"Детский сад мы строим сами"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Бывальцева Валентина Ивановна

Проект с использованием лего

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek_detskiy_sad.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР -детский сад № 144»

Детско – родительский проект

«Детский сад мы строим сами»

Воспитатель

                                                                                                            В.И.Бывальцева

Город Пермь 2014 г

                          Паспорт проекта

Вид проекта: творческо – исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный 

Направление развития: социально – личностное 

Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд

Цели проекта:

  • психологически-комфортная адаптация детей к условиям дошкольного учреждения;
  • формирование у детей заинтересованности в посещении дошкольного учреждения;
  • формирование у них чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков;
  • выяснить влияние знаний о детском саде на становление в развитии самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников;
  • разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста;
  • систематизировать знания педагогов, родителей и детей о детском саде как о социально - значимом объекте;

Задачи:

  • сформировать у детей 6-7 лет эмоционально – положительное отношение к детскому саду;
  • развивать чувство единства, сплоченности;
  • пробудить в детях чувство любви к своему детскому саду, уважение к его традициям и обычаям;
  • формировать позитивное отношение к сверстникам;
  • развивать чувство принадлежности к группе;
  • развивать навыки позитивного социального поведения, общения;
  • учить детей ощущать близость, тепло другого;
  • развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов;
  • способствовать   взаимному контакту родителей  и воспитателей, умению и желанию взаимно сотрудничать.

Предполагаемый результат:

  • дети получат  первичные представления об истории  первых детских садов России;
  • дети будут иметь представления о мероприятиях, направленных на создание комфортного времяпровождения в детском саду;
  • дети будут иметь представления о людях, работающих в детском саду и их профессиях;
  • сформируется эмоционально положительное отношение детей к детскому саду, сверстникам, сотрудникам.

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети
  • Родители

Сроки реализации

Сентябрь 2014 –октябрь 2014 г.

1 этап проекта установочный:

  • поиск путей решения проблемы на основе рационального выбора эффективных условий (методов, форм, средств);
  • подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративно материала по данной теме;

2 этап проекта основной:

  • включение родителей в разработку совместного творческого проекта.

3 этап проекта заключительный:

  • организация мини - выставки «Детский сад мы строим сами…»
  • подведение итогов работы.

Детский сад
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход.
Дожидаются ребят.

Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу —
Поскачу
На игрушечном коне!

В этом доме всё для нас—
Сказка, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час,—
В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём.
А когда,
Подрастём,
Вместе в школу пойдём.
О. Высотская

***
Я теперь большая
Громко хвастается Тая:
— Я теперь совсем большая!...-
И, обняв подружку Асю,
Посмотрела на ребят:
— Я заканчиваю ясли-
Поступаю в детский сад!
И. Демьянов

***
Почему так говорят?
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки-
Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие-
Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!
В. Товарков

Утро
Сосны выстроились в ряд,
Клены под окошком.
Входит солнце в детский сад
Светлою дорожкой.

Все осмотрит в добрый час
По-хозяйски зорко:
Окунется в чистый таз,
Ляжет на скатерку.

Окна чистые блестят,
Вымыт пол дощатый.
Просыпайся, детский сад!
Добрый день, ребята!
В. Донникова

***
Тихий час
Ставни закрываются,
Дети раздеваются.
— Тише, тише, тише, птицы,
Вы не пойте под окном!
В тихий час так сладко спится,
Спят ребята крепким сном.
Вы не цокайте, цикады,
Не трещите – цок-цок-цок!
Отдохнуть ребятам надо,
Надо им поспать часок!
Вы не квакайте, лягушки,
Под окошком у ребят!
Здесь кроватки-раскладушки,
Здесь ребята крепко спят.
Ставни открываются
Дети одеваются…
Расскажите, дети, мне,
Что вы видели во сне?
Е.Тараховская

***
Наши полотенца
Мы картинки разные
Сами рисовали,
Их над полотенцами
Сами прибивали.

Полотенце Олино
Саша не возьмет:
С птичкой он не спутает
Синий самолет.

Знает свой кораблик
Боря-новичок.
Миша – землянику,
Машенька – волчок.

У Сережи – яблоко,
У Володи – груша.
А картинку с вишнями
Выбрала Катюша.

Бабочка – у Игоря,
Заяц – у Наташи…
Мы совсем не путаем
Полотенца наши.
Н. Найденова

***
Солнце в доме
Встало утром Солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Все ему понравилось…
Побежало Солнце
Золотой дорожкой,
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко!..
Вот шепнуло маме
Ласковое что-то;
Помогло собраться
Быстро на работу
Проводило папу
Ясным. Добрым взглядом
И со мной уселось
На кушетке рядом.
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад.
Приласкало Солнышко
Сразу всех ребят.
Шла у нас до вечера
Дружная игра…
Но сказало Солнышко:
— Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду — Снова будем бегать
И гулять в саду!
Е. Серова

***
Все готово для ребят
На террасе стол накрытый,
Пахнет свежим молоком,
Мяч краснеет позабытый
Под широким лопухом.
Молоко блестит в стаканах,
Вишни стынут в киселе,
С тонкой корочкой румяной
Хлеб пшеничный на столе.
На столе цветы стоят–
Все готово для ребят!
В.Донникова

***
Про себя и про ребят
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
Г. Ладонщиков

***
Тихий час
В детском садике у нас
Тихий час.
В этот час нам нужна
Тишина.
Мы сказали: – Чок! Чок! Чок!
Язычок,
Закрывает тебя
В сундучок.
Запираем сундучок
На крючок.
Все ребятки на кроватки,
Все молчок!
Потому что у нас
Тихий час.
Потому что нужна
Ти-ши-на.
Н.Лоткин

***
Новая девочка
Девочка новая
В детском саду.
К девочке новой
Сейчас подойду.
— Зачем ты в сторонке?
Ведь скучно одной.
Вот наши игрушки,
Вот слон заводной.
Вот видишь –
Его я ключом завела,
Сейчас он пройдет
От стены до стола.
Вот кубики наши,
Мы строим дома.
Ты тоже научишься
Строить сама!
Пойдем, я к ребятам
Тебя отведу.
Всем девочкам нравится
В детском саду!
Н. Найденова

***
Сестренка
Я утром в детский сад иду,
Аленку за руку веду…
«Вот это настоящий брат!»–
Сказал один прохожий.
Уж если люди говорят,
Так значит – мы похожи.
А девочка Алёнка
Мне вовсе не сестрёнка.
Б.Иовлев

***
Катя в яслях
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот.
А Серёжа на дорожке
Голубям бросает крошки.
… Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
… Огни погасли,
Уснули ясли:
И Лида, и Катя,
И куклы в кровати.
Только Мишка не спит,
На окне сидит;
Глядит на луну:
«Никак не усну!»
З. Александрова

***
Ольга Павловна
Кто расскажет обо всём:
Отчего бывает гром,
Как работают заводы,
И какие там станки,
И о том, как садоводы
Разбивают цветники,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
И про уголь, и про газ,
Про тайгу и про Кавказ,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу?

Кто научит рисовать,
Строить, шить и вышивать,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок,
Скажет: «Выучите сами,
А потом прочтите маме»?

Кто сейчас же разберется,
Почему Олег дерется,
Почему у Гали с Ниной
Он матрешку отнимал,
Почему слона из глины
Миша сразу поломал?

Это воспитательница,
Это Ольга Павловна.

Любит Ольга Павловна
Всех своих ребят,
Очень Ольгу Павловну
Любит детский сад!
Н. Найденова

***
Мы уходим в школу
А у нас сегодня праздник
Радостный, веселый.
До свиданья, детский сад!
Здравствуй, школа!
Чтоб росли мы смелыми,
Добрыми, умелыми,
Знаем, все вы нас любили
И хорошему учили.
Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто,
Книжки по слогам читать,
Все, что видим, сосчитать,
Аккуратно, быстро есть,
Даже все не перечесть.
Рисовали мы, лепили
Из цветного пластилина,
На экскурсии ходили
И играли с Буратино,
А еще играли в прятки,
В дочки-матери, лошадки
И водили хоровод
Возле елки в Новый год!
Людим музыку и сказки,
Наши песенки и пляски,
Любим игры в день рожденья,
Любим праздник и веселье!
Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний,
И мы уходим в первый класс,
Спасибо, до свиданья
И. Михайлова

***
Детский сад
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Прощай, страна Курляндия,
Смешная Выдумляндия!
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране фантазии,
Далекой Первоклассии.
На нашем корабле.
Прощай, причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
Прощай, наш детский сад!
С. Питиримов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 144» г.Перми

Конспект НОД.

« Профессии в детском саду. Легоняня.»

Воспитатель

В.И.Бывальцева

2014 г.

Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада".

Учить строить из конструктора ЛЕГО на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка.

Задачи:
1.Закрепить представления детей о профессиях детского сада;
2.Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
3.Развивать логическое мышление и внимание; развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов
4.Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание (РМП), художественное творчество, здоровье.

Оборудование: мультимедийное оборудование, конструктор лего.

Ход:

Воспитатель:

Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю,
Желаю вам хорошо заниматься,
Смелыми быть и ума набираться.

Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) Саша, а кем работает твоя мама? Настя, а кем работает твой папа? Полина, а твоя мама кем работает? Ростислав, а твой папа кем работает?
Воспитатель: Ребята, а полицейский, инженер, машинист, менеджер, бухгалтер – как это можно назвать одним словом? А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это значит умение, работа, занятие, дело. Ребята, и в нашем саду работает много людей с разными профессиями. (подводит детей к экрану)

Дети с воспитателем садятся на стульчики около экрана.


Просмотр презентации.

Воспитатель: Ребята, а это что за фотография (слайд 11)?

Дети: Это наши детские сады из лего конструктора.

Воспитатель: А кто работает в ваших детских садах?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте, построим из лего легоняню?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой детский сад - мы строим сами"

План проведения мероприятий с целью взаимодействия воспитателей и специалистов в рамках реализации проекта «Детский сад мы строим сами»...

Ракету строим сами, в полёт отправимся с друзьями.

Уважаемые коллеги. Данный материал полезен при знакомстве с окружающим миром. Надеюсь он вам понравиться....

Детская дружба - как строить общение со сверстниками

Большую роль в жизни ребёнка дошкольного возраста играет его общение со сверстниками. На зачастую у детей в общении возникают проблемы: они не умеют уступать другим детям, не умеют сопереживать. На эт...

Строим сами!!!

В подготовительной группе большое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей. Они уже конструируют не по готовому образцу, а по собственному воображ...

Сценарий праздника к 23 февраля в детском саду «Мой папочка Самый, САМЫЙ….»

Цели праздника: • создать комфортные условия для детско-родительских отношений; • расширить представления детей о праздновании Дня защитника Отечества, познакомить детей с его традициями ; • закре...

Модульная аппликация в подготовительной группе " Детский сад мы строим сами"

Сегодня на занятиях по дополнительной образовательной программе дети осваивали модульную аппликацию...

Выставки детского творчества «Мой папа самый, самый!», «Мамочка любимая моя!».

Творческие выставки детских работ в детском саду — форма взаимосвязи педагогов с семьей.Основной целью установления взаимоотношений нашего детского сада и семьи является создание ...