«Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет посредством дидактических игр»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Гончарова Вероника Ильинична

Значение сенсорного воспитание состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие сенсорных  способностей у детей 3-4 лет посредством дидактических игр»

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Значение сенсорного воспитание состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

 Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию контроль за состоянием сенсорного развития детей.

  1. Дидактические игры с детьми: а) игры направленные на развития зрительного восприятия(цвет, форма, величина)

б) игры направленные на развитие  слухового восприятия(слуховое внимание, тембр)  

в) игры направленные на  развития моторики предметы-вкладыши, дидактические игрушки, различные виды застежек (пуговицы, кнопки)

г) игры с цветным конструктором крупного размера, с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме, с матрешками, геометрическими вкладышами и т.д.

д) мозаика: настольная и напольная

е) настольно-печатные дидактические игры

Сентябрь

Д/и «Собери пирамидку» Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине.

Октябрь

Д/и «Построим башню» познакомить способами соотнесения предметов по величине(наложение и приложение, определение величины предмета по отношению к друг другу(большой маленький).

Д/и «Веселые  матрешки» учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие.

Ноябрь

Д/и «Грибы на полянке»  учить детей различать количество предметов, обозначать словами один, много.

Д/и «Разложи фигурки по домикам»  учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения.

                                                            Декабрь

Д/и «Ленточки» учить сравнивать два предмета по ширине, используя прием наложения и приложения.

Д/и «Прищепка» развивать мелкую моторику рук

Январь

Д/и «Сравни по высоте» закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

Д/и Сделаем матрешке бусы» закрепить умение чередовать предметы по цвету.

Д/и «Тактильные мешочки» развивать тактильные качества, мелкую моторику рук.

Февраль

Д/и «Башеньки для гномиков» Закрепить знания о величине предметов, познакомить с понятием высокий, низкий.

Д/и «Геометрическое лото»  познакомить со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической фигурой.

Март

Д/и «Тут и там» знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами тут, там, далеко, близко

Д/и «Поручение» обучать ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества(цвет, размер). Развивать слуховое восприятие.

Д/и «Сложи из палочек» развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

Апрель

 Разрезные картинки развивать сенсорное способности детей, умение по части восстанавливать целое

Игра с крышками развивать мелкую моторику

Д/и «Чудесный мешочек» закреплять умение действовать с предметами, окрашенные в разные цвета, умение подбирать предметы по цветовому тождеству

Май

Д/и «Забавные лодочки» используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы(легкие) на воде держатся, другие(тяжелые) тонут. Организовать детское экспериментирование.

Д/и «Летящие бабочки» Закреплять знания детей о цвете предметов, умение соотносить предметы по цвету.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей.

Заключительный этап:

Анализ результатов проекта:

Систематическая и планомерная работа по данной проблеме помогла повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. У детей появился интерес к дидактическим играм.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Предлагаемые игры развивают способность сравнивать предметы (логический прием, направленный на установление признак...

«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Презентация из опыта работы " «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

В презентации представлены игры, используемые нами в работе по развитию диалогической речи дошкольников....

Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений.

Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений....

Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений.

Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений.    ...

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста ОНР посредством дидактических игр.

Одна из задач  моей работы в группах ОНР  по развитию эмоциональной сферы ребенка–научить детей понимать свое эмоциональное состояние, окружающих людей, а также сов...