Технологическая карта. Оригами. "Бабочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4babochka.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Группа/Дата/Воспитатель

Старшая группа /21.04.2022/                                           Исайкина О.С.

Тема

«Бабочка» (оригами).

Культурные практики

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Культурно-смысловой контекст

Научить изготавливать бабочку в технике оригами.

Цель

Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме.

Задачи:

Обучающие задачи

Познакомить с техникой изготовления бабочки из бумаги; формировать навык пошагового выполнения работы;

Развивающая задача

Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию. Развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев. Развивать пространственное воображение.

Воспитательная задача

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование

Цветная бумага, схемы.
- клей "ПВА",
- ножницы,

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Введение в

ситуацию

Воспитатель:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Бабочка

Коммуникативная

Мотивация на дальнейшую работу.

Актуализация

знаний и умений

Какие они?

Дети рассматривают иллюстрации.

Дети:

У бабочек есть голова, грудь, брюшко и конечно, два легких, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.

Бархатные крылышки,

Чарующий полёт,

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

(слайды)

Бабочки похожи на маленькие цветы

Давайте, мы тоже превратимся в бабочек.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела

Превращаются в бабочек

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Отгадывают загадки.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Затруднение

в ситуации

Пробное действие:

Ой ,куда же наши красивые бабочки исчезли?

(выключаю слайды ,музыку)

Акцентные вопросы:

-Что же делать?  Давайте мы с вами вернём красоту полянке, сделаем бабочек.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Предложения детей, о том что же делать.

«Открытие»

нового знания

(способа действия)

Подводящий диалог:

Педагог вывешивает на доску схему «Бабочка» и вместе с детьми обсуждает последовательность работы.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Смотрим схемы, слушаем воспитателя.

Дети пробуют конструировать из бумаги самостоятельно.

Включение нового знания

(способа действия)

в систему знания ребенка

Выполнение практического задания.

-Дети самостоятельно по схеме пробуют конструировать из бумаги бабочку. Воспитатель подходит, помогает.

Дети оживляют поделку, обыгрывают.

Во время детской деятельности звучит тихая, спокойная музыка П. И Чайковского «Вальс цветов».

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Осмысление

-Что вы сегодня конструировали?

-Вам понравилось?

Коммуникативная

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по оригами: "Бабочка, давай играть!"

Образовательная деятельностьна тему:«Бабочка, давай играть»Задачи:        учить технике складывания бабочки оригами;учить аккуратности, умению бережно и экономно исп...