ООД "Старичок Лесовичок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

ООД "Старичок Лесовичок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Василек»

ООД «Старичок Лесовичок»

в старшей группе.

                                                         Выполнила: воспитатель

                                                                  Николаева Ольга Геннадьевна

2023 год

 Цель: Изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о многообразии природного материала и его использовании в поделках.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения; обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином.

Продолжать знакомить с разновидностями природного материала.

Развивающие: 

 Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности.

Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук.

Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.

Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Методические приемы: сюрпризный момент, словесный (загадка, беседа), наглядный, проблемный, игровой, музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: Заготовка природного материала; дидактические игры «Кто живет в лесу?», «Узнай и назови», рассматривание сюжетных картинок «Деревья», « Лес», «Правила поведения в лесу».

Материал: шишки, пластилин, салфетки, доски для лепки, музыкальная физминутка «Елочки-пенечки», аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года. Весна».                                     

 

Ход ООД:

Организационный момент.

Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, вы рады друг друга видеть? Хотите поиграть в игру «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (жмут друг другу руку)

Как ты тут? (хлопают по плечу)

Где ты был? (удивленно разводят в стороны руки)

Я скучал. (прикладывают руку к сердцу)

Ты пришел! (дергают друг друга тихонько за ушко)

Хорошо! (обнимают друг друга)

и согреем друг друга улыбками (улыбаются).

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришел гость. Гость этот непростой. Хотите узнать, кто же это?

 Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Послушайте про него загадку:

Я и днем, и в час ночной охраняю лес родной,

Чтоб деревья не ломали и зверей не обижали.

Я люблю гулять по лесу, в лес хожу я каждый день,

Все в лесу мне интересно: каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок… Старичок -Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали!

Я – серьезный мужичок,

Старичок-Лесовичок.

Я в моем лесу живу,

Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты,

Берегу жучков, цветы.

Каждой птичке и зверьку

Помогаю, как могу.

Воспитатель: Ребята, раньше люди верили, что в лесу живёт дух, который оберегает лес от всяких бед. А зовут этого духа Старичок-Лесовичок. Он оберегает лес, смотрит, чтобы плохие люди не обижали животных, не загрязняли лес. Плохих людей Старичок-_Лесовичок наказывает, а хороших угощает. Как вы думаете, чем же он может угостить хороших людей? (ответы детей).  Правильно, он угощает людей грибами и ягодами. А плохих людей выгоняет ветрами да дождями.

 Старичок-Лесовичок: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что многие люди не соблюдают правила поведения в лесу. Из-за этого страдает  мой лес и все его жители. А вы, ребята, знаете, как нужно вести себя в лесу?

«Правила поведения в лесу».

  • Не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц.
  • Не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса.
  • Нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей.
  • Не трогайте гнезда птиц, яйца, птенцов, никогда не уносите птенцов с собой, они не смогут выжить в неволе.
  • Не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу.
  • Не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей.
  • Не убивайте пауков, не рвите паутину.
  • Ходите по лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые.
  • Не ломайте ветки кустарников и деревьев, не отрывайте кору.
  • Не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах.
  • Не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных.

Старичок-Лесовичок: Ребята, мой лес обширен и мне одному трудно уследить за порядком в нем.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Лесовичку?

Воспитатель: Конечно, сделать таких же Лесовичков.

Ребята, Старичок-Лесовичок обрадовался, что мы поможем ему и хочет предложить нам игру, в которую он играет со своими друзьями в лесу.

Физминутка: «Елочки пенечки».

(Дети усаживаются за столы).

 Воспитатель: Ребята, давайте вместе составим план выполнения нашей работы.

Из каких материалов сделан Лесовичок? (из сосновых шишек, веточек).

Туловище и голова - большая шишка.

Что еще есть у Лесовичка? (руки, ноги).

Из чего они сделаны? (руки из веточек, ноги из пластилина).

А как мы прикрепим руки к туловищу? (с помощью шарика пластилина).

Ребята, с чего мы начнем? (с туловища).

Какой будет следующий этап нашей работы?

Давайте оживим нашего Лесовичка и сделаем глазки, нос, рот.

Затем приделаем ему руки из веточек, закрепляя их с помощью шариков пластилина.

И сделаем красивую шляпу-мухомор из пластилина.

Ребята, прежде чем начнем работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Шишки».

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею – ладоши разогрею.

Вот сжимаю правою,

Вот сжимаю левою.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки укреплять.

Воспитатель: А теперь принимаемся за работу.

Подведение итогов:

Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

Молодцы, ребята. Хорошие у вас получились Лесовички.

Посмотрите, Старичок - Лесовичок, решил в знак благодарности угостить вас конфетами.

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Василек»

ООД «Старичок Лесовичок»

в старшей группе.

                                                         Выполнила: воспитатель

                                                                  Николаева Ольга Геннадьевна

2023 год

 Цель: Изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о многообразии природного материала и его использовании в поделках.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения; обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином.

Продолжать знакомить с разновидностями природного материала.

Развивающие: 

 Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности.

Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук.

Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.

Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Методические приемы: сюрпризный момент, словесный (загадка, беседа), наглядный, проблемный, игровой, музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: Заготовка природного материала; дидактические игры «Кто живет в лесу?», «Узнай и назови», рассматривание сюжетных картинок «Деревья», « Лес», «Правила поведения в лесу».

Материал: шишки, пластилин, салфетки, доски для лепки, музыкальная физминутка «Елочки-пенечки», аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года. Весна».                                     

 

Ход ООД:

Организационный момент.

Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, вы рады друг друга видеть? Хотите поиграть в игру «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (жмут друг другу руку)

Как ты тут? (хлопают по плечу)

Где ты был? (удивленно разводят в стороны руки)

Я скучал. (прикладывают руку к сердцу)

Ты пришел! (дергают друг друга тихонько за ушко)

Хорошо! (обнимают друг друга)

и согреем друг друга улыбками (улыбаются).

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришел гость. Гость этот непростой. Хотите узнать, кто же это?

 Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Послушайте про него загадку:

Я и днем, и в час ночной охраняю лес родной,

Чтоб деревья не ломали и зверей не обижали.

Я люблю гулять по лесу, в лес хожу я каждый день,

Все в лесу мне интересно: каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок… Старичок -Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали!

Я – серьезный мужичок,

Старичок-Лесовичок.

Я в моем лесу живу,

Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты,

Берегу жучков, цветы.

Каждой птичке и зверьку

Помогаю, как могу.

Воспитатель: Ребята, раньше люди верили, что в лесу живёт дух, который оберегает лес от всяких бед. А зовут этого духа Старичок-Лесовичок. Он оберегает лес, смотрит, чтобы плохие люди не обижали животных, не загрязняли лес. Плохих людей Старичок-_Лесовичок наказывает, а хороших угощает. Как вы думаете, чем же он может угостить хороших людей? (ответы детей).  Правильно, он угощает людей грибами и ягодами. А плохих людей выгоняет ветрами да дождями.

 Старичок-Лесовичок: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что многие люди не соблюдают правила поведения в лесу. Из-за этого страдает  мой лес и все его жители. А вы, ребята, знаете, как нужно вести себя в лесу?

«Правила поведения в лесу».

  • Не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц.
  • Не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса.
  • Нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей.
  • Не трогайте гнезда птиц, яйца, птенцов, никогда не уносите птенцов с собой, они не смогут выжить в неволе.
  • Не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу.
  • Не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей.
  • Не убивайте пауков, не рвите паутину.
  • Ходите по лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые.
  • Не ломайте ветки кустарников и деревьев, не отрывайте кору.
  • Не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах.
  • Не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных.

Старичок-Лесовичок: Ребята, мой лес обширен и мне одному трудно уследить за порядком в нем.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Лесовичку?

Воспитатель: Конечно, сделать таких же Лесовичков.

Ребята, Старичок-Лесовичок обрадовался, что мы поможем ему и хочет предложить нам игру, в которую он играет со своими друзьями в лесу.

Физминутка: «Елочки пенечки».

(Дети усаживаются за столы).

 Воспитатель: Ребята, давайте вместе составим план выполнения нашей работы.

Из каких материалов сделан Лесовичок? (из сосновых шишек, веточек).

Туловище и голова - большая шишка.

Что еще есть у Лесовичка? (руки, ноги).

Из чего они сделаны? (руки из веточек, ноги из пластилина).

А как мы прикрепим руки к туловищу? (с помощью шарика пластилина).

Ребята, с чего мы начнем? (с туловища).

Какой будет следующий этап нашей работы?

Давайте оживим нашего Лесовичка и сделаем глазки, нос, рот.

Затем приделаем ему руки из веточек, закрепляя их с помощью шариков пластилина.

И сделаем красивую шляпу-мухомор из пластилина.

Ребята, прежде чем начнем работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Шишки».

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею – ладоши разогрею.

Вот сжимаю правою,

Вот сжимаю левою.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки укреплять.

Воспитатель: А теперь принимаемся за работу.

Подведение итогов:

Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

Молодцы, ребята. Хорошие у вас получились Лесовички.

Посмотрите, Старичок - Лесовичок, решил в знак благодарности угостить вас конфетами.

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Василек»

ООД «Старичок Лесовичок»

в старшей группе.

                                                         Выполнила: воспитатель

                                                                  Николаева Ольга Геннадьевна

2023 год

 Цель: Изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о многообразии природного материала и его использовании в поделках.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения; обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином.

Продолжать знакомить с разновидностями природного материала.

Развивающие: 

 Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности.

Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук.

Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.

Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Методические приемы: сюрпризный момент, словесный (загадка, беседа), наглядный, проблемный, игровой, музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: Заготовка природного материала; дидактические игры «Кто живет в лесу?», «Узнай и назови», рассматривание сюжетных картинок «Деревья», « Лес», «Правила поведения в лесу».

Материал: шишки, пластилин, салфетки, доски для лепки, музыкальная физминутка «Елочки-пенечки», аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года. Весна».                                     

 

Ход ООД:

Организационный момент.

Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, вы рады друг друга видеть? Хотите поиграть в игру «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (жмут друг другу руку)

Как ты тут? (хлопают по плечу)

Где ты был? (удивленно разводят в стороны руки)

Я скучал. (прикладывают руку к сердцу)

Ты пришел! (дергают друг друга тихонько за ушко)

Хорошо! (обнимают друг друга)

и согреем друг друга улыбками (улыбаются).

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришел гость. Гость этот непростой. Хотите узнать, кто же это?

 Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Послушайте про него загадку:

Я и днем, и в час ночной охраняю лес родной,

Чтоб деревья не ломали и зверей не обижали.

Я люблю гулять по лесу, в лес хожу я каждый день,

Все в лесу мне интересно: каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок… Старичок -Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали!

Я – серьезный мужичок,

Старичок-Лесовичок.

Я в моем лесу живу,

Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты,

Берегу жучков, цветы.

Каждой птичке и зверьку

Помогаю, как могу.

Воспитатель: Ребята, раньше люди верили, что в лесу живёт дух, который оберегает лес от всяких бед. А зовут этого духа Старичок-Лесовичок. Он оберегает лес, смотрит, чтобы плохие люди не обижали животных, не загрязняли лес. Плохих людей Старичок-_Лесовичок наказывает, а хороших угощает. Как вы думаете, чем же он может угостить хороших людей? (ответы детей).  Правильно, он угощает людей грибами и ягодами. А плохих людей выгоняет ветрами да дождями.

 Старичок-Лесовичок: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что многие люди не соблюдают правила поведения в лесу. Из-за этого страдает  мой лес и все его жители. А вы, ребята, знаете, как нужно вести себя в лесу?

«Правила поведения в лесу».

  • Не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц.
  • Не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса.
  • Нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей.
  • Не трогайте гнезда птиц, яйца, птенцов, никогда не уносите птенцов с собой, они не смогут выжить в неволе.
  • Не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу.
  • Не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей.
  • Не убивайте пауков, не рвите паутину.
  • Ходите по лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые.
  • Не ломайте ветки кустарников и деревьев, не отрывайте кору.
  • Не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах.
  • Не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных.

Старичок-Лесовичок: Ребята, мой лес обширен и мне одному трудно уследить за порядком в нем.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Лесовичку?

Воспитатель: Конечно, сделать таких же Лесовичков.

Ребята, Старичок-Лесовичок обрадовался, что мы поможем ему и хочет предложить нам игру, в которую он играет со своими друзьями в лесу.

Физминутка: «Елочки пенечки».

(Дети усаживаются за столы).

 Воспитатель: Ребята, давайте вместе составим план выполнения нашей работы.

Из каких материалов сделан Лесовичок? (из сосновых шишек, веточек).

Туловище и голова - большая шишка.

Что еще есть у Лесовичка? (руки, ноги).

Из чего они сделаны? (руки из веточек, ноги из пластилина).

А как мы прикрепим руки к туловищу? (с помощью шарика пластилина).

Ребята, с чего мы начнем? (с туловища).

Какой будет следующий этап нашей работы?

Давайте оживим нашего Лесовичка и сделаем глазки, нос, рот.

Затем приделаем ему руки из веточек, закрепляя их с помощью шариков пластилина.

И сделаем красивую шляпу-мухомор из пластилина.

Ребята, прежде чем начнем работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Шишки».

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею – ладоши разогрею.

Вот сжимаю правою,

Вот сжимаю левою.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки укреплять.

Воспитатель: А теперь принимаемся за работу.

Подведение итогов:

Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

Молодцы, ребята. Хорошие у вас получились Лесовички.

Посмотрите, Старичок - Лесовичок, решил в знак благодарности угостить вас конфетами.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

"В гостях у Старичка-Лесовичка"

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

Мастер-класс "Поможем лесовичку"

Мастер-класс по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения, по формированию элементарных математических представлений «Поможем ...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...