План-конспект открытого занятия по конструированию "Садовый инвентарь.Лопата"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Николенко Ольга Николаевна

Занятие на тему :"Труд юдей весной с элементами конструирования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе"Садовый  инвентарь. Лопата"

Цель: развитие конструктивных способностей.

Задачи :

Образовательные

 Уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме  «Садовый  инвентарь».

Обогащать опыт детей в умении использовать различный  инвентарь по назначению;

Учить строить сложноподчинённые предложения с союзом «чтобы»                                                                                                                                                              

Развивающие

Продолжать развивать навыки конструирования из счетных палочек;

Развивать умение планировать последовательность выполняемых действий;

Развивать творческое воображение; память, внимание, логического мышления, пространственное восприятие                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 Воспитательные

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью (дать представление о том, что инструменты могут быть опасны и могут нанести вред) 

Форма проведения: подгрупповая

Методы и приемы: словесные, игровые, практические

Оборудование: предметные картинки с изображением инструментов, счетныепалочки, образец; игрушка Ежик.

Приоритетная область: познавательное развитие 

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Предварительная  работа: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», «Назови ласково», просмотр презентации «Труд людей весной»

Ход организованной образовательной деятельности

 Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день, вы все улыбаетесь. Давайте мы еще раз поздороваемся и улыбнемся друг другу.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о садовых инструментах, для чего они нужны.

  Отгадайте загадки.                                                              

 Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли)                                                                                        

У железной тучки есть и нос, и ручка.                                                                          

Эта тучка по порядку полила водой все грядки.   (Лейка)  

Зубами дерево грызёт и песню звонкую поёт:                                    

« Жила –была, жила – была на свете острая…(Пила)

   Я землю копала – ничуть не устала.

 А кто мною копал, тот и устал.  (Лопата)                                                                                                            

 Игра «Что, для чего?»                                                                                                        

 Лейка нужна, чтобы поливать растения.                                                                                                  

Лопата нужна, чтобы вскопать грядки .                                                            

 Грабли  нужны, чтобы  рыхлить, ровнять  землю.

Метла  нужна, чтобы подметать.                  

 Секатор ( это садовые ножницы) нужен, чтобы обрезать ветки, кусты.

Тележка нужна, чтобы вывозить сорняк.

Молоток  нужен, чтобы отремонтировать забор.

Веерные грабли  нужны, для того чтобы собрать  мусор, сухую  листву.                              

Воспитатель: Лейка, лопата, грабли, метла, секатор – это

садовый инвентарь. Они нужны людям, чтобы  ухаживать за садом и огородом.  

 Воспитатель: Инвентарь  – наш верный помощник, однако он не действует сам по себе, а оживает только в умелых руках.
Вспомните основные правила:
Дети: Не брать без разрешения взрослых;
Не играть с острыми инструментами;
Не подходить близко, кто с ними работает.

Физминутка

Мы пилили, (делают пилящие движения руками).

Мы рубили, (делают рубящие движения с наклоном).

Громко молотком стучали, (по коленочкам)

Свежей краской покрывали. (выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (хлопают в ладоши).

И печеньем угостила. (поглаживают живот ладошкой).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в гости пришел Ежик.

Ежик : Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Я на огороде приготовил грядки, хотел  их вскопать, а тут лопата сломалась. Помогите мне ее собрать.

Воспитатель: Наши дети очень добрые и отзывчивые. Они тебе обязательно помогут. Ребята, поможем бедному зайчику? Сделаем лопату.

Дети: Да.

Воспитатель: Подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни:

Выбрасывают пальцы из кулаков

Так и эдак, эдак-так -

Не обидятся никак.

Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Можешь пальцы сосчитать:

Шевелят растопыренными пальцами

Один, два, три, четыре, пять.

Собирают пальцы поочередно в кулак

Один, два, три, четыре, пять.

Выбрасывают пальцы поочередно из кулака

Десять пальцев, пара рук -

Вот твое богатство, друг.

Пожимают руки

Практическая часть.(Можно предложить детям дополнительно сделать грабли,  веерные грабли, вилы по образцу)

Воспитатель: Вспомним,  из каких частей лопата? (черенок, лезвия лопаты,ручка)

- Посмотрите, у каждого из вас на столах лежат счетные палочки.

(Показ и поэтапное выполнение совместно с воспитателем)

Заключительная часть

Рефлексия

Выставка детских работ.

- Трудно ли было выполнить эту работу?

Вы сделали доброе полезное дело. "Добро творить - себя веселить. "И самим приятно от этого доброго хорошего дела.

Думаю, Ежик остался доволен. Спасибо.                                                                                                                                                                                                                    О чём мы сегодня беседовали?                                                  

Для чего нужен садовый  инвентарь?

Все вы молодцы, очень постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по конструированию

конструирование катера....

Открытое занятие по конструированию

Интегрированноео ткрытое занятие в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и конструирование...

Конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора. Подготовительная группа. «Лесные спасатели».

Данный конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора, предназначен для детей подготовительной группы....

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи:   Коррекционно-образовате...

План -конспект по открытому занятию "Путешествие в Спортландию"

План-конспект по открытому занятию "Путешествие в Спортландию"...