Картотека игр по конструированию для детей среднего дошкольного возраста.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Назырова Гузяль Анвяровна

Автором представлен материал по конструированию в среднем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_konstruirovaniyu.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение Детский сад «Солнышко»

КАРТОТЕКА ИГР ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Куда села бабочка»

Цель: Учить детей определять местоположения в пространстве по словесному указанию с использованием игрушки бабочки, развивать зрительные функции.

Ход игры: взрослый  предлагает рассмотреть 7-9 деталей конструктора, закрепить их название. По словесной инструкции педагога, например, «Бабочка села на белый кубик», ребенок выполняет задание.

«Расскажи, где находится деталь»

Цель: Учить объяснять местоположение деталей конструктора по отношению к другим деталям, развивать навыки ориентировки в пространстве.

Ход игры: На столе 10-12 деталей конструктора. Взрослый  предлагает рассказать, где находится та или иная деталь (Например, «справа от зеленого кирпичика стоит красный кубик, слева – желтый кирпичик»).

«Найди деталь по указанным ориентирам»

Цель: Учить различать детали, определять местоположения в пространстве по словесному указанию; развивать зрительные функции.

Ход игры: взрослый предлагает рассмотреть 5-8 деталей конструктора, закрепить их название. По словесной инструкции педагога (например, я задумала деталь, справа от неё красный кирпичик, а слева жёлтый кубик) ребенок находит задуманную деталь.

«Найди по схеме»

Цель: Учить анализировать схематичное изображение предметов, подбирать соответствующую схеме постройку, развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие.

Ход игры: взрослый предлагает рассмотреть несколько построек и найти конструкцию, соответствующую данной схеме.

«Часть и целое»

Возраст детей 4-5 лет. Игра проводится в групповой комнате индивидуально. Педагог демонстрирует ребенку детали конструктора, показывает способы соединения.

Раз частичка, два частичка

Это братик и сестричка!

Раз деталька! Два деталька!

Ты конструктор собирайка!

Что в мешочке отгадаешь,

Сразу приз ты получаешь!

Достается волшебный мешочек. Ребенку предлагается потрогать деталь, которая лежит в мешочке (не заглядывая в него, наощупь) – сказать – она одна или это несколько деталей соединенных вместе. За каждый правильный ответ ребенок получает приз (для девочек и мальчиков призы разные, например, цветок из картона для девочки, лодочка для мальчика). Детали в мешочке намеренно располагаются такие, чтобы было очевидно, где одна деталь, где много (это сделано для того, чтобы внушить успех ребенку на начальном этапе игры). Педагог хвалит малыша за то, что он правильно определил все части. Из собранных из мешочка деталей конструктора ребенку предлагается собрать какую-нибудь игрушку (учитывая возраст детей и их психофизические особенности). Призы подбираются неслучайные, они наталкивают на идею дальнейшей игры ребенка.

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

«Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик(машина).

Материал: кубики и кирпичики.

Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

«Ворота для машины Айболита»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик. Материал: кирпичики

Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше, нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

«У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Материал: кубики и кирпичики, призмы, пластины, цилиндры и другое.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

«Городок для кукол»

Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины, цилиндры и другое.

Ход игры. - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам, создадим свои дома, придумаем свои постройки.

«Сделай орнамент»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход:

В основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая частично друг на друга.

« Перестройка»

Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию.

Ход: дети по собственной инициативе построили ворота; педагог берет машину (заведомо большую чем ворота), сажает в нее игрушку, подъезжает к постройке и говорит- Вы ворота отворите и машину пропустите! Тем самым побуждает детей к перестраиванию постройки для того, чтобы машина смогла проехать.

«Строим-построим»

Цель: продолжать учить детей производить элементарные действия со строительным материалом, упражнять в скреплении деталей между собой. Активизировать пассивный и активный словарь. Учить игровым действиям. Материал: блоки разного цвета и размера, мелкие игрушки.

Ход игры: прежде, чем приобщать ребенка к конструкторской деятельности, взрослый знакомит его с материалом. Дает малышу детали конструктора в руки. Показывает, как можно соединить детали между собой. Предлагает малышу построить башню. Устанавливает 2-3 детали друга на друга желтого цвета. При этом проговаривает: «Ставим один кирпичик, сверху еще один кирпичик. Это желтая башня». Затем совместно с ребенком строит несколько башен разного цвета. - Кто это к нам бежит? Мяу-мяу – это киска. Давай посадим киску на башню.

«Угадай, что я построила?»

Цель: закрепить умение узнавать и называть постройку, строить по показу, подбирать строительный материал по цвету, обыгрывать постройки, упражнять в скреплении деталей между собой.

Материал: кубики и кирпичики разного цвета, мелкие игрушки, матрешки. Ход игры: воспитатель присаживается с детьми на пол. Перед каждым ребенком лежат детали определённого цвета (у одного - красного, у другого - желтого и т.д.) Воспитатель говорит: - Давайте поиграем. Посмотрите, что я построила? Строит, например, скамейку. Предлагает сделать такую же. Затем берет у трех детей сделанные скамейки и соединяет их вместе. Спрашивает: - Что я построила? (Положить на получившееся сооружение куклу. Дети могут угадать кровать). Воспитатель предлагает построить такую же кровать и уложить на неё матрешку (зайца, мишку и.т.д.) Педагог подбирает такие игрушки, которые будут соответствовать размерам построек, дети с удовольствием продолжат игру после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр " Лего- конструирование" для детей старшего дошкольного возраста

В старшей группе  роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам....

Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» для детей старшего дошкольного возраста

Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия....

Картотека задании по конструированию для детей среднего дошкольного возраста.

Картотека задании по конструированию для детей среднего дошкольного возраста....

Картотека игр: «Лего-конструирование» для детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр: «Лего-конструирование» для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека игр по конструированию для детей старшего дошкольного возраста

В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам....