Строим дом из кубиков
статья по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Карагодина Валентина Николаевна

 

Конструирование — это построение, то есть, предметы или их части приводятся в определенное взаимоположение. А под детским конструированием понимается деятельность, во время которой ребята создают различные поделки.

 

Формирование конструктивной деятельности — важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Как известно, теоретическому мыслительному анализу и синтезу предшествует практический анализ и синтез вещей в действии, то есть, формируясь сначала в практике, анализ и синтез затем становятся операциями теоретического мыслительного процесса. Именно поэтому столь серьезное значение имеет конструирование в детском саду.

В нашем детском саду мы с детьми проводим конструирование один раз в неделю, особенно они любят конструировать из деревянного конструктора, который предназначен для каждого ребенка индивидуально. Вот где развивается фантазия, неповторимость одной постройки на другую. Дети сами обдумывают что и как им построить, как эту постройку обыграть. Мы  с детьми  на занятии строили дворец для принцессы, каждый ребенок придумывал свою постройку. Способность анализировать графические изображения – вычленять составляющие их элементы, соотносить их друг с другом, синтезировать графический образ – известный отечественный психолог А.Р. Лурия назвал зрительным анализом и экспериментально доказал важность и необходимость развития этого психического качества для успешного начала школьного обучения. 

Эта деятельность довольно сложная, особенно для детей. Конструирование это поиск новизны в способах построения и соединения деталей. И результат зависит от уровня развития мышления и восприятия. Поэтому чем меньше ребенок, тем труднее сделать все правильно. Но в итоге, ребенок получает новые знания и развивается.

Чем полезно конструирование? Эта деятельность помогает:

-развивать мелкую моторику;

-изучать текстуру и форму предмета на практик- речь новыми понятиями;

-вырабатывать технические навыки в процессе реализации задачи;

-развивать логическое и образное мышление, воображение и фантазию, концентрацию и -внимание;

-воспитать трудолюбие, желание завершать начатое, интерес к творчеству.

Дети, кроме обучения конструированию, учатся работать самостоятельно и в группе, помогать друг другу, проявлять инициативу и упорство, стремятся к достижению цели. Ребята учатся работать аккуратно, внимательно слушать преподавателя, выполнять его инструкции. И, конечно, самое главное — детям интересно конструировать. Занятия всегда проходят в игровой форме, а ведь игра — основной вид деятельности ребенка. Поэтому малыши легко усваивают новую информацию и быстро учатся.

Этот вид деятельности очень важен для гармоничного развития ребенка. Поэтому в нашем  детском саду уделяют много времени конструированию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

строим из кубиков

Презентация предназначена для конструктивно-моднльной деятельности детей 5-6 лет из строительного материала....

«Строим сказку с использованием кубиков Поликарпова» (использование приема моделирования в развитии воображения детей)

Цель: Развитие воображения у детей путем использования приема моделированияОбразовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя созданную на бумаге модель, различный строительный материал...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"...