«Мы - строители»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект  НОД  по конструированию в  средней группе

Тема: «Мы - строители»                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_vse_professii_vazhny.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в средней группе

Тема: «Мы - строители» Дата: #1075;.

Составила: Изотова А.Ю. воспитатель МБДОУ д.с.№10 «Золотой улей»

Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

1. Формировать умение в конструктивной деятельности; навыков скрепления деталей;

2. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции;

3. Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов; обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

Оборудование: конструктор Лего «Строительные кирпичики».

Ход НОД:

В:-Дорогие ребята, к нам пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это письмо.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

-Правильно, это золотая рыбка (появляется золотая рыбка).

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Пришел к синему морю старик;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать меня,

Приплыла к нему я и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Мне с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новый современный дом;

Наш-то совсем старый стал.

Отвечаю я старику:

«Не печалься, ступай себе с Богом,

Будет вам новый современный дом».

Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?

Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».

Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строитель современные дома не умею.

Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Золотая рыбка: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

В:-Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома. (Крепкими, прочными, надежными). Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный) (Из соломы). Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему? (Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная).

-Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).

А из какого материала он построен? (Из прутиков, веточек и листьев)

-Веточки и прутики прочный материал?

-Можно использовать этот материал для строительства? Почему? (Нет, нельзя! Это не прочный материал).

-Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

-Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен? (Этот домик построен из кирпича).

-Какой же домик получился у Наф-Нафа? (Прочный и надежный).

-Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!

Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

-Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. И панельные дома, и кирпичные, и деревянные.

- А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом

Дружно жить мы будем в нём.

-Поможем золотой рыбке, построим современный дом для старухи?

(Воспитатель обращает внимание на стол).

Воспитатель: Хорошо. Но посмотрите, разве можно на таких завалах строить новый дом?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что нужно сделать?

Дети: Разобрать завалы, расчистить площадку для новой постройки.

Воспитатель: Ребята, начинаем работу.

Начинается стройка. (выводится схема дом). Дети конструируют из конструктора Лего - дом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый дом? Мы помогли золотой рыбке? Вам понравилась помогать?

-Ребята, золотая рыбка вас благодарит и прощается. Попрощайтесь ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

«Будем как родители мы с тобой строители»

Технологические карты по методу проекта....

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст

Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....