Конспект НОД по конструированию "Заборчик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Халявина Мария Александровна

Конспект НОД по конструированию "Заборчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaborchik.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

по конструированию

"Заборчик для курочки и цыплят"

(для детей раннего возраста 2 г.ж)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=127a3bee9e7fe67e5008e80df9a302c1-srl&n=13

Воспитатель: Халявина М.А.

Саров, 2016г

Тема«Заборчик для курочки»

Цель: Упражнять в умении строить из строительного материала заборчик, правильно называть строительный материал «кирпичик». Формировать умение обыгрывать постройку. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Цель:

  • Развивать у детей игровые навыки.
  • Формировать умение конструировать несложные сооружения по показу, устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.
  • Развивать воображение, мышление, память.
  • Активизировать словарь.
  • Закреплять название цвета (красный), формы.
  • Формировать понятия: один и много.
  • Воспитывать  бережное  отношение к  птицам.

Интеграция образовательных областей

  • «Социально – коммуникативное развитие»
  • «Познание»
  • «Физическое развитие »
  • «Речевое развитие»

Материал:

  • Кирпичики одного размера, красного цвета, по четыре штуки на каждого ребенка.
  • Курочка  и  цыплята  (мягкая  игрушка).
  • Корзинка.

Ход образовательной деятельности:

В группе детей встречает игрушка – курочка

В.:  посмотрите, кто – то нас встречает? Кто это ребята?

Д.: Курочка.

Здравствуй, курочка!

(Воспитатель  принимает роль курицы. Курица здоровается с детьми)

Курочка – пеструшечка
По двору ходит, 
Цыплят выводит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает.

Как кудахчет? (Ко – ко – ко)

Курочка гуляет около заборчика. Это заборчик. Давайте, его рассмотрим? (Да)

(Воспитатель подводит детей к готовой постройке (Рассматривание образца)

Заборчик, какой короткий или длинный? (длинный)

Из чего построен заборчик?  Что это? (Кирпичик)

Соня, возьми кирпичик, посмотри, какой он. Постучите, он какой – твердый, подержите его – он тяжелый, у него есть сторона широкая, длинная, проведите ладошкой – гладкая, ровная. (Предложить детям  провести по ней ладошкой)

А другая сторона кирпичика, узкая и длинная, проведите пальчиком.

Ребята, посмотрите, у кирпичика есть еще одна сторона – она самая короткая и узкая. А это что, ребятки, (рассматриваем уголок), ай, колючий, острый –это уголок, можно уколоться.

Какого цвета кирпичик? А этот?

В.: Ребятки, смотрите, курочка грустная. Курочка. Почему ты такая грустная?

В.: У меня убежали  цыплятки. Мои цыплятки еще маленькие и не знают, что от мамы далеко нельзя  уходить.

В.: Ребятки,  вы слышите (пи – пи – пи) Как  вы думаете, кто это? (цыплята) поможем  курочке найти их. Давайте, заглянем ….  и дружно позовем. Может, найдутся цыплятки.

(Дети проговаривают заранее изученные потешки)

В. и Д.:  

Цып – цып – цып, мои цыплятки,

Цып – цып – цып, мои касатки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки.

Ко – ко – ко, там камни, кочки,

Стойте, желтые комочки!

Разбежались все куда – то,

Непослушные цыплята.  

( Дети по группе в поисках цыплят, цыплята находятся в разных уголках группы)

В.: Ой! Что это за  корзиночка у нас стоит? (Поднимает её). Ой, какая  она  тяжелая. Пи – пи – пи

Откроем её и посмотрим, кто там? Дарина, посмотри, кто там?

Д.: Цыплята. (Дети достают из корзиночки игрушечных цыплят).

В.: Вот же наши цыплята. Посмотрите, какие  они?

Д.: Пушистые, мягонькие, красивые, маленькие.

В.: Как курочка звала их.

Д.: Ко – ко – ко.

В: Дети, посмотрите мама – курочка у цыплят большая, а цыплятки какие?

Д: Маленькие.

В: Цыплятки  маленькие и чтобы они опять  не разбежались, что нужно нам сделать? (построить для  них заборчик.)

Ребята, хотите, я вас научу строить заборчик?  (Да) Я возьму кирпичик и поставлю его на стол на узкую длинную сторону вот так, получился заборчик? (Нет) затем возьму еще  кирпичик положу рядом вот так. Ставим кирпичики близко друг к другу, чтобы у нас не было дырочек или окошечек. Получился заборчик, нет короткий, а нам надо длинный.

Посмотрите, какой у нас получился красивый заборчик. Он длинный и цыплята не убегут из – за него.

Ребятки, курочка  просит построить  для ее цыплят. А вы хотите сами построить заборчик для цыплят ?Садитесь за стол. Я для вас приготовила строитель.

(Дети проходят за столы, начинают строить. Курочка подбадривает ребят, хвалит тех, кто построил.)

В.: Теперь пусть цыплятки бегут за наш красивый заборчик к    

маме – курочке , а мы  дадим  им  зёрнышек  и водички.

                 

                 Милые  цыплятки ,

                 Жёлтые  комочки,

                 Быстро, быстро  собирайтесь

                 Возле  мамы – квочки!

Наша курочка говорит нам спасибо, за то, что спрятали её цыплят и приглашает нас поиграть.

В.: Давайте мы  с вами представим, что вы маленькие цыплятки. Я ваша мама – курочка, и поиграем.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Вышла курочка гулять, свежей травки  пощипать,

А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.

К – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце.

Курочка хочет посмотреть ваши заборчики.

В.:  Что мы с вами сегодня  строили?

Д.: Заборчик.

Для кого? (для  цыплят)

В.: Из чего   построили заборчик?

Д.: Из кирпичиков

Они у вас получились ровные длинные.

Сколько мы взяли кирпичиков, чтобы построить заборчик, мало или много?

Д: Много.

У вас получился заборчик?

В.: Как вы поставили кирпичики, далеко или близко  друг от друга?

Д.: Близко.

В: Правильно, надо ставить так, чтобы цыплятки не убежали.

В.: Какой замечательный  заборчик получился крепкий, надежный. Теперь цыплята могут бегать, забавляться и не потеряются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....