Мастер - класс для педагогов по оригами на тему: "Волшебное искусство оригами"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тугутаева Оксана Леонидовна

Знакомство педагогов со знаками в оригами и техникой сложения журавлика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов.

Тема: «Волшебное искусство – оригами»

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.

              Задачи:

рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;

познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами;

создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса.

провести рефлексию мастер-класса.

По окончании МК слушатели узнают:
• участники узнают о том, что такое оригами;

Смогут научиться:
• на практике попробуют создание японского журавлика;

     Методы: репродуктивный, практический.

     Оборудование: мультимедийный проектор; магнитофон с аудиозаписью красивой музыки для фона;

     Материалы: ножницы; цветная офисная бумага; образец готового изделия; технологическая карта изготовления журавлика;

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка презентации, оборудования и материалов.

Участники мастер-класса: педагоги.

Вступительная часть:

Ход мастер-класса

    Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – «Волшебное искусство оригами». Сегодня я кратко ознакомлю вас с историей возникновения оригами и его разновидностями, а в процессе практической деятельности вы освоите азы оригами и сделаете поделку «Японский журавлик», которому научите детей. Итак, мы начинаем.

Теоретическо - демонстрационная часть.

    Оригами - искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания  листа бумаги. Родиной  оригами считается Япония - Страна восходящего солнца.  Но, несмотря на то, что оригами является культурным наследием японского народа, начало оно берет в другой восточной стране - Китае, где была изобретена технология изготовления бумаги.

    Поначалу бумага использовалась  только   для письма, затем                                                            ее применение расширилось: на ней стали рисовать, складывать из нее фигурки.

    Согласно                                                              японским традициям, в бумажных моделях

ценился не столько реализм в передаче форм птиц, животных или цветов, сколько ощущение, присущего тому или иному созданию природы. Это ощущение передавалось с помощью всего нескольких складок  на листе бумаги. В качестве основы оригами выбран квадрат, и это не случайно.  В Древней Японии он считался воплощением мира, находящимся под куполом неба. Именно квадрат способен бесконечно меняться и преобразовываться, воссоздавая множество новых форм. С этим связан и строжайший запрет разрезать квадрат в процессе складывания фигурки, чтобы не нарушить  целостности  мира. Со временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки.

   Взрыв популярности оригами произошел после Второй мировой войны благодаря Акиро Иошидзава, который решил посвятить себя развитию этого искусства.  Именно он создал то, что сегодня называется «оригамная азбука».

    Сейчас оригами популярно во всем мире. Оно перестало быть просто искусством. Оригами - великолепный способ снятия стресса, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие.

Значение оригами   для  развития ребенка:

- учит детей различным приемам работы с бумагой;

- знакомит детей с основными геометрическими понятиями;

- стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

- развивает мелкую моторику рук и глазомер;

- помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

- развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

- способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;

- совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.

    Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей, и дети начинают лучше учиться. Таким образом, занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Но все-таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.

Практическая часть.

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик

Символом счастья – бумажный кораблик.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Я предлагаю попробовать с вами выучить технику

«оригами».

    Сейчас с помощью технологической карты мы научимся складывать японского журавлика.

    Почему для своего мастер-класса я выбрала именно японского журавлика?

    Тот, кто хоть раз интересовался оригами и культурой Японии вообще, знает, что журавль неотъемлемая часть японской культуры. Для японца журавль символизирует долголетие и процветание. А еще журавль символизирует – надежду. Вторая мировая война придала древней фигурке еще одно значение – символ мира. Вы, конечно, слышали легенду о японской девочке Садако Сасаки, больной лейкемией, молившей о мире на Земле после бомбардировки Хиросимы. В больнице Садако складывала журавликов. Считается, что если сделать тысячу бумажных журавликов, то желания сбудутся и даже тяжелая болезнь отступит. Она успела сделать 644…

    Позже ее друзья свернули недостающих журавликов. Спустя некоторое время японские дети стали собирать деньги на памятник всем детям, погибшим от атомной бомбы. За три года они сумели собрать нужную сумму. В конце 1958 года в Хиросиме появился монумент, о котором мечтали друзья Садако.

    С тех пор и до наших дней каждый год 6 августа, в день бомбардировки, этот монумент покрывается гирляндами из тысяч и тысяч бумажных журавликов.

    Вот и мы с вами сделаем японских журавликов – символов мира. Надо сказать, что способов сборки различных журавликов существует множество. Мы выполним классическую модель.

4. Рефлексия (для получения обратной связи)

         Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать.

Понравился ли вам наш мастер-класс?

Будете ли использовать оригами в своей работе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов "Модульное оригами".

Мастер класс для педагогов "Модульное оригами"....

Мастер-класс для педагогов "Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста"

В материале представлен обзор опыта работы по  программе дополнительного образования "Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития   р...

мастер-класс для педагогов "Театр оригами"

мастер-класс для педагогов "театр оригами"...

Мастер-класс для педагогов «Использование оригами в игровых технологиях»

     Искусство складывания бумаги зародилось много веков назад в Японии почти одновременно с появлением самой технологии изготовления ее в стране Восточного Солнца. В течение дол...

Мастер-класса для педагогов «Страна Оригами»

Несмотря на свою привлекательность, конструирование из бумаги является самым сложным видом художественной деятельности. Я постараюсь доступными  способами  познакомить вас со своими методиче...

Мастер-класс для педагогов "Подвижное оригами. Игрушки антистресс."

Мастер-класс для педагогов "Подвижное оригами. Игрушки антистресс."...

Мастер-класс для педагогов "Искусство Оригами" .Изготовление подснежника.

На данном занятие педагоги познакомятся с техникой оригами, какие правила существует при обучении оригами. И своими руками изготовят цветок подснежник....