Строим дом для друзей.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Строим дом для друзей.

 

Программное содержание.

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части;

- закреплять математические знания о форме;

- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду, воспитывать дружеские отношения.


Материал:  Корзина с конструктором,  картинки с изображением разных домов.


Предварительная подготовка:
1.Рассматривание домов.
2. Построение дома.
 

Ход:

 

 Стихотворение «Про дружбу»:


Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться друзья,
Никогда не надо! 


- А что такое дружба?

- А ссориться с друзьями можно?
- Конечно, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории.

 

 Мы можем дружить не только друг с другом. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека?
 

«Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.

 Кто это к нам пришёл в гости?

 

Да это же наш четвероногий друг Дружок!

 

 

 Мы поможем дружку.

А как вы думаете все ли дома одинаковые? Нет.

 Какие бывают дома? Кирпичные, деревянные, ….

Из каких частей состоит дом?  Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша.

 

 

 

Перед тем как строить дом, предлагаю пофантазировать, какой он будет у нас. (физминутка).

 

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел

 

 

Давайте рассмотрим домик.

 

Из каких основных частей он состоит?


- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (прямоугольная)

- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)


- На какую фигуру похоже окно? (на квадрат)



- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы могли попасть в свой уютный дом? (вход)
 

 

 

 

 

Итог

Мы завершили постройку домика для Дружка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx459.36 КБ

Предварительный просмотр:

Строим дом для друзей.

Программное содержание. 

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части;

- закреплять математические знания о форме;

- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду, воспитывать дружеские отношения.


Материал:  Корзина с конструктором,  картинки с изображением разных домов.


Предварительная подготовка:
1.Рассматривание домов.
2. Построение дома.

Ход:

 Стихотворение «Про дружбу»:


Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться друзья,
Никогда не надо! 

- А что такое дружба?

- А ссориться с друзьями можно?
- Конечно, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории.

 Мы можем дружить не только друг с другом. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека?

«Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.

 Кто это к нам пришёл в гости?

C:\Users\Admin\Downloads\собака детская.jpg

Да это же наш четвероногий друг Дружок!

 Мы поможем дружку.

А как вы думаете все ли дома одинаковые? Нет.

 Какие бывают дома? Кирпичные, деревянные, ….

Из каких частей состоит дом?  Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша.

C:\Users\Admin\Downloads\деревянный дом.jpg

C:\Users\Admin\Downloads\многоэтажный дом.jpg

Перед тем как строить дом, предлагаю пофантазировать, какой он будет у нас. (физминутка).

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел

Давайте рассмотрим домик.

C:\Users\Admin\Downloads\деревянный дом.jpg

Из каких основных частей он состоит?


- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (прямоугольная)

- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)


- На какую фигуру похоже окно? (на квадрат)



- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы могли попасть в свой уютный дом? (вход)

C:\Users\Admin\Downloads\образец дом 1.jpg

C:\Users\Admin\Downloads\образец дома.jpg

Итог

Мы завершили постройку домика для Дружка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Ракету строим сами, в полёт отправимся с друзьями.

Уважаемые коллеги. Данный материал полезен при знакомстве с окружающим миром. Надеюсь он вам понравиться....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Дом мы строим для друзей, будет им зимой теплей»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, направлен на создание условий для развития познавательной активности детей посредством коллективного создания макета "Сельский дв...

Строим дом для друзей

Программное содержание.- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах;- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изоб...

Конспект НОД по математике в первой младшей группе. «Строим, строим, строим дом».

Данный материал пригодится воспитателям ДОУ, работающими с детьми младшего дошкольного возраста, чтобы сформировать элементарные математические представления. Материал создан для развития представлени...

«Лунтик и его друзья» - конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми среднего возраста.

Приложение 3 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...