ЛЕГО-конструирование «Жираф»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Сазонова Татьяна Ильинична

Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности, выполнить жирафа из блоков лего-конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zhiraf.docx530.25 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕГО-конструирование «Жираф»

Цель: Выполнить жирафа из блоков лего-конструктора.

Задачи: формирование исследовательской деятельности.

Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности,

Развивать быстроту мышления, мелкую моторику, зрительное восприятие, фантазию.

Умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

Ход:

Продолжаем наше путешествие, мы с вами отправляемся в Африку.

– Сегодня я вам расскажу о самом высоком животном на Земле.

– Кто догадался, какое это животное?

– Верно, это жираф.

А жираф-то наш каков:

Шарф связал из облаков.

Шею вытянув немножко,

Он из солнца сделал брошку.

Ну, а ночью наш чудак

Звёздный сшил себе гамак.

В гамаке таком приятно,

Но потом на шкуре – пятна. Кто это?

Воспитатель демонстрирует детям изображение жирафа. Дети вместе с воспитателем

рассматривают изображение жирафа.

Воспитатель: Ребята, скажите. Кто такой жираф?( Животное.) Где он живет?( В Африке.) Чем

питается жираф?( Травой.) Правильно, жираф питается травой и вкусными листьями на

верхних ветках деревьев.

Воспитатель: Из каких частей состоит жираф?( Из головы, шеи, тела, ног.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А с помощью какой части тела жираф достает вкусные

листочки с верхних веток деревьев?

Дети: С помощью шеи.

Рассказ о жирафе.

Жирафы приспособились к жизни в самых жарких и засушливых степях Центральной Африки.

Там не скоро отыщешь глоток воды, а на солнце сохнут и выгорают травы. У жирафа длинная,

как телеграфный столб, шея и громадные передние ноги. Это позволяет животному в засуху

преспокойно срывать листья с деревьев над головой. Рост жирафа может достигать 6-ти

метров. Высокие и грациозные жирафы обладают чутким слухом, острым зрением, а в беге

они не уступают быстроногим газелям.

Жираф далеко видит врагов. Поэтому зебры, страусы, антилопы любят держаться поближе к

таким “наблюдательным вышкам”.

Физкультминутка

Цель: Снять напряжение, активизировать внимание детей

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами постараемся построить веселых жирафов с длинной

шеей. Что нам понадобиться для работы?

Дети рассаживаются по своим местам и приступают к работе.

«Строительство жирафа»

Воспитатель совместно с детьми строит жирафа, сопровождая все действия словами.

Для постройки жирафа вам понадобятся:

Если у вас не хватает какой-либо детали нужного размера, ее

можно заменить из нескольких деталей меньшего размера.

Сначала строятся ноги, к ним прикрепляют тело, к телу

прикрепляется шея, к шее голова. В конце к телу прикрепляется

хвост.

Старайтесь не делать шею жирафу очень длинной, потому что

ваша постройка может стать хрупкой и сломаться в любой

момент.

По мере необходимости воспитатель помогает детям.

По окончании совместной и самостоятельной деятельности

воспитатель предлагает детям поиграть и пофантазировать со

своими жирафами под музыку «Чунга-Чанга».

Рефлексия:

– Что нового вы узнали на занятии?

– Кого конструировали?

Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все

животные получились, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими

результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

А теперь посмотрим, что у нас получилось.

Здорово! А теперь давайте разместим зверей в наш весёлый зоопарк.

Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...

Авторская программа по лего - конструированию «Робототехника и лего - конструирование»

Программа «Робототехника и лего - конструирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по «Лего – конструированию» с детьми...