Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме "Смешной рисунок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

 Тема: «Смешной рисунок

Задачи:

  1. Знакомить детей со свойствами бумаги,
  2. Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая).
  3. Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает).
  4. Расширять словарный запас детей: картон, тонкая, легкая, толстая, шероховатая, мнется, рвется. 
  5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

Тема: «Смешной рисунок»

Воспитатель: Дашидоржиева М.В.

Группа: Вторая младшая 

 

Тема: «Смешной рисунок»

Задачи:

  1. Знакомить детей со свойствами бумаги,
  2. Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая).
  3. Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает).
  4. Расширять словарный запас детей: картон, тонкая, легкая, толстая, шероховатая, мнется, рвется. 
  5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.

Предварительная работа: рассматривание предметов, изготовленных из бумаги, познакомить детей со словами и словосочетаниями: картон, тонкая, легкая, толстая, мнется, рвется. Внесение в развивающую предметно-пространственную образовательную среду предметные игрушки Зайчик.

Материалы и оборудование: чистые листы бумаги для рисования, карандаши, листы белой бумаги, картон и цветная бумага. Игрушка зайчик.

Ход занятия:

1.Мотивация образовательной деятельности.

Стук в дверь, входит зайчик и приносит конверт. Зайчик просит ему помочь. Он не знает, что находится в конверте и для чего это нужно. 

Воспитатель: поможем зайчику узнать, что в конверте?

Варианты ответа детей: да.

  1. Основная часть. 

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там?

Воспитатель достает листы белой бумаги, картон и цветную бумагу.

Воспитатель: что это?

Варианты ответа детей: это бумага.

Воспитатель: какого цвета бумага?

Варианты ответа детей: красная, синяя, желтая.

Воспитатель: посмотрите, какая это бумага: толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?

Варианты ответа детей: тонкая.

Воспитатель: а теперь пощупайте вот эту (картон), какая это бумага, толстая или тонкая?

Варианты ответа детей: толстая.

Воспитатель: эта бумага называется картон. Как называется бумага?

Варианты ответа детей: картон.

Воспитатель: ребята! Бумага может быть гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите, как хорошо скользит рука, какая бумага: гладкая или шероховатая?

Варианты ответа детей: бумага гладкая.

Воспитатель: что можно сказать об этой бумаге? Пощупайте ее. Так же скользит рука?

Варианты ответа детей: нет

Воспитатель: значит эта бумага какая?

Варианты ответа детей: шероховатая бумага.

Воспитатель: дети! Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. (Путем обрывания) Что мы делали?

Варианты ответа детей: рвали дорожку.

Воспитатель: как вы сделали ее?

Варианты ответа детей: рвали бумагу.

Воспитатель: а сейчас можно из бумаги сделать шарик, возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Бумагу надо смять. Что получилось? 

Варианты ответа детей: (шарик) 

Воспитатель: а сейчас подуем на шарик. Что стало с шариком?  

Варианты ответа детей: улетел.  

Воспитатель: значит бумага легкая.  А теперь опустите шарики в стакан с водой. Что произойдет? Давайте понаблюдаем.  Какая стала бумага? 

Варианты ответа детей: бумага стала мокрая. 

Воспитатель: правильно бумага стала мокрая, она может размокнуть и порваться, что мы с вами сделали с бумагой?

Варианты ответа детей: смяли.

Воспитатель: значит бумага мягкая, она мнется. Какая бумага?

Варианты ответа детей: мягкая, мнется.

Воспитатель: ребята, мы узнали, что бумага рвется, мнется. Что мы узнали?

Варианты ответа детей: бумага рвется, мнется.

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение:

Без бумаги и картона 

Очень скучно будет дома

«Нам нужны карандаши»

Просят взрослых малыши.

Дайте им бумагу и тетрадь

Чтоб могли … порисовать.

 

Воспитатель: на чем мы будем рисовать?

Варианты ответа детей: на бумаге.

Воспитатель: послушайте еще стихотворение:

У меня живет щенок

А зовут его дружок

Я с щенком своим дружу

Вместе с ним гулять хожу. 

Воспитатель: как лает собачка? Изобразите пожалуйста.

Варианты ответа детей: гаф, гаф.

Воспитатель:

Тетя Ира мне котенка подарила

Я котеночка люблю

В миску около дивана 

Молочка ему налью

Воспитатель: а знаете ли вы, как мяукает котенок?

Варианты ответа детей: мяу…

Воспитатель:

Коровушка буренушка

Пасется на лугу

Ест в поле она травушку

А как кричит? …

 

Варианты ответа детей: му, му.

Воспитатель:

Во дворе гуляет свинка

Очень я ее люблю

С грядки выдерну морковку 

И на память подарю

Скажет мне она спасибо

А по своему…

 

Варианты ответа детей: хрю, хрю.

Воспитатель: ребята, я раздала вам листы бумаги, что бы вы рисовали. А чтобы мы могли рисовать на бумаге, наши пальчики должны быть ловкими и умелыми. Давайте разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Мои умелые пальчики».

Мои пальчики расскажут, (хлопаем в ладоши)

Что умеют – все покажут.

Их пять на каждой руке, (показывают пальцы обеих рук)

Все сделать смогут, всегда помогут, (соприкасаются друг с другом)

Они на дудочке играют, (выполнять действия:

 Мячик бросают, в соответствии с текстом)

 Белье стирают,

 Пол подметают,

 Щиплют, ласкают –

 Пять и пять моих ловких пальчиков, (показать пальцы обеих рук)

 

Воспитатель: молодцы, ребята. Предлагаю вам нарисовать любое животное, которое вам понравилось из стихотворения. Дети рисуют.

Воспитатель с детьми угадывает, какое животное изображено на каждом рисунке.

Воспитатель: как вы хорошо постарались, молодцы! Хотите поиграть в игру? 

Варианты ответа детей: да. 

Игра «Найди бумажный предмет».

Воспитатель: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги. (Дети приносят бумажные поделки, называют их и ставят на стол: «Я принес бумажный стаканчик»; «Я принес бумажный кораблик, самолет»», «Я принес бумажную салфетку» и т.д.)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: зайчику очень понравилось, как вы занимались, и что вы смогли найти все бумажные предметы. Давайте вспомним, что нового о бумаге вы узнали?

Варианты ответа детей: бумага бывает тонкая, толстая, прочная; она мнется, скручивается, рвется, размокает в воде. На бумаге можно рисовать.

 

Дети прощаются с зайчиком, приглашают его еще прийти в гости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.   Данное занятие представлено с целью  обогатить...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Что такое оберег"

Занятие предназначено для детей старшей группы. Помогает познакомить детей с народными традициями, праздниками, оберегами. Значение оберега, какую силу им приписывал народ. Содержит региональный компо...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением.

Расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; воспитывать у детей желание заботиться о насекомых, бережно относиться к насекомым....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшего дошкольного возраста /5-6 лет/ «Донские казаки»

Цель: Создание условий для познавательного развития старших дошкольников через ознакомление с историей Донского края.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...