Конспект НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе с применением конструирования «Поможем ёжикам».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Милашенко Галина Николаевна

Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста с применением конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Поможем ёжикам».

Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста с применением конструирования.

Задачи: 

Закреплять знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) и умение соотносить предметы по цвету. Развивать целенаправленное внимание, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать интерес к игровой деятельности, научить детей строить дорожку из кирпичиков встык, учить работать сообща, развить желание помочь нуждающемуся.

Предварительная работа: 

Чтение стихотворения «Хитрый ёжик», рассказ о ежах, игры с прищепками, пальчиковые игры, физкультминутка.

Материалы: Игрушка ёж; вырезанные из картона силуэты ежей (без иголок) красного, желтого, зеленого, синего цвета, прищепки соответствующих цветов, детали «кирпичики» из строительных наборов, игрушки (ёжик и грузовики небольшого размера), яблоки — вырезанные из бумаги и настоящее яблоко, очищенное и порезанное на кусочки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром к ним в группу пришел необычный гость, а кто это они должны догадаться сами. Воспитатель загадывает загадку про ежика, дети ее отгадывают.

Загадка:

«На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног!» (ёжик)

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ. Вносит игрушку ежа, предлагает детям поздороваться с ним.

Воспитатель – «Что ж ты ёж такой колючий?» - отвечает от имени ёжика:

               - «Это я на всякий случай

                Знаешь, кто мои соседи?

                Лисы, волки, да медведи».

Воспитатель – «Ребята, а где ежик живет?» (ответ детей).

Воспитатель – «Правильно, в лесу. Ёж - это дикое животное».

Воспитатель – «Ёжик, почему ты к нам пришёл?»

Ёж – «Я собрал много яблок для себя и своих друзей ежей, но не могу довезти их до дома, так как в лесу нет дороги к моему домику. А яблок так много, что их можно отвезти только на машине, поэтому я пришёл просить помощи у ребят».

Непосредственно конструирование:

Воспитатель спрашивает - «Как вы думаете, можем ли мы помочь ёжику? Как мы можем это сделать? Из чего мы можем построить дорогу к домику ёжика?». Дети отвечают и высказывают свои предложения по строительству дороги. Воспитатель предлагает построить дорогу из кирпичиков и объясняет, как это надо сделать. Далее дети берут по одному кирпичику и строят дорогу вместе.

Игровой момент: «Перевозим урожай». Дети накладывают вырезанные из бумаги яблоки в грузовики и везут их к домику ёжика.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть с ёжиком. Проводится физкультминутка.

Физкультминутка:

«Жил в лесу колючий ежик (ритмичное разжимание и сжимание кулачков)

Был клубочком и без ножек (круговые движения кулаками)

Не умел он хлопать – хлоп – хлоп – хлоп (хлопки в ладоши)

Не умел он топать – топ – топ – топ (топают ногами)

Не умел он прыгать – прыг – прыг – прыг (прыжки на месте)

Только носом двигать – пых – пых – пых (звукоподражание ежу)

А ребята в лес пришли (шаги на месте)

Ежика в лесу нашли (протягивают руки вперёд)

Научили хлопать – хлоп – хлоп – хлоп (хлопают в ладоши)

Научили топать – топ – топ – топ, (топают ногами)

Научили прыгать – прыг – прыг – прыг. (прыжки на месте).

Ёж – «Ой, ребята, а вот и мои друзья ёжики (вырезанные из картона разноцветные ёжики «прячутся» на столе за ёлочкой).

Только они грустят, потому что растеряли все свои колючки».

Воспитатель – «Ребята поможем ёжикам надеть колючки?» (да)

Игра «Помоги ёжику надеть колючки»

Ход игры: детям раздаются картонные ежи разного цвета (синий, зелёный, желтый, красный). Колючки (прищепки) прицепляются в соответствии с цветом ежа.

Воспитатель - «Ежи вам говорят спасибо за помощь и угощают яблоками (на тарелке порезанное на кусочки яблоко). А нам с вами пора возвращаться».

Дети прощаются с ежами.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигурки"

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи:1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) ;2. Закреплять зн...

Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Разноцветные ежата».

В конспекте представлен материал на закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) и умение соотносить предметы по цвету....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

Тема: «Домашние животные»Цели:-Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.-Обогатить словарь детей по теме.-Формировать устойчивые представления о форме, цвете, колич...

Конспект НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе.

Задачи:1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг,) ;2. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый,) ;3. Закреплят...

Конспект ООД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме....