Интегрированное занятие с применением методологии ТРИЗ "Мастерская Василисы Премудрой" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тихонова Алена Петровна

Интегрированное занятие с применением методологии ТРИЗ "Мастерская Василисы Премудрой" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_vasilisy.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с применением методологии ТРИЗ «Мастерская Василисы Премудрой» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Тихонова Алена Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 25  «Ромашка», г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра

Цель: закрепление знакомых методов и приёмов ТРИЗ-РТВ.

Задачи:

  • развивать творческое воображение, ассоциативное мышление;
  • развивать коммуникативные качества: умение слушать идеи других детей, рассуждать, аргументировать свой выбор;
  • формировать умение расширять свойства, качества и характеристики любого объекта на основе МФО (метода фокального объекта);
  • закреплять умение изготавливать корзины из разных материалов, используя знакомые способы аппликации и ручного труда.
  • воспитывать отзывчивость.

Ход занятия:

I. Вводная часть. Игровая мотивация.

Воспитатель: - Василиса Премудрая открыла мастерскую по изготовлению подарков. (Презентация) Пригласила  своих подруг    Елену Прекрасную и Марью Искусницу. Вместе мастерицы изготовили корзины для своих мам и бабушек ко Дню Матери. Да вот незадача: корзины получились красивые, но какие-то все одинаковые. А Василисе Премудрой так хотелось, чтоб от корзин было больше пользы. Ребята, что делать, как быть?

Дети: - Помочь Василисе придумать новые корзины.

Воспитатель: - Вы хотите? А вы сможете?

Дети: - Да!

I. Основная часть.

Воспитатель: - А что нам может помочь  придумать новые необычные корзины?

Дети: - Свойства и признаки других предметов.

Воспитатель: - Верно, так можно придумать совершенно разные и очень интересные предметы. Давайте вспомним правило, какие признаки  предметов нельзя использовать.

Дети: - Цвет, форма, размер, материал,

Воспитатель: - Предлагаю вам выбрать из каждой коробки по одной карточке.

Дети выбирают 3 случайных объекта: зонт, собака, солнце, воспитатель размещает карточки с объектами  на доске. 

Воспитатель: - А теперь мы назовём признаки всех объектов по очереди и выберем самые интересные для создания корзины.

Дети перечисляют признаки объектов по очереди, затем выбирают несколько самых интересных и рассматривают различные варианты, обсуждают идеи создания новых корзин.

Зонт

            Собака

Солнце

        прозрачный

            ушастая

          сверкающее

непромокающий

          радостная

           греющее

летний

          пушистая

          лучистое

Воспитатель: - Ребята, Василиса Премудрая пока не понимает, что за корзины у нас получатся, давайте их перечислим и объясним, для чего они  нужны.

Дети и педагог: - Прозрачная корзина, непромокающая корзина,  летняя корзина, ушастая корзина, радостная корзина, пушистая корзина, сверкающая корзина, греющая корзина, лучистая корзина.

Воспитатель: - Послушай, Василиса, для чего пригодятся эти корзины.

Прозрачная корзина – корзина, сделанная из прозрачного материала (пластиковой бутылки), её можно использовать в качестве вазы: налить воды и поставить в неё цветы. Можно собирать в неё грибы и ягоды.

Непромокающая корзина – корзина из непромокающего материала (клеёнки, дермантина, плащёвки) удобна в уходе, её легко промыть под краном. Цветочки из цветного скотча.

Ушастая корзина – корзина с ушами может быть в двух вариантах. 1.Корзина с ушами, как у овчарки (торчком) из плотного картона. На такие уши можно прикрепить записку для родных, фотографии, рисунки.

2. Корзина с ушами, как у спаниеля (висячие) из ткани. Служит украшением интерьера и одновременно полотенцем, удобно использовать во время работы на кухне. Мокрые уши-полотенца легко сложить в корзину, чтоб не намокал стол.

Радостная корзина – корзина, подымающая настроение, с личиком и улыбкой.

Сверкающая корзина – корзина блестящая (из блестящего материала), очень красивая. Для хранения конфет и украшений.

Греющая корзина – корзина из тёплых материалов: шерсти, меха. Для сохранения тёплыми напитков: чая, кофе.

Воспитатель: - Вот какие интересные корзины! А чтобы они получились более выразительные, представим себя корзиной и изобразим разные корзинки. Покажите радостную, греющую, сверкающую корзину.

Дети показывают пантомимикой разнообразные  корзины

Воспитатель: - Василиса Премудрая предлагает поделиться на пары и тройки и выбрать корзину для изготовления.

Дети разбиваются по два-три человека,  определяют, какую корзину из таблицы будут делать.

Воспитатель: - Мастерская Василисы начинает  свою работу. Проходите, не стесняйтесь. Выбирайте материалы и инструменты для своей корзины.

Дети отбирают материалы и инструменты, рассаживаются по местам. В ходе работы добавляют дополнительные требующиеся материалы. Обращаются за советом и помощью к педагогу. Когда работа закончена, ребята рассказывают о своих корзинах.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, кто хочет рассказать о свое корзине Василисе: для чего можно использовать эту корзину, что получилось хорошо, а какие были затруднения, почему?

Дети рассказывают о своих поделках Василисе, рассуждают, почему возникли сложности и как их можно решить.

Воспитатель: - Ребята, Василисе Премудрой очень понравились ваши корзины. Она благодарит вас за такую отличные идеи,  и тоже с подругами будет делать разные поделки с помощью таблицы. Мастерская закрывается.

Используемая литература:

Авторская разработка Тихоновой А.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Проект занятия с применением инновационных методов обучения для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Фокусы с магнитом».

Проект   занятия с применением инновационных методов обучения для детей старшего дошкольного возраста  Тема: « Фокусы с магнитом»....