Конспект дидактической игры по математике для детей старшей группы «Мост»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ильина Анжелика Алексеевна
Конспект дидактической игры по математике для детей старшей группы «Мост» Задачи: расширить представления о способе измерения длин отрезков с помощью мерок, тренировать счетные умение соотносить цифру с количеством; Тренировать мыслительные операции- анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, коммуникативные качества. Материал: ткань синего цвета- река, полоски бумаги или картона по ширине отрезка ткани по количеству детей, остальные-меньше.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры по математике для детей старшей группы

«Мост»

Задачи: расширить представления о способе измерения длин отрезков с помощью мерок,  тренировать счетные умение соотносить цифру с количеством;

Тренировать мыслительные операции- анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.

Материал: ткань синего цвета- река, полоски бумаги или картона по ширине отрезка ткани по количеству детей, остальные-меньше.

Ход игры:

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовительный

Ребята, посмотрите, перед нами большая река. Нашим друзьям невозможно перейти через неё. Строители уже хотели начать работу, но поняли, что никак не подберут доски нужного размера. попробуем помочь им?

 Да.

Основной

 Давайте вспомним, чем можно измерять длину?

Отлично. Длину можно измерять различными мерками: пядями (расстояние между «раскрытыми» большим и средним  пальцами ),  футами (длинной ступни),  саженями (расстояние между «раскрытыми руками») и другие.

Предлагаю научиться сегодня измерять длину пядями.

При измерении пальцы работают как ноги-делают шаги:

-ставлю большой палец на край предмета;

-средний палец оттягиваю в сторону как можно дальше, будто делаю большой шаг;

-приставляю большой палец к среднему;

-снова оттягиваю большой палец- делаю еще один шаг и так далее.

Предлагаю вам отмерить, сколько же пядей вмещает в себя расстояние от одного берега реки до другого.

А теперь предлагаю начать строительство моста.

Как вы будете выбирать доску для строительства?

Если дети предлагают брать по одной доске и носить к «реке», примеривая, подходит ли она, то соглашаюсь, но  объясняю, что это неудобно, т.к. доски очень тяжелые, и если доска не подойдет, то её придется нести обратно.

- что же нужно сделать для того, чтобы сразу взять доску нужной длины?

Вместе приходим к выводу, что нужно сначала измерить ширину реки, и потом и длину доски и сравнить результаты.

После того, как измерили ширину реки, дети выбирают карточку с нужной цифрой, чтобы не забыть нужное число. После, дети самостоятельно измеряют длину дощечек и выстраивают из них мост.

В ходе работы задаю детям наводящие вопросы:

-сколько мерок у тебя уложилось в доске?

-как ты считаешь, подойдет ли эта доска?

-какая доска короче?

- подойдет ли эта доска? Как проверим? И т.д.

Ответы детей.

Смотрят, повторяют за воспитателем.

Выполняют задание.

Измеряют ширину реки и подбирают нужную по длине доску.

Отвечают на вопросы.

Заключительный

Как мы сегодня помогли строителям? В чем заключалась помощь? Что было труднее всего? В чем мы измеряли длину? Где еще можно использовать это? Удобен ли этот способ в современном мире? Почему?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры по математике для детей средней группы

Игра - неотъемлемая часть детской деятельности.Через игровую форму дети познают окружающий мир, учатся думать, размышлять, разбираться в различных сферах человеческой деятельности....

Дидактические игры по математике для детей старшей группы

«Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его, учить находить равное количество игрушек.Содержание. Воспитатель объясняет детям, что он...

«Развитие логического мышления в дидактических играх по математике у детей старшего дошкольного возраста»

Аннотация: в статье автор раскрывает систему развития логического мышления с использованием занимательного математического материала, которая приведет к повышению качества логического мышления на...

Дидактические игры по математике для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры по математике для детей старшего дошкольного возраста...