Конструирование в детском саду и дома
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Фёдорова Светлана Ивановна

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_v_detskom_sadu_i_doma.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование в детском саду и дома

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Присмотритесь  повнимательней к своему играющему малышу - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него под рукой нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: из мебели, диванных подушек, коробок, а  также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии

психических процессов и умственных способностей ребенка. В

процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Малыш на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, т.е. малыш рассказывает расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанной работе  - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

4. Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, И это  дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.

5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и  доводить начатое дело до конца).

6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Не забывайте о том, что для ребенка очень важны совместные игры. Любовь и внимание – самое ценное, что могут подарить своему ребенку родителиСовместные игры с конструктором являются залогом хороших взаимоотношений в семье.

Но  родители должны помнить о важных правилах совместной игры с малышом.

Очень важно как вы представите малышу новую для него игру. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены - любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство "башенок " и прокладывание "дорожек ", а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую- нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

2. Во время игры избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: "Поставь кубик на кубик - вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик - вот так! (Ребенок ставит.) Еще кубик! " При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, под вашим чутким контролем, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится.

3. Бывают дети очень застенчивые, обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные подсказки, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для детей очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой. Этот момент называется "обыгрыванием ". Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.

 

В детском саду конструирование для самых маленьких начинается с освоения элементарных навыков: выложить из кирпичиков дорожку, построить башню из нескольких кубиков. Затем, используя полученные навыки, дети, конструируют разнообразные домики. Причем задача постоянно усложняется за счет добавления деталей (окон, дверей, дымохода, которое достигается при помощи подстановки элементов конструктора (например, подставляем к стенке домика пластину, и получается дверь). К старшему дошкольному возрасту ребята учатся комбинировать детали конструктора (соорудить стульчик, диван, используя различный конструктор и показывают различные способы использования уже знакомых деталей (из кирпичиков можно не только выложить дорожку, но и построить забор, установив их вертикально).

,т.к. важной составляющей занятий по конструированию является обучение ребенка мыслить самостоятельно и находить пути решения поставленных задач.

После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество. Старайтесь больше времени уделять своим детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Детское экспериментирование в детском саду и дома"

Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.Х...

Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"

Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"...

Родительское собрание в дошкольной разновозрастной группе "Детское экспериментирование в детском саду и дома".

Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов....

Конструирование в детском саду и дома

Конструирование для малышей - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?...

"Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и дома"

Здесь размещена памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и дома" для детей пяти лет. На основе парциальной програ...

Консультация для родителей. ЛЕГО-конструирование в детском саду и дома.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.  Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызываю...