Проект "Мой детский сад - мы строим сами"
проект (старшая группа) по теме

Гайер Олеся Александровна

 

План проведения мероприятий с целью взаимодействия воспитателей и специалистов в рамках реализации проекта «Детский сад мы строим сами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план реализации проекта124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая образовательная организация «Детский сад «Истра дети»


143430 Московская обл., Истриский район, с/пос Павло-Слободское, дер. Исаково д.111 Телефон 8 (499) 340-1-340

Детско – родительский проект

«Детский сад мы строим сами»

                                      Паспорт проекта

Вид проекта: творческо – исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный 

Направление развития: социально – личностное 

Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд

Цели проекта:

  1. психологически-комфортная адаптация детей к условиям дошкольного учреждения;
  2. формирование у детей заинтересованности в посещении дошкольного учреждения;
  3. формирование у них чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков;
  4. определение педагогических основ проблемы формирования представлений о детском саде у детей старшего дошкольного возраста;
  5. выяснить влияние знаний о детском саде на становление в развитии самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников;
  6. разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста;
  7. систематизировать знания педагогов, родителей и детей о детском саде как о социально- значимом объекте;

Задачи:

  1. сформировать у детей 5-6 лет эмоционально – положительное отношение к детскому саду;
  2. развивать чувство единства, сплоченности;
  3. пробудить в детях чувство любви к своему детскому саду, уважение к его традициям и обычаям;
  4. формировать позитивное отношение к сверстникам;
  5. развивать чувство принадлежности к группе;
  6. развивать навыки позитивного социального поведения, общения;
  7. учить детей ощущать близость, тепло другого;
  8. воспитывать уважение к  культуре других народов;
  9. развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов;
  10. разработать положение о смотре – конкурсе уголков «Детский сад мы строим сами…» в группах;
  11. способствовать   взаимному контакту родителей  и воспитателей, умению и желанию взаимно сотрудничать.

Предполагаемый результат:

  1. дети получат  первичные представления об истории  первых детских садов России и зарубежья;
  2. дети будут иметь представление о  Фребелевском детском саде;
  3. дети будут иметь представления о мероприятиях, направленных на создание комфортного времяпровождения в детском саду;
  4. дети будут иметь представления о людях, работающих в детском саду и их профессиях;
  5. сформируется эмоционально положительное отношение детей к детскому саду, сверстникам, сотрудникам.

Участники проекта:

  1. Воспитатели
  2. Дети
  3. Родители
  4. Специалисты

Сроки реализации

Сентябрь 2012 – май 2013

1 этап проекта установочный:

  1. диагностирование, построение «картины» состояния педагогического процесса на основе анализа педагогического опыта;
  2. поиск путей решения проблемы на основе рационального выбора эффективных условий (методов, форм, средств);
  3. анкетирование педагогов;
  4. создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт  работы по данной теме)
  5. разработка положения о смотре конкурсе, определение критериев, этапов; порядок представления материала;
  6. подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративно материала по данной теме;
  7. совместное составление плана работы над проектом;

2 этап проекта основной:

  1. разработка годового плана проведения мероприятий и взаимодействия воспитателей и специалистов в рамках реализации проекта;
  2. проведение открытых занятий, досугов, конкурсов, выставок;
  3. включение родителей в разработку совместного творческого проекта.

3 этап проекта заключительный:

  1. организация мини -выставки «Наша группа», «Детский сад мы строим сами…»
  2. проведение мониторинга удовлетворенности работой над проектом педагогов;
  3. проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада;
  4. мультимедийная презентация о проделанной работе;
  5. подведение итогов работы.

План работы творческой группы по социально – личностному развитию

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Изучение и подбор методической литературы по теме

Сентябрь - октябрь

Старший воспитатель

Определение объема знаний для каждой возрастной группы

Ноябрь

Члены творческой группы

Разработка диагностики знаний детей по данной теме

Декабрь

Члены творческой группы

Разработка перспективно – тематического планирования

Сентябрь - декабрь

Воспитатели

Подбор материала и разработка конспектов занятий, сценариев, праздников, досугов, развлечений по теме

В течение года

Педагоги ДОУ

Подбор и систематизация необходимого литературно – художественного материала для знакомства детей с историческим прошлым и настоящим детских садов в России и Зарубежье

В течение года

Старший воспитатель

Изготовление и подбор наглядно иллюстративного материала (мой детский сад, профессии, игрушки и.т.д.)

В течение года

Старший воспитатель

Подбор информационных ресурсов для самообразования педагогов по теме

В течение года

Старший воспитатель

Оформление накопительной папки из опыта работы ДОУ по теме

В течение года

Руководитель творческой группы

Составление отчета творческой группы по теме

Май

Руководитель творческой группы

План проведения мероприятий с целью взаимодействия воспитателей и специалистов в рамках реализации проекта «Детский сад мы строим сами»

Сроки

Традиционные формы, методы работы

Ответственный

Инновационные формы, методы работы

Ответственный

Сентябрь

Анкетирование педагогов

Педагог - психолог

Игра путешествие «Чем пахнет детский сад»

Старший воспитатель,

Воспитатели

Октябрь

Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные  в данной теме, имеющие соответствующий опыт в работе)

Заведующий Детским садом, старший воспитатель, педагог - психолог

Деловая игра «Путешествие в прошлое: история детского сада»

Старший воспитатель,

педагог - психолог

Ноябрь

 Разработка положения о смотре – конкурсе уголков «Мой детский сад» в группах и определение критериев оценки, этапов и порядка проведения

Заведующий детским садом, старший воспитатель, воспитатели группы

Мультимедийная презентация «Где то на белом свете. Историческое и настоящее детских садов России»


Старший воспитатель


 Беседа «Культура и традиции русского детского сада»

Беседа «Игрушки не простые – глиняные, расписные »

Воспитатели

Декабрь

Консультация «Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения программ по социально – личностному развитию»

Старший воспитатель

Семинар  «Игры и занятия наших дедушек и бабушек из разных уголков России »

Воспитатель по физо и спорту, педагог - психолог

Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой детский сад?»

Воспитатели

Февраль

Открытое занятие – игра «Давайте жить дружно»

Воспитатели

Блиц – игра «Угадай по описанию»

Старший воспитатель

Тематическое занятие «Я люблю свой детский сад»

Педагог по изо деятельности, воспитатели

Презентация гимна детского сада «Подсолнух»

Музыкальный руководитель

Спортивный праздник «Педагог, родители и я – спортивные друзья!»

Воспитатель по физо и спорту

Март

Досуг «Родные пенаты»

Воспитатели

Выставка детского рисунка «Дружные ребята» (оформление альбома)

Педагог по изо деятельности

Апрель

Создание мини выставки «Наша группа» (в группах детского сада)

Воспитатели

Семинар – практикум «Наши любимые игрушки»

Педагог по изо деятельности

Май

Изготовление макетов «Детский сад мы строим сами», «Наша улица», «Наш микрорайон»

Воспитатели, педагог по изо деятельности

Круглый стол «Люби и знай свой детский сад»   (в форме деловой игры с целью углубления и расширения знаний о детском саде)

Старший воспитатель

Консультация «Работать в тесном контакте с семьей»

Педагог - психолог

Мультимедийная презентация доклад о проделанной работе по проекту «Детский сад мы строим сами»

Администрация детского сада, воспитатели

Выставка детских работ «Детский сад мы строим сами»

Воспитатели

Создание мини – выставки посвященной детскому саду

Администрация детского сада

Воспитатели, родители





---------





---------

Проведение мониторинга удовлетворенности педагогов работой над проектом

Администрация детского сада, воспитатели, педагоги

Список литературы

  1. Алексееве М.М., Яшина В.И. Методика социализации и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 2000.
  2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Социализация дошкольников. – М.: Академия, 1999.
  3. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. – М.: Учпедгиз, 1957.
  4. Аполлонова Н.А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре//Дошк. воспитание.-1992.-№5-6
  5. Боголюбская М.К., Шевченко В.В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. – М.: Просвещение, 1970
  6. Бородич А.М. Методика социализации детей. – М.: Просвещение, 1981.
  7. Бухвостова С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. – Курск: академия Холдинг, 1976.
  8. Венгер Л.А. Мухина В.С. психология. – М.: просвещение, 1988.
  9. Воспитание детей в старшей группе детского сада/Сост.: Г.М. Лямина.- М.: Просвещение, 1984.
  10.  Генералова Н. русские народные потешки в жизни малышей//Дошк. Воспитание. – 1985. - № 11.
  11.  Давыдова О.И., Федоренко В.И. Колыбельные песни как специфический защитный механизм этноса // психолого – педагогические проблемы современного образования// Сборник научных статей. – Барнаул: БГПУ, 2001.
  12.  Давыдова О.И. Этнопедагогическая подготовка студентов – будущих специалистов дошкольного образования: Дис…канд. Пед. Наук. – Барнаул: БГПУ, 2000.
  13.  Даль В.И. Пословицы и поговорки. Непутное // Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия по фольклористике/Сост.: Ю.Г. Круглов. – М.: Высшая школа, 1986.
  14. Детская психология/Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Мн.: Университетское, 1988.
  15.  Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – Спб.: Акцидент, 1996.
  16.   Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста/Под ред. Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ и Д, 2001.
  17.  Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект/Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Совершенство, 2001.
  18.  Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1976.
  19.  Клименко Г. использование пословиц и поговорок в работе с детьми // Дошк.  Воспитание. – 1983. - № 5.
  20.  Криницина Н. Дети любят потешки // Дошк. Воспитание. – 1991. - № 11.
  21.  Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного  возраста. Практическое пособие: - М., Генезис 2002г.
  22.  Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре ( старший дошкольный возраст) //Дошк. воспитание. – 1986. - № 9
  23.  Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987. –
  24. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО «Апрель – Пресс», ЗАО «ЭКСМО - Пресс», 1999.
  25.  Народная педагогика и воспитание//Авт.–сост.:Широкова Е.Ф., Филиппова  Ж.Т., Лейко М.М., Шувалова М.Н. Барнаул: БГПУ, 1996.
  26.  Народное искусство в воспитании детей/Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: педагогическое общество России, 2000.
  27. Орлова Н. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми // Дошк. воспитание. – 1984.
  28.  Подготовительная к школе группа в детском саду / Под. Ред М.В. Залужской. – М.: Просвещение, 1975.
  29.  Программа «Одарённый ребенок» (Основные положения). Науч. рук-ль Л.А. Венгер. – М.: новая школа, 1995
  30.  Программа «Развитие» (Основные положения). Науч. рук-ль Л.А. Венгер. – М.: Новая школа, 1994
  31. Путешествие по Стране Загадок/Сост.: Шайдурова Н.В. Барнаул: БГПУ, 2000.
  32.  Социализацию детей дошкольного возраста/Под ред. Ф.А. Сохина – М.: Просвещение, 1984..
  33.   Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошк. Воспитание. – 1990. - № 7.
  34.  Русское народное поэтическое творчество / Под ред. А.М. Новиковой. –М.: Высшая школа, 1986.
  35.  Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду/Под ред. А.В. Орловой. – Владимир.: Академия, 1995.
  36.   Сергеева Д. А. как речь говорит, словно реченька журчит… (малые фольклорные жанры в трудовой деятельности дошкольников) // Дошк. Воспитание. – 1994. – № 9.
  37.  Симонович А. Журнал «Вестник воспитания».№6 1896 г.
  38.  Соловьева О.И. методика социализации и обучения родному языку в детском саду. – М.: Просвещение, 1966.
  39.  Тарасова Т. Мальчик – пальчик, где ты был? (о роли игр – забав в жизни дошкольника) // Дошк. Воспитание. – 1995.- № 12.
  40.  Тихеева Е.И. Социализация детей ( раннего и дошкольного возраста). –М.: Просвещение, 1981.
  41.  Ушакова О. Социализация детей 4-7 лет // Дошк. Воспитание. – 1995. - № 1
  42.  Ушакова О., Струнина Е. Методики выявления уровня социализации  детей старшего дошкольного возраста // Дошк. Воспитание. – 1998. – № 9
  43.  Шергин Б.В. Одно дело делаешь, другого не порть. Пословицы в рассказах. – М.: Детская литература, 1977.
  44.  Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика социализации детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1977.
  45.  Фольклор – музыка – театр/Под ред. С.М. Мерзляковой. – М.: Владос, 1999.
  46.  Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми//Дошк. Воспитание. – 1983. - № 7
  47. Чуковский К. И. От двух до пяти. – М.: Педагогика, 1990.
  48.  Шинкарь Г., Новикова И. Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста//Дошк. Воспитание. – 1990. - № 10.
  49.  Эльконин Д. Б. детская психология: развитие от рождения до семи лет. – М.: просвещение, 1960.

Анкета – заявка на участие в Всероссийском конкурсе детских и детско – родительских творческих проектов «Солнечный зайчик»

Вопрос

Ответ

  1. Образовательное учреждение, на базе которого проходит  заочный тур конкурса (название учреждения указывается полностью, с указанием типа и вида, округа), адрес и телефон, контактное лицо

 Автономная некоммерческая образовательная организация «Детский сад «Истра дети»

Московская обл., Истринский район, с/пос Павло – Слободское, дер. Исаково д.111

Тел: 8 (499)340-1-340

  1. Тип проектной деятельности: творческий, исследовательский или нормативный проект

Творческо - исследовательский

  1. Номинация конкурса

«Мой детский сад»

  1. Форма предоставления творческого проекта (литературный, художественный, конструктивный проект)

 Конструктивный проект

  1. Возрастная категория детей

5- 6 лет

  1. Индивидуальный или коллективный проект

Коллективный

  1. Детский или детско – родительский проект

Детско – родительский проект

  1. Ф.И.О. (полностью) автора (авторов) творческого проекта (с указанием возраста

Педагоги:

Лунькова Магдалина Владимировна

Гайер Олеся Александровна

Соколова Елена Валерьевна

Зайцева Лариса Вячеславовна

Воспитанники:

Фостиропуло Стэлиос (5 лет)

Вещиков Владимир (5 лет)

Арькова Анастасия (6 лет)

Локтева виктория (6 лет)

Метлицкая Элина (5 лет)

Ходжаева Микаэла (6 лет)

  1. Наличие фотографии или мультимедийной презентации, текста описания проекта на заочном туре конкурса

Фотосъемка, текст - описание

  1.  Основная идея творческого проекта

Полноценное психическое развитие ребенка невозможно без обеспечения самой жизнедеятельности, здоровья ребенка, общего физического развития, зависящих от особенностей культуры, конкретных условий жизни ребенка

  1. Ответственный за регистрацию проекта  Ф.И.О., контактный телефон, электронный адрес

 Гайер Олеся Александровна

8-499-340-1-340

8-926-048-47-47

less82@mail.ru

ahdalina1@rambler.ru

Анкета для педагогов

«Выявление уровня подготовки педагогов для работы над  детско – родительским проектом  « Детский сад мы строим сами»

 1. Закончите предложение: Социально – педагогическое явление на Руси, сходное с наставничеством, при котором воспитатель нес ответственность за нравственное и духовное воспитание княжичей, называлось…

     а) духовное руководство

     б) кормильство

     в) опекунство

     г) надзор

     д) внимательство

2. В каком году начал осуществлять воспитательную функцию Фребелевский детский сад…

     а) 1840

     б) 1837

     в) 1835

     г) 1840

3. Какие виды дошкольных учреждений были в России в XVIII – XIX веке?

     а) центры наставничества

     б) народные детские сады для детей бедноты

     в) экспериментальные школы

     д) родильные дома

4. Отметьте  лишнее: семья выполняет следующие функции…

     а) репродуктивную

     б) хозяйственно – бытовую

     в) воспитательную

     г) поощрительную

     д) социального контроля

5. Новый подход в работе педагога с родителем – это…

     а) общение на основе диалога

     б) Предоставление права решающего голоса в определении эффективных методов и приема воспитания

     в) указание на просчеты и ошибки в воспитании

     г) назидательный стиль общения

     д) отказ от критики собеседника

6. Показатель кризиса семьи в современном обществе – это…

     а) ранний возраст вступления в брак

     б) эмоциональный характер отношений между супругами

     в) раздельное проживание молодой семьи от бабушек и дедушек

     г) увеличение хозяйственно – бытовых проблем

     д) снижение рождаемости

7. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?

      а) появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми

     б) интерес к качеству пищи для детей

     в) интерес к планированию работы детского учреждения

     г) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье

     д) изучение творческих работ детей

8. Исключите понятие, которое не относиться к культурно – историческим механизмам социализации детей в семье и обществе:

            а) подкрепление

            б) идентификация

            в) эмпатия

            г) понимание

            д) нукмаризация

9. Умеете ли вы распределить работу так, чтобы каждому ребенку было интересно, каждый мог справиться со своей задачей и проявить себя лучшим образом, достичь результата?

            а) да

            б) нет

            в) иногда

10. Создаёте ли вы творческую и доброжелательную обстановку в группе?

а) да

б) нет

в) иногда

11. Учитываете ли вы индивидуальные  особенности детей, желания и интересы?

а) да

б) нет

в) иногда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ракету строим сами, в полёт отправимся с друзьями.

Уважаемые коллеги. Данный материал полезен при знакомстве с окружающим миром. Надеюсь он вам понравиться....

"Детский сад мы строим сами"

Проект с использованием лего...

Детская дружба - как строить общение со сверстниками

Большую роль в жизни ребёнка дошкольного возраста играет его общение со сверстниками. На зачастую у детей в общении возникают проблемы: они не умеют уступать другим детям, не умеют сопереживать. На эт...

Строим сами!!!

В подготовительной группе большое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей. Они уже конструируют не по готовому образцу, а по собственному воображ...

Сценарий праздника к 23 февраля в детском саду «Мой папочка Самый, САМЫЙ….»

Цели праздника: • создать комфортные условия для детско-родительских отношений; • расширить представления детей о праздновании Дня защитника Отечества, познакомить детей с его традициями ; • закре...

Модульная аппликация в подготовительной группе " Детский сад мы строим сами"

Сегодня на занятиях по дополнительной образовательной программе дети осваивали модульную аппликацию...

Выставки детского творчества «Мой папа самый, самый!», «Мамочка любимая моя!».

Творческие выставки детских работ в детском саду — форма взаимосвязи педагогов с семьей.Основной целью установления взаимоотношений нашего детского сада и семьи является создание ...