Методическая разработка "Фланелеграф"
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Лактаева Ольга Ивановна

Игры с использованием фланелеграфа способствуют развитию мелкой моторики рук и сенсорному восприятию, а также вниманию, памяти, речи и воображению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1»

городского округа Самара

Методическая разработка

«Фланелеграф»

Автор: Лактаева Ольга Ивановна

Самара, 2023

Актуальность методической разработки:

        Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

        Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

        Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время многофункциональное.

        Использование в работе с детьми фланелеграфа позволяет решить задачи по развитию мелкой моторики рук и сенсорному восприятию, внимания, памяти, речи, воображения. Фланелеграф используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми.

        Целью игровых технологий с использованием фланелеграфа является решение ряда задач:

- Дидактических. Расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков

- Развивающих. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений.

- Социализирующих. Приобщение к нормам общества, адаптация к условиям среды.

- Воспитывающих. Воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций.

Основная часть.

        Интерактивные технологии с использованием фланелеграфа строятся как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. При помощи фланелеграфа решаются множество задач: развитие мелкой моторики, развитие речи, формирование элементарных математических представлений, закрепление различных знаний (живая и не живая природа, фрукты, геометрические фигуры, цвета радуги и т. д.). А так же используется как театр для инсценировки сказок. Детям фланелеграф очень нравится, они с удовольствием приклеивают к доске детали из фетра, называя их. Фланелеграф используется не только на занятиях по речевому развитию, но и на математических занятиях, на занятиях по познаванию окружающего мира и т.д.

        Игра с фланелеграфом помогает ребенку знать основные цвета, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник и др.); сравнивать предметы по размеру, форме, подбирать предметы с одинаковым цветом; находить пару заданному предмету по указанным признакам. Для сохранности и удобства детали можно сложить в корзинку. Фигурки можно перемещать по экрану, делать ими движения, делая игру динамичной.        Сделать фланелеграф очень просто: рамку для картин обтянуть однотонной фланелью или тканью из микрофибры и закрепить на стене.

        Заключение:

        Работа с фланелеграфом позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания.         Использование фланелеграфа в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

        Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что использование фланелеграфа реализует принцип наглядности в обучении. В свою очередь использование игровых технологий по развитию речи с использованием фланелеграфа эффективны при формировании у детей высших психических функций: восприятия, памяти, мышления и речи дошкольника.

C:\Users\User\Desktop\ПЛАНИРОВАНИЕ\ФОТО\IMG_20230614_181819_574.jpg

C:\Users\User\Desktop\ПЛАНИРОВАНИЕ\ФОТО\IMG_20230614_181955_357.jpg

C:\Users\User\Desktop\ПЛАНИРОВАНИЕ\ФОТО\IMG_20230614_182228_704.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...