Конструирование на тему «Здание»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»

Программное содержание:

  1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.
  2. - Закреплять умение детей строить по образцу.

     3. Продолжать учить сооружать здания назначения магазин.

4. Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.

5. Воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей

Подготовка к занятию :

• Наблюдения на прогулках за разными зданиями : магазин, школа, детский сад, жилые дома.

• Беседы на темы«Здания»

• Рассматривание иллюстраций с видами различных зданий магазиновДидактические игры«Построй по схеме»«Найди одинаковые постройки»«Построй здание» и др.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель:

- Ребята, а что это вы такие красивые?

- Что это у тебя Роман?

-А у тебя Лиза?

- Сделайте шаг вперед дети, которые пришли в платье, те, которые пришли в юбочке, в футболке, в шортах…

-А как одним словом назвать все это?

-А где вы взяли такую красивую одежду?

-А где взяла мама такую красивую одежду?

-А как называется магазин, где продается одежда?

-Правильно, магазин одежды.

Воспитатель:

- Ребята, я вам хочу показать картинки с видами различных магазинов.

-Давайте, рассмотрим из каких частей состоит здание магазина (фундамент, стены, окна, дверь, крыша).

-У магазина может быть треугольная, прямоугольная крыша, большие, зеркальные окна. Магазины бывают разные, одноэтажные, многоэтажные большие торговые центры, с одной дверью, с несколькими входами и выходами, с высокими ступеньками…

-Все ли магазины одинаково построены?

- Чем они отличаются?

Разбор схемы.

-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.

- Из каких частей состоит это здание?

- Сколько этажей в этом здании?

-Если два этажа, значит какое это здание?

-Двухэтажное.

- Давайте рассмотрим первый этаж.

- С чего надо начинать строительство любого здания?

-Правильно, с фундамента.

-Для чего нужен фундамент?

-Правильно, чтобы здание устойчиво и прочно стояло.

-Какой строительный материал использован для фундамента?

- Пластина, кирпичики.

- А на чем стоит сам фундамент?

-На полуцилиндрах.

- Какие детали использованы для стен?

-Для стен можно использованы кирпичики.

- Как нужно поставили кирпичики, чтобы остались в здании просветы для окон и дверей?

-Оставили между кирпичиками расстояние.

- Как называется деталь, которую накладываем на стены? (пластина)

- Посмотрите, чем разделен первый этаж на две комнаты? (кирпичиками)

-Из чего сделана ступенька?

-Какую деталь использовали между первым и вторым этажами?

-Теперь рассмотрим второй этаж.

- Чем отличается первый и второй этаж?

-Из каких деталей сделаны окна?

-Чем заканчивается постройка?

- Правильно, крышей.

-Из каких деталей построена крыша?

- Кирпичики, конус, призма и брусок.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы молодцы! Давайте немного отдохнем и разомнемся.  (Проводится физкультминутка под видео)

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба».

Дом стоит с большой трубой.

В нем мы будем жить с тобой.

Смотрит ввысь труба на крыше,

И дымит, как будто дышит.

Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».

Посмотри на дом с трубой.

В нем мы будем жить с тобой.

Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Вот стоит огромный дом,

Да ужасно важный.

Сто окошек в доме том!

Он многоэтажный.

Воспитатель: Отдохнули и продолжаем!

-Сегодня утром на адрес детского сад, подготовительной группы "Сказочники" пришла срочная телеграмма. (зачитывает телеграмму) .

Жители этого городка в растерянности, они хотят построить в своем Цветочном городке магазин, но чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка. (да, поможем) .

Воспитатель:

- Архитектор Незнайка прислал также схемы для постройки магазина. Схемы разные, есть схема для строительства целого, большого торгового комплекса, схема для строительства двухэтажного магазина и небольшого магазина. Вам нужно разделиться на команды, несколько человек вместе будут строить большой торговый комплекс, кто то двухэтажный магазин, в паре, кто небольшой магазин. Если вы будете строить большой торговый будете строить, нужно строить свои постройки недалеко друг от друга, чтобы объединить в одно целое постройку.

-Детали можно заменить, если нужно. Но строить надо по схеме.

-Давайте, вспомним правило, как надо работать при постройке.

-Правильно, нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

Воспитатель:

-Молодцы, очень красивые магазины у вас получились.

- Какие детали вы использовали? (самоанализ детей).

-Ребята, что то скучно и одиноко стоят ваши постройки. А что надо еще сделать?

-Правильно, украсить возле магазина территорию.

-А что можно поставить для красоты территории магазина?

-На следующем занятии мы это с вами и сделаем.

Итог занятия.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Какие трудности у вас были при постройке?

-Занятие окончено. Архитектор Незнайка и жители Цветочного городка обрадуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект – занятие по конструированию «Горит высотное здание»

Закреплять у детей обобщенные представления о зданиях.Закрепить  правила поведения в экстремальной ситуации.Развивать конструктивное мышление, воображение, художественный вкус....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»

На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».

Содержание: Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему,...

Конструирование с иллюстрацией "Здание"

Игра"Построй здание".Цель:учить делать выкройку и последовательно выполнять; учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.Формировать у детей обобщённые представления...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание».

Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.Задачи:1)Образовательная: продолжать учить сооружать здания назначения магазин.2)Развивающая: сов...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»

-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.- Из каких частей состоит это здание?...

Конспект занятия по конструированию на тему "Здание"

Конспект занятия по конструированию на тему "Здание"...