Выявление одарённых детей посредством проведения творческой мастерской «Модульная аппликация»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

´Цель: развитие творческих способностей детей путём овладения модульной аппликацией.
 
´Задачи:
´• Различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);
´• Знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;
´• Знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;
´• Развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы вряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от формы листа на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;
´• Составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации;
´• развивать воображение, творческие способности детей;
´• развивать художественный вкус.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_modulnaya_applikatsiya_1.pptx479.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выявление одарённых детей посредством проведения творческой мастерской « Модульная аппликация» В оспитатель МБДОУ №3 «Колосок» Абдуллина Г.А

Слайд 2

Цель : развитие творческих способностей детей путём овладения модульной аппликацией. Задачи : • Различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб) ; • Знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания; • Знать величины и количество : большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм; • Развивать композиционные умения : ритмично располагать одинаковые формы вряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от формы листа на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге; • Составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации; • развивать воображение, творческие способности детей; • развивать художественный вкус.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Работа с различными материалами, в различных нетрадиционных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувство цвета, гармонии, пространственное воображение, образное мышление, творческие способности. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

Слайд 4

Особое место в развитии и личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство природы.

Слайд 5

Занятия с детьми в творческой мастерской предполагают изучение модульной аппликации , художественного конструирования из бумаги. Большое внимание уделяется преобразованию в декоративные формы. Занятия создают необходимые условия для свободного самовыражения и художественного творчества ребенка и рассчитаны на обучение детей с 4 до 5 лет .

Слайд 6

В плане работы творческой мастерской использованы методические материалы, рекомендованные для кружков прикладного творчества . Дети пользуются ножницами, цветной бумагой и другими необходимыми заготовками, принесенными из дома. Своеобразие прикладного искусства позволяет применять на занятиях технику аппликации из цветной бумаги . В работе с бумагой можно использовать такую форму, как выполнение композиции с помощью шаблона.

Слайд 7

Интеграция Аппликация тесно связана с конструированием, с художественным, ручным трудом - это вид художественной деятельности, поскольку ребенок создает не просто полезные, а красивые, выразительные предметы, вещи. Аппликация тесно связана и с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества и счета, ориентировка на листе бумаги. Аппликация связана с развитием речи, так как пополняется словарный запас детей, развивается связная речь. Связана с рисованием, лепкой - закрепляются цвета, формы, развивается воображение.

Слайд 8

Цветочек для мамы!

Слайд 9

Аппликация с использованием детских ладошек

Слайд 10

В процессе наблюдения работы творческой мастерской мы сделали вывод о том, что некоторые дети показывают более высокие результаты по сравнению с другими детьми группы. Исходя из этого возникла идея провести диагностику, в процессе которой удалось выявить более ярких детей в этой области . Было продиагностировано 18 детей из них выявлено 2 одаренных ребенка. Такие дети проявляют постоянный и устойчивый интерес к созидательной деятельности. Они самостоятельны, инициативны, обладают высоким уровнем творческого воображения , выполняют работу быстрее всех, качественно. Таких детей можно назвать одарёнными

Слайд 11

Вывод: В процессе творчества дети научились создавать вещи своими руками, познали загадки, радости и разочарования созидания – все это важные составляющие процессы обучения и развития. Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах аппликаций , но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности. Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к аппликации. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, использовать разные техники аппликации. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Аппликации детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Дети обрели уверенность в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по выявлению одарённых детей по теме: «ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Ввиду внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ особенно остро встал вопрос мониторинга, т.е. постоянного отслеживания качества дошкольного образования. Для того, чтобы результат мониторинга стал до...

Программа кружка "Творческая мастерская" (модульная аппликация)

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя с...

Сообщение на тему:«Способы выявления одарённых детей»

Сообщение на тему "Способы выявления одарённых детей"...

Методы диагностики по выявлению одарённых детей

Система работы с одарёнными детьми, включает в себя основные направления, которые тесно связаны и интегрируются между собой:Создание специальной развивающей творческой среды, способствующей выявлению ...

"Выявление одарённых детей"

Презентация о одарённых детях и их выявлении в ДОУ...

Выявление одарённости детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора

Выявление одарённости детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклораТак что же такое одарённость? Исходя из разных источников, пододаренностью ребенка понимаются более высокая,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа развития творческих способностей одарённых детей посредством техники рисования песком «Живой песок»

Дополнительная общеразвивающая программа «Живой песок» разработана на основе программ "Песочная терапия" Большебратская Э.Э...