молодцы ребята, теперь мы с вами строители.

-Разбирайте конструктор и начинайте строить.

-Помните, правило, что сидеть  за столом нужно правильно, иначе хорошей постройки не получится. Спины держим прямо. Работаем аккуратно, конструктор не кидаем!

(Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей)

Беседа

Динамическая пауза

Из стен, крыши, двери.

кубики, кирпичики, пластины,

цилиндры, трехгранные призмы (крыши)

повторяют движения за воспитателем

Научились различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы)

Потренировались сооружать постройку по собственному замыслу

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

-Лисичка, смотри, какой красивый дом построили тебе ребята.

-Ребята, Лисичке очень понравилось, она благодарит вас за помощь, и прощается с нами.

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

-А вам понравилось строить домик?

-Отлично. Давайте еще раз вспомним, из чего состоит наш дом? А какие детали мы использовали в постройке домика?

- все верно, ребята!

Вы большие молодцы!

Теперь давайте аккуратно сложим наши детали обратно в коробку.

В следующий раз мы построим  с вами еще что-нибудь интересное!

Беседа

-Строили дом для Лисички

Да

Из стен, крыши, двери.

Кубики, кирпичики, пластины,

цилиндры, трехгранные призмы (крыши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» конструирование из бумажных салфеток.

Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и ...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.

Цель: построить гараж.Задачи: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши....