Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме "Смешной рисунок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением
Тема: «Смешной рисунок
Задачи:
- Знакомить детей со свойствами бумаги,
- Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая).
- Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает).
- Расширять словарный запас детей: картон, тонкая, легкая, толстая, шероховатая, мнется, рвется.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением
Тема: «Смешной рисунок»
Воспитатель: Дашидоржиева М.В.
Группа: Вторая младшая
Тема: «Смешной рисунок»
Задачи:
- Знакомить детей со свойствами бумаги,
- Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая).
- Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает).
- Расширять словарный запас детей: картон, тонкая, легкая, толстая, шероховатая, мнется, рвется.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.
Предварительная работа: рассматривание предметов, изготовленных из бумаги, познакомить детей со словами и словосочетаниями: картон, тонкая, легкая, толстая, мнется, рвется. Внесение в развивающую предметно-пространственную образовательную среду предметные игрушки Зайчик.
Материалы и оборудование: чистые листы бумаги для рисования, карандаши, листы белой бумаги, картон и цветная бумага. Игрушка зайчик.
Ход занятия:
1.Мотивация образовательной деятельности.
Стук в дверь, входит зайчик и приносит конверт. Зайчик просит ему помочь. Он не знает, что находится в конверте и для чего это нужно.
Воспитатель: поможем зайчику узнать, что в конверте?
Варианты ответа детей: да.
- Основная часть.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там?
Воспитатель достает листы белой бумаги, картон и цветную бумагу.
Воспитатель: что это?
Варианты ответа детей: это бумага.
Воспитатель: какого цвета бумага?
Варианты ответа детей: красная, синяя, желтая.
Воспитатель: посмотрите, какая это бумага: толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?
Варианты ответа детей: тонкая.
Воспитатель: а теперь пощупайте вот эту (картон), какая это бумага, толстая или тонкая?
Варианты ответа детей: толстая.
Воспитатель: эта бумага называется картон. Как называется бумага?
Варианты ответа детей: картон.
Воспитатель: ребята! Бумага может быть гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите, как хорошо скользит рука, какая бумага: гладкая или шероховатая?
Варианты ответа детей: бумага гладкая.
Воспитатель: что можно сказать об этой бумаге? Пощупайте ее. Так же скользит рука?
Варианты ответа детей: нет
Воспитатель: значит эта бумага какая?
Варианты ответа детей: шероховатая бумага.
Воспитатель: дети! Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. (Путем обрывания) Что мы делали?
Варианты ответа детей: рвали дорожку.
Воспитатель: как вы сделали ее?
Варианты ответа детей: рвали бумагу.
Воспитатель: а сейчас можно из бумаги сделать шарик, возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Бумагу надо смять. Что получилось?
Варианты ответа детей: (шарик)
Воспитатель: а сейчас подуем на шарик. Что стало с шариком?
Варианты ответа детей: улетел.
Воспитатель: значит бумага легкая. А теперь опустите шарики в стакан с водой. Что произойдет? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага?
Варианты ответа детей: бумага стала мокрая.
Воспитатель: правильно бумага стала мокрая, она может размокнуть и порваться, что мы с вами сделали с бумагой?
Варианты ответа детей: смяли.
Воспитатель: значит бумага мягкая, она мнется. Какая бумага?
Варианты ответа детей: мягкая, мнется.
Воспитатель: ребята, мы узнали, что бумага рвется, мнется. Что мы узнали?
Варианты ответа детей: бумага рвется, мнется.
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение:
Без бумаги и картона
Очень скучно будет дома
«Нам нужны карандаши»
Просят взрослых малыши.
Дайте им бумагу и тетрадь
Чтоб могли … порисовать.
Воспитатель: на чем мы будем рисовать?
Варианты ответа детей: на бумаге.
Воспитатель: послушайте еще стихотворение:
У меня живет щенок
А зовут его дружок
Я с щенком своим дружу
Вместе с ним гулять хожу.
Воспитатель: как лает собачка? Изобразите пожалуйста.
Варианты ответа детей: гаф, гаф.
Воспитатель:
Тетя Ира мне котенка подарила
Я котеночка люблю
В миску около дивана
Молочка ему налью
Воспитатель: а знаете ли вы, как мяукает котенок?
Варианты ответа детей: мяу…
Воспитатель:
Коровушка буренушка
Пасется на лугу
Ест в поле она травушку
А как кричит? …
Варианты ответа детей: му, му.
Воспитатель:
Во дворе гуляет свинка
Очень я ее люблю
С грядки выдерну морковку
И на память подарю
Скажет мне она спасибо
А по своему…
Варианты ответа детей: хрю, хрю.
Воспитатель: ребята, я раздала вам листы бумаги, что бы вы рисовали. А чтобы мы могли рисовать на бумаге, наши пальчики должны быть ловкими и умелыми. Давайте разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «Мои умелые пальчики».
Мои пальчики расскажут, (хлопаем в ладоши)
Что умеют – все покажут.
Их пять на каждой руке, (показывают пальцы обеих рук)
Все сделать смогут, всегда помогут, (соприкасаются друг с другом)
Они на дудочке играют, (выполнять действия:
Мячик бросают, в соответствии с текстом)
Белье стирают,
Пол подметают,
Щиплют, ласкают –
Пять и пять моих ловких пальчиков, (показать пальцы обеих рук)
Воспитатель: молодцы, ребята. Предлагаю вам нарисовать любое животное, которое вам понравилось из стихотворения. Дети рисуют.
Воспитатель с детьми угадывает, какое животное изображено на каждом рисунке.
Воспитатель: как вы хорошо постарались, молодцы! Хотите поиграть в игру?
Варианты ответа детей: да.
Игра «Найди бумажный предмет».
Воспитатель: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги. (Дети приносят бумажные поделки, называют их и ставят на стол: «Я принес бумажный стаканчик»; «Я принес бумажный кораблик, самолет»», «Я принес бумажную салфетку» и т.д.)
- Заключительная часть.
Воспитатель: зайчику очень понравилось, как вы занимались, и что вы смогли найти все бумажные предметы. Давайте вспомним, что нового о бумаге вы узнали?
Варианты ответа детей: бумага бывает тонкая, толстая, прочная; она мнется, скручивается, рвется, размокает в воде. На бумаге можно рисовать.
Дети прощаются с зайчиком, приглашают его еще прийти в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»
Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний. Данное занятие представлено с целью обогатить...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Что такое оберег"
Занятие предназначено для детей старшей группы. Помогает познакомить детей с народными традициями, праздниками, оберегами. Значение оберега, какую силу им приписывал народ. Содержит региональный компо...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Моя малая Родина – микрорайон Сортировочный».
Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"
Познакомить детей с историей электрической лампочки....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
Расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; воспитывать у детей желание заботиться о насекомых, бережно относиться к насекомым....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшего дошкольного возраста /5-6 лет/ «Донские казаки»
Цель: Создание условий для познавательного развития старших дошкольников через ознакомление с историей Донского края.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...