Конспект СООД по конструированию "Автобус из бросового материала"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Колубович Александра Юрьевна

Конструирование из втулки от туалетной бумаги 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Конспект специально организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(конструирование)

в старшей группе ЗПР.

Тема: «Автобус из втулки»

                                                                                                   

Цель: Формирование умения создавать объект из бросовых материалов по образцу.

Задачи: 

  • формировать знания детей о транспорте,
  • учить различать его по внешнему виду;
  • учить различать виды транспорта;
  • развивать логическое мышление и связную речь детей;
  • воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа: рассмотрение видео и дидактических картинок по теме, покраска втулок от туалетной бумаги.

Материал:                  

Иллюстрация с изображением автобуса, демонстрационный образец автобуса, кусочки чёрного картона для колес, втулки, клей, ножницы, фломастеры, клеёнка.

                                                   Ход соод:

                     

  1. Организационный момент.

Приветствие.

 «Утро доброе!» – не лень нам повторять

И с улыбки встречу начинать.

Вправо-влево повернись,

Своим соседям улыбнись,

Улыбка другу дорога.

Готовы улыбаться? «ДА!»

-Ну что, ребята готовы немножко повеселиться? Тогда давайте поиграем в игру «Ассоциации». Я говорю вам слово, а вы отвечаете то, о чём думаете услышав его.  Слова: асфальт, гараж, багажник, проездной билет, кондуктор, пассажиры.

Воспитатель показывает картинку с изображением транспортного средства.

- Расскажите, что нарисовано на картинке, пользуясь полным предложением.

II. Основная часть.

1. Объявление темы.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня разговариваем? (о транспорте) Молодцы, сегодня мы узнаем, на каком транспорте лучше всего путешествовать и сделаем уменьшенную модель этого транспортного средства.

2. Вводная беседа.

- Сложно представить нашу жизнь без транспорта. В основном, это наземный, железнодорожный, подземный, водный и воздушный.

В каждой стране есть автодороги. По ним мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. Вид и размер автомобиля бывает различным. Люди ездят на машинах в гости, в магазины, двигатели автомобилей чаще всего работают на бензине. Обычно у машин 4 колеса. На пешеходной дорожке можно увидеть двухколесный транспорт – велосипед. Машины, велосипеды, мотоциклы – это наземный транспорт.

По железной дороге ездят поезда, электрички. Они состоят из вагонов, следующих за локомотивом. Поезда перевозят большое количество людей и грузов. Современные поезда используют электричество и дизельное топливо. Это железнодорожный транспорт.

Для того, чтобы передвигаться по рекам и морям, озерам и океанам используют разные лодки, парусники. Это водный транспорт.

Самолеты, вертолеты – это  воздушный транспорт. На данный момент воздушный транспорт является самым быстрым.

В завершении, под землей находится целый город из железной дороги и тоннелей и станций – это метро. Это подземный транспорт.

-Сегодня мы с вами сделаем самое популярное и очень вместительное транспортное средство из того, что обычно выбрасывают в помойку. Какой же транспорт мы видим на улицах города чаще всего?

- Дети отвечают

- Правильно, машины и автобусы. Только машина вмешает примерно 5 человек, а автобус около 50.  Давайте создадим маленький автобус из втулки от туалетной бумаги?!

- Для начала предлагаю размяться.

Физминутка «Мы в автобусе сидим»:

«Автобус»

 Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.         (хлопки по коленят)

И из окошечка глядим, все глядим.                  (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд                             (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились                                              (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так  –вот.

А щётки по стеклу шуршат                                   (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт                                    (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

-Воспитатель: ребята садитесь на свои места, сейчас мы превратимся в настоящих инженеров-конструкторов.

У каждого ребенка лежит раздаточный материал на столе.

-Ребята давайте вырежем колесики для наших автобусов. Затем согнём втулку так, чтобы она стала прямоугольной формы, фломастерами сделаем полоски на втулке и приклеим колеса.

Ребята выполняют работу самостоятельно.

Детям, которые все сделали, предлагаю привести свои рабочие места в порядок и подождать остальных.

- Смотрите, в созданных вами автобусах теперь смогут кататься люди. Например, дети легко доедут до своей школы, взрослые до работы.

Мы с вами хорошо постарались, поставим автобусы в раздевалку, пусть ваши родители ими полюбуются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса "Изготовление из бросового материала декораций, кукол, ширм для театра"

Конспект проведения мастер класс в детском саду Кировского района «Изготовление из бросового материала декораций, кукол, ширм для театра. • Как живым актерам, работающим в театре, необходима сцена,...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала "Корона".

конспект занятия по конструированию из бросового материала и ручному труду  (пришивание пуговиц) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала "Чудо дерево".

Цель:учить изготавливать «чудо-деревья» из бросового материала, развивать умение дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности,развивать устойчивый интерес к творческой деятельнос...

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в средней группе.

Занятие по конструированию из бросового материала. Тема : Подснежник...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе. Тема «Самолет»

На занятии дети научатся  создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес".

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес"....