Конспект по НОД Конструирование. Заборчик для зверят
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Мышинская Александра Дмитриевна

Конспект по непрерывной образовательной деятельности. Конструирование  «заборчик для зверят».

Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку.

Задачи:

Учить детей сооружать заборчики, способом огораживания пространства обстраивая резиновыми кирпичиками резиновых зверят. Закреплять умение устанавливать кирпичики горизонтально плотно друг к другу.

Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик.

Закреплять знание основных цветов.

Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер.

Способствовать речевой активности детей на занятии.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая-широкая, длинная-короткая.

Название деталей конструктора: кирпичик, кубик.

Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные»

коза, лошадь, корова, свинья, овца). Кукла Оля. Набор строительного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по непрерывной образовательной деятельности. Конструирование  «заборчик для зверят».

Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку.

Задачи:

Учить детей сооружать заборчики, способом огораживания пространства обстраивая резиновыми кирпичиками резиновых зверят. Закреплять умение устанавливать кирпичики горизонтально плотно друг к другу.

Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик.

Закреплять знание основных цветов.

Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер.

Способствовать речевой активности детей на занятии.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая-широкая, длинная-короткая.

Название деталей конструктора: кирпичик, кубик.

Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные»

коза, лошадь, корова, свинья, овца). Кукла Оля. Набор строительного материала.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята сегодня к нам в группу кукла Оля принесла корзинку. Как вы думаете, что в ней лежит?

Ответ детей.

Я думаю, что там находятся сокровища. Давайте проверим.

Воспитатель открывает корзинку. Дети по очереди достают строительные детали, называют их, и рассказывают какого они цвета, где у кирпичика узкая короткая сторону (проводят пальчиком, узкая длинная сторона, широкая длинная сторона.

Отлично справились с заданием!

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем со строительным материалом?

Раздаётся плач.

Ребята слышите, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же Оля. Здравствуй Оля, что у тебя случись? Почему ты плачешь?

Кукла Оля: Здравствуйте ребята. У меня на ферме разломался забор и все животные мои убежали в лес.

Воспитатель: животные? А какие животные у тебя убежали?

Кукла Оля: Домашние.        

Воспитатель: Домашние? А мы с ребятами знаем кто такие домашние животные, это те, кто живет с человеком. Ребята, а каких домашних животных мы с вами знаем?

Дети:корова, лошадь, овца, коза…

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы поможем Оле, и найдем животных, которые потерялись. Для этого мы отправимся с вами в лес.

Физкультминутка «Мы гуляем»

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, а дети повторяют.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три,

Мы с ребятками в лес пришли!

Воспитатель: - Ребятки вот мы очутились в лесу.

Но что-то я не вижу здесь Олиных животных. Давайте вместе их по ищем.

Ответ детей.

Д/И «Чей это голос».

За каждой ёлочкой спрятано животное. Мы подходим к каждой ёлочке и отгадываем какое животное находится за ней по звукоподражанию.

Воспитатель: - Ребята вот мы и отыскали всех животных. Давайте мы их возьмем и отнесем на Олину ферму, вот Оля обрадуется.

Воспитатель: - вот ребята мы с вами и пришли на ферму, давайте вернем домашних животных Оле.

М- Спасибо ребята, что вернули моих животных. Но из-за сломанного забора, они опять могут убежать.

Воспитатель: - Ребята, что же сделать, чем помочь Оле, чтобы животные не разбежались?

Ответ детей (построить новый забор для каждого животного)

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Воспитатель: - А из чего мы будем строить забор.

Ответ детей (из строительного материала).

Ребятки подходите ближе ко мне и внимательно слушайте. Я вам буду говорить и показывать, как мы будем строить заборчик. Кирпичики ставлю на узкую длинную сторону, плотно друг к другу, чтобы наши животные больше не убежали. Вот какой заборчик получился у меня. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.

А теперь вы берите одну игрушку домашнего животного и садитесь на свои места, но прежде чем начать строить заборчики давайте разомнём свои ручки.

Пальчиковая гимнастика«Дом и ворота».

На поляне дом стоит,

Пальцы обеих рук делают "крышу".

Ну, а к дому путь закрыт.

Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются.

В этот домик приглашаем.

Ребята приступают к работе.

В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.

Итоговая часть.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Для кого мы построим забор?

(ответы детей)Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделки и подводит итог занятия:

- Так чему же мы с вами сегодня научились? (ответы детей).

C:\Users\Gex\Desktop\документы для распечатки март\cecd2a86-8c88-4885-878b-949f715cd1f1.jpgC:\Users\Gex\Desktop\документы для распечатки март\6c160b7e-967c-43d9-b92a-78696a8476c6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"

Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...

Конспект занятия по конструированию "Заборчик для цыплят"

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему: "Заборчик для цыплят"...

Конспект занятий по конструированию "Заборчик для козлят" в первой младшей группе.

Конспект занятий по конструированию в первой младщей группе....

Конспект НОД по конструированию "Заборчик"

Конспект НОД по конструированию "Заборчик"...

Конспект занятия по конструированию "Заборчик" в младшей группе.

Как ребята помогали Машинке найти домашних животных. И выстроили для них высокий забор на ферме....

Конспект занятия по конструированию «Заборчик» II младшая группа (3-4 года)

Цель: овладение детьми элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать; огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая на разные грани....