Ракету строим сами, в полёт отправимся с друзьями.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Савинова Альбина Николаевна

Уважаемые коллеги. Данный материал полезен при знакомстве с окружающим миром. Надеюсь он вам понравиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsii_nnod_a.n.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации ННОД детей в старшей группе МБДОУ№1 по теме: ,,Ракету строим сами, в полёт отправимся с друзьями”.

Автор конспекта ННОД: Савинова А.Н., I квалификационная категория.

Задачи приоритетных образовательных областей:

1.Художественно-эстетическое развитие: учить передавать форму ракеты, применяя приём вырезания из бумаги, сложенной вдвое; развивать чувство композиции, воображение, предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания меры природы; становления эстетического отношения к окружающему миру; приобщать к музыкальному искусству.

2.Позновательное развитие: формирование первичных представлений по теме ,, Космос”; уважения к планете Земля.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

1.Познавательное развитие: формирование элементарных представлений об истории человечества через знакомство с произведениями искусства(живопись); развитие воображения и творческой активности.

2.Социально-коммуникативное развитие: воспитывать привычку заниматься сообща, с благодарностью относиться к помощи; расширять представления о государственных праздниках; формировать интерес к людям, кто прославил нашу страну; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3.Речевое развитие: активизировать словарь детей; развивать умение поддерживать беседу; формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.

4.Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формировать потребность к двигательной активности.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные результаты ННОД: эмоционально отзывчивый; проявляет эстетическое восприятие, интерес к искусству, литературе; любознательный, активный; проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности; имеет первичные представления о государственных праздниках.

Оборудование для педагога: посылка, репродукция картины о космосе, плакат ,,Солнечная система”, глобус, портрет Ю.А. Гагарина.

Оборудование для детей: картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, подзорные трубы сделанные на ННОД по конструированию.

Структура ННОД

Содержание ННОД

Виды образова-

тельной деятельности

Формы работы ННОД

Наличие средств  для достижения образовательного результата

Образовательные цели и задачи

Итоговый результат ННОД

1.Вводная

часть

Основная часть

Заключи-

тельная

часть

Воспитатель :-« Ребята,  нам почтальон  принёс  посылку,  хотите посмотреть, что в ней находиться?»

( ответы детей ).

В посылке оказалась красивая репродукция картины Ван Гога ,,Звёздная ночь”.

Воспитатель: «Ребята давайте достанем наши телескопы, и полюбуемся ночным небом.

Всмотритесь через них в картину: ,,Сверкают звёзды необыкновенной красоты, мчится  комета- хвост по небу разметала, а вот планеты кружатся в хороводе.”

Дети рассматривают звёздное небо, а воспитатель читает стихотворение Э.Фарджен ,,Знаки Зодиака”:

Двенадцать знаков Зодиака: 
Рогатый Козлик-забияка, 
В блестящих брызгах Водолей, 
Две Рыбы в чешуе огней, 
Барашек в облаках кудрявых,  
И Бык бодливый в лунных травах, 
Двойняшки с вечной их возней, 
Рак с ослепительной клешней, 
Лев, с неба рыкающий грозно 
И девушка в накидке звездной, 
Весы, висящие меж туч 
И Скорпиона жгучий луч,

Стрелец, что целится из мрака, - 
Двенадцать знаков Зодиака!»

Воспитатель: «Ребята, а что вам удалось увидеть в далёком космосе? « (ответы детей).

Воспитатель: « Дети, а вы знаете что сегодня День Космонавтики, Юрий Гагарин впервые в этот день много-много лет тому назад полетел в космос на ракете (показать портрет Юрия Гагарина).

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 года гражданин СССР майор Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху пилотируемых космических полетов»

Ребёнок читает стихотворение И. Левченко ,,Улыбка Гагарина”

Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Воспитатель «А что мы знаем о космосе?

Как звали первого космонавта?

Как называется наша планета?

Кто летает в космос?» (ответы детей).

Воспитатель: «Теперь попробуем отгадать загадки, они не простые,  в отгадках вы узнаете, что нам сегодня понадобится для нашей работы.»

ЗАГАДКИ

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…

(Комета)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

Появилось …

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты — …

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная …

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная,

Эта вся вселенная!

Вы все загадки отгадали, а вы сами хотите побывать в космосе?

Воспитатель показывает на картон и говорит что он пустой.

Дидактическая игра:

,,Обитатели космоса”

Воспитатель: «Что нам не обходимо для полёта?(ракета)

Давайте вырежем ракету из бумаги сложенной вдвое(показ вырезания)

Что есть в космосе? (ответы детей)

Да в нём есть кометы, самая горячая и яркая звезда- это Солнце, есть спутники, луноходы, ракеты.

Всё это предстоит нам сделать своими руками, работать будем дружно и помогать друг другу.»

Дидактическая игра

,,Как мы будем помогать”

Проводиться физкультминутка ,,Космонавты”

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

Включить негромкую космическую музыкуSpaceпод которую дети выполняют аппликацию

Выполнение аппликации.

Воспитатель: « Молодцы, ребята! Посмотрите , какая замечательная космическая композиция у нас получилась, а сейчас возьмём телескопы и посмотрим на свои картинки» (обмен впечатлениями)

Переходим к сюжетно-ролевой игре ,,Мы изучаем космос”.

Познавательное

Художественно-

Эстетическое

Речевая

Речевая

Познание

Речевая

Познание, речевая

Коммуникация

Речевая

Социально-

коммуникативная

Физическое  

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Социализация

Ситуативная беседа, сюрпризный момент

Рассматривание картины

Чтение стихотворения

Ситуативный разговор

Рассматривание портрета Гагарина

Чтение стихотворения ребёнку

Вопросы к детям

Загадывание загадок

Ситуативный разговор

Логоритмическая физкультминутка

 Музыкальное сопровождение

Аппликация

Подведение итогов занятия

Рассматривание посылки  

Рассматривание картины

Слушание

Слово

Слово

Слово

Ответы детей

Отгадывание загадок

Дидактическая игра ,,Обитатели космоса”

Дидактическая игра ,,Как мы будем помогать”

Слово-движение

Слушание

Клей, картон, цветная бумага, ножницы, салфетки

Слово

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений искусств, мир и природа; формирование первичных представлений о космосе

Формирование эмоциональных отношений к литературным произведениям

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Формировать первичные представления о людях, которые прославили нашу страну

Формировать первичные представления о людях, которые прославили нашу страну

Расширение кругозора детей

Развитие свободного общения, учить, узнавать космические предметы по загадкам. Активизировать словарь детей

Активизировать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу

Заниматься сообща, с благодарностью относиться к помощи

Сохранение и укрепление физического здоровья детей; формировать потребность к двигательной активности

Приобщать к музыкальному искусству

Учить передавать форму ракеты, применяя приём вырезания из бумаги, сложенной вдвое.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Проявляет эстетическое восприятие интерес к искусству

Эмоционально отзывчивый

Любознатель

ный, активный

Любознатель

ный, активный, эмоционально отзывчивый

Любознатель

ный, активный, эмоционально отзывчивый

Любознатель

ный, активный

Любознатель

ный, активный

Имеющий первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего

мира

Любознательный, активный

Активный, эмоционально отзывчивый

Физически развитый

Эмоционально отзывчивый

Сформированность умений и навыков, необходимых для осуществления изобразительной деятельности.

Эмоционально отзывчивый, проявляет эстетическое восприятие, активный, любознательный, имеет первоначальное представление о государственных праздниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой детский сад - мы строим сами"

План проведения мероприятий с целью взаимодействия воспитателей и специалистов в рамках реализации проекта «Детский сад мы строим сами»...

"Детский сад мы строим сами"

Проект с использованием лего...

НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "В морское путешествие отправимся друзья!"

в процессе игры-путешествия "В морское путешествие отправимся друзья!" формируются умения находить называть известные геометрические фигуры, находить похожие фигуры по форме и цвету. Познако...

Строим сами!!!

В подготовительной группе большое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей. Они уже конструируют не по готовому образцу, а по собственному воображ...

Модульная аппликация в подготовительной группе " Детский сад мы строим сами"

Сегодня на занятиях по дополнительной образовательной программе дети осваивали модульную аппликацию...

Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима!

Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима! 30 ноября в группе ГКП " Капелька"прошло тематическое со...

Конспект занятия для младшей группы «Отправим ракету в космос».

Конспект занятия для младшей группы «Отправим ракету в космос».Цель: Дать первоначальные представления о космосе и ракете. Учить детей раскатыванию пластилина прямыми движениями ладони, пр...