Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Зоопарк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Татьяна Сергеевна Сосненко

Конспект НОД по конструированию "Зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию в подготовительной к школе группе

«Зоопарк»

Цель:

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

Развивающие:

Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, зрительную память через мелкую моторику.

Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки;  способствовать  умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.

Воспитывающие:

Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия.

 Дети и воспитатель сидят на ковре. Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, это группа «Дюймовочка»? Вам письмо.

Воспитатель читает детям письмо. «Помогите! Помогите! Я лего – человек. Я живу в волшебной стране лего. Ночью, был сильный ураган. И утром, мы увидели, что наш любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите!»

Воспитатель: Ну что, ребята поможем?

Ответы детей: да, конечно.

Воспитатель: А как мы можем помочь лего – человечку?

Ответы детей: построить новый зоопарк, заселить новых зверей.

Воспитатель: Ребята, а как же нам попасть в лего – страну?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте, отправимся в лего- страну на поезде. Но для этого нам нужно построить железную дорогу. Из каких деталей состоит железная дорога? Приступаем к строительству.

Воспитатель: Наша железная дорога готова и мы можем отправляться в лего – страну. Сейчас я скажу волшебные слова, но прежде, давайте, крепко сцепимся мизинцами, как детали лего. И закроем глаза.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

В лего – стану хотим мы опять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Открывайте глазки, мы на месте.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами приехали в лего – страну. А вот и зоопарк. (подходят к лего – столу с зоопарком)

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Смотрите, часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте внимательно ее рассмотрим. Из чего она сделана?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, молодцы, стены сделаны из деталей лего – конструктора.

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в зоопарке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у лего – человечка, сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Мы  вами в лего – стране, значит, собрать животных можно из… правильно, лего – деталей. Вот схемы животных. Одни схемы легкие, они зеленого цвета. А красные схемы – более сложные. Давайте их рассмотрим.

Ребята, вы узнали животных? Из чего они сделаны? Конечно, они тоже сделаны из лего – деталей.

Ребята, я предлагаю разделиться. Мальчики, будут восстанавливать зоопарк, а девочки займутся животными.

Но прежде, чем мы начнем, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка (выполняются движения в соответствии с текстом)

По зоопарку мы шагаем

И медведя там встречаем,

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Вот волчата спинку выгнули

И легонечко подпрыгнули.

Подражаем мы зайчишке

Непоседе – шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Отдохнули? Приступаем, ребята.

Под музыку дети занимаются конструированием.

Воспитатель: Ну вот, зоопарк восстановлен. Смотрите, как красиво он смотрится. А вот и жители зоопарка. Мне кажется, лего- жители будут очень довольны. А вы как думаете?

Ребята, вам понравилось помогать лего- жителям? А что понравилось больше? Вам было трудно восстанавливать зоопарк? А собирать животных?

Нам пора возвращаться в группу.

Закрывайте глаза, сцепите мизинцы.

Раз, два, три, четыре, пять – в группу вернулись мы опять.

Молодцы, ребята. Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...

конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Примерная программа  "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность  по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...

разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"

представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»Цель:- познакомить детей с профессией клоун- закрепить знание цве...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....