Мастер - класс Тема: «Пасхальная корзинка» (для детей старшего возраста).
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Снеткова Марина Андреевна

 Мастер - класс

Тема: «Пасхальная корзинка»

(для детей старшего возраста).

     Цель:

  • Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. 
  • Формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.

    Задачи:

  • Расширять знания о русских праздниках и обычаях.
  • Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа.
  • Развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы.
  • Закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов гармоничную композицию.
  • Формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам.
  • Развивать у детей художественно-творческие способности, воображение, память.
  • Развивать навыки проведения анализа работы.

Предварительная работа:

  • Беседа о празднике «Пасха»;
  • Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики.

Материалы:

Корзина, веточки вербы, декор для корзины (яйца, цыплята, зайцы, цветы, листья, наклейки), клей, ножницы, салфетки, тарелочки.

Ход занятия.

Воспитатель заносит в группу блюдо, накрытое цветной салфеткой.

Посмотрите, что за чудо!
Положила я на блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Я на всё даю ответы:
« Пасха» праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне, 
Символ жизни на земле!

Воспитатель: — Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник?

Дети:- Пасха!

Воспитатель:

 Пасха – всеми нами очень любимый праздник. Пасха – это весна, это осознание того, что в мире когда-то произошло огромное чудо! На пасху обычно пекут пасхальные куличи, красят яйца. Раньше яйца красили луковой шелухой, но теперь яйца можно встретить самых разных цветов и раскрасок.

 

          Сегодня мы с вами смастерим пасхальные корзинки.

Занимайте скорее места за столами.

Воспитатель:- Для работы мы будем использовать корзинку, элементы для декора (веточки вербы, пасхальные яйца и кролика, элементы декора (цветы, наклейки).

           Я беру корзину, густо намазываю клеем, аккуратно вкладываю «травку», разглаживаю и прижимаю ладонью.

— Теперь нашу корзину нужно украсить цветными яйцами.

Воспитатель: — А сейчас мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)

Вышел дождик погулять.

(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шёл неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько:

(часто и ритмично бьют в ладоши)

  • Ох!

(один хлопок)

И ушёл. Газон засох.

(ритмичные хлопки по столу).

Итог.

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим на наши пасхальные корзинки,

всё ли у вас получилось? Были ли трудности?

— Понравилось вам делать пасхальные корзинки?

— О чем вы думали, когда готовили этот сувенир?

— С какими чувствами украшали пасхальную корзинку?

— Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи. Спасибо за занятие, вы сегодня хорошо по трудились.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_pashalnyekorzinki.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс

Тема: «Пасхальная корзинка»

(для детей старшего возраста).

     Цель:

  • Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. 
  • Формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.

    Задачи:

  • Расширять знания о русских праздниках и обычаях.
  • Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа.
  • Развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы.
  • Закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов гармоничную композицию.
  • Формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам.
  • Развивать у детей художественно-творческие способности, воображение, память.
  • Развивать навыки проведения анализа работы.

Предварительная работа:

  • Беседа о празднике «Пасха»;
  • Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики.

Материалы:

Корзина, веточки вербы, декор для корзины (яйца, цыплята, зайцы, цветы, листья, наклейки), клей, ножницы, салфетки, тарелочки.

Ход занятия.

Воспитатель заносит в группу блюдо, накрытое цветной салфеткой.

Посмотрите, что за чудо!
Положила я на блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Я на всё даю ответы:
« Пасха» праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне, 
Символ жизни на земле!

Воспитатель: — Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник?

Дети:- Пасха!

Воспитатель: 

 Пасха – всеми нами очень любимый праздник. Пасха – это весна, это осознание того, что в мире когда-то произошло огромное чудо! На пасху обычно пекут пасхальные куличи, красят яйца. Раньше яйца красили луковой шелухой, но теперь яйца можно встретить самых разных цветов и раскрасок.

          Сегодня мы с вами смастерим пасхальные корзинки.

Занимайте скорее места за столами.

Воспитатель:- Для работы мы будем использовать корзинку, элементы для декора (веточки вербы, пасхальные яйца и кролика, элементы декора (цветы, наклейки).

           Я беру корзину, густо намазываю клеем, аккуратно вкладываю «травку», разглаживаю и прижимаю ладонью.

— Теперь нашу корзину нужно украсить цветными яйцами.

Воспитатель: — А сейчас мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)

Вышел дождик погулять.

(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шёл неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько:

(часто и ритмично бьют в ладоши)

  • Ох!

(один хлопок)

И ушёл. Газон засох.

(ритмичные хлопки по столу).

Итог.

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим на наши пасхальные корзинки,

всё ли у вас получилось? Были ли трудности?

— Понравилось вам делать пасхальные корзинки?

— О чем вы думали, когда готовили этот сувенир?

— С какими чувствами украшали пасхальную корзинку?

— Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи. Спасибо за занятие, вы сегодня хорошо по трудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект занятия мастер класса "Загадка как развитие речи детей старшего возраста"

"ЗАГАДКАКАК СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Мастер – класс Тема: «Пасхальный коллаж». Использование методики И.А. Лыковой "Цветные ладошки" и нетрадиционных техник рисования.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12183646","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12183...

Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ. Мастер – класс. Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Конспект совместного мероприятия с воспитателями  ДОУ.Мастер – класс.Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...

Мастер - класс: «Речевые игры в подготовке детей старшего возраста к обучению в школе»

Цели:Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста.Повысить уровень компетентности родителей в р этого можно избе...

Мастер - класс. Тема: Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности.

  В своей педагогической практике, и конкретно в данном мастер-классе, применяю социо - игровые приёмы, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к ...

Мастер-класс для педагогов "Игры для детей старшего возраста направленные на воспитание коммуникабельности и доброжелательности"

Мастер-класс для педагогов "Игры для детей старшего возраста направленные на воспитание коммуникабельности и доброжелательности"...