ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ДОМИК ДЛЯ ЖИВОТНЫХ"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Алымова Марина Игоревна

Открытое занятие по конструированию "Домик для животных " (1 подгруппа)      https://disk.yandex.ru/d/EK3RCEXi3k1e-g

Открытое занятие по конструированию "Домик для животных" (2 подгруппа)     https://disk.yandex.ru/d/8RHCkdkVTm2kFw

Самоанализ занятия    https://disk.yandex.ru/i/-iUBB6M-ocE4cg

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста на тему: «Домик для животных» (1 подгруппа)

Воспитатель: Алымова М.И.

Программные задачи:        

Образовательная – Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик, призма), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы) в процессе игр с настольным строительным материалом.

Развивающая – Развивать умение сооружать дом по образцу. Побуждать к использованию сюжетных игрушек для обыгрывания постройки.

Воспитательная – Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Материалы: демонстрационные материалы – образец дома, 2 «кирпичика», 1 призма, игрушки – животные;

 раздаточные материалы – по 2 «кирпичика» и 1 призмы, игрушки – животные для обыгрывания – каждому ребёнку.

Оборудование: Магнитофон (музыкальное сопровождение), 3 стола, 6 лоточков, коробка с кирпичиками, сумка – холодильник.

Предварительная работа. 

Беседа о времени года «Осень»

Уточнение знание детей частей тела.

Рассматривание домов на улицах города, картинок с изображением домов (отметить их строение: стены, крыша).

Знакомство со строительным материалом.

 Охлаждение фигурок животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети подойдите ко мне! Доброе утро мои дорогие.

 Игра – приветствие «Доброе утро»

С добрым утром, глазки! (поглаживающие движения)

С добрым утром, ушки! (поглаживающие движения)

С добрым утром, ручки! (поглаживающие движения)

С добрым утром, ножки! (поглаживающие движения)

Воспитатель обращает внимание на заранее подготовленную сумку - холодильник с животными. (на столе)

Воспитатель: Дети посмотри те, что это у нас? (сумка, коробка). Давайте посмотрим, что там лежит. (дети подходят к сумке смотрят что там)

 - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: животные (дети рассматривают животных и называют их)

Воспитатель: - Дети, а как кричат наши животные? (корова, лошадь, свинья, барашек, собака) Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а какое у нас сейчас время года? (осень)

 Воспитатель: -  Правильно осень, стало холодать, скоро наступит зима, а у наших с вами животных нет дома, они очень расстроены, замерзли и плачут.

- Возьмите себе по одному животному в руки?  Машенька какое животное ты взяла? А Матвей ты кого выбрал? Тимофей, а у тебя кто? Вы чувствуете, что наши животные замерзли? (да) Какие они на ощупь? (холодные).

- Давайте их согреем и поиграем с ними.

Дыхательное упражнение «Согреем животных»

- Ребята, положите ваше животное на ладошку, а второй накройте его. Сейчас мы их согреем. А теперь раскроем ладошки и подуем на них. (Набираем воздух через носик и выдыхаем через ротик) (3 раза)

Воспитатель: -Мы отогрели наших друзей и сейчас с ними поиграем:

Физкультминутка «Очень любим мы животных»

- Для начала погладим наших животных (дети поглаживают животных)

- А теперь спрячем своих животных сзади, а и покажем (дети прячут животных сзади и по сигналу воспитателя показывают 3 раза)

 - Чтобы они не грустили, развеселим их попрыгаем с ними (прыжки) 

- И потопаем ножками (дети топают). Ах какие молодцы!

- Согрелись наши животные? (да). Какие они стали? (теплые) Молодцы!

Дети, а чтобы они не замерзли зимой, я предлагаю вам построить им теплые домики.

- А строить домики мы будем из строительного материала. Занимайте свои места за столом. (дети садятся за столы, где находится строительный материал 2 кирпичика и призма)

Рассматривание образца.

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю вам построить вот такой домик. Давайте его рассмотрим.

- Что есть у дома? (стены) – Стены у нас сделаны из кирпичика. Повторите. (кирпичик). Какого цвета наш кирпичик? (зеленого). Крыша у нашего домика сделана из призмы. Повторите. (призма) Какого цвета у нас призма? (красного).

Показ и объяснение способов выполнения работы

Воспитатель: Посмотрите, у меня два «кирпичика». (У «кирпичика» две стороны- длинная и короткая) Наши «Кирпичики» стоят на узкой длинной стороне недалеко друг от друга. Крыша дома сделана из призмы. Призма лежит на «кирпичиках». Вот такой домик я построила для своего животного.

- А теперь возьмите в лоточках кирпичики и призму и постройте такой же домик для своего животного. (дети выполняют задание)

- Вот какие замечательные домики у вас получились. Что бы мое животное не замерзло зимой я его спрячу в свой домик. Там ему будет уютно и тепло.

(Дети повторяют за воспитателем прячут своих животных в домики).

Рефлексия.

- Варвара, какой у тебя уютный домик, для кого ты его построила?

Полина, а ты для кого построила домик?

Костя, а из каких деталей ты строил свой домик? (ответы детей)

- Вы такие молодцы!  Наши животные очень довольны! А чтобы они могли ходить к друг другу в гости давайте им постоим дорожки из кирпичиков.

- Дети самостоятельно строят от домика дорожки (закрепление пройденного материала).

Конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста на тему: «Домик для животных» (2 подгруппа)

Воспитатель: Алымова М.И.

Программные задачи:        

Образовательная – Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик, призма), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы) в процессе игр с настольным строительным материалом.

Развивающая – Развивать умение сооружать дом по образцу. Побуждать к использованию сюжетных игрушек для обыгрывания постройки.

Воспитательная – Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Материалы: демонстрационные материалы – образец дома, 2 «кирпичика», 1 призма, игрушки – животные;

 раздаточные материалы – по 2 «кирпичика» и 1 призмы, игрушки – животные для обыгрывания – каждому ребёнку.

Оборудование: Магнитофон (музыкальное сопровождение), 3 стола, 6 лоточков, коробка с кирпичиками, сумка – холодильник.

Предварительная работа. 

Беседа о времени года «Осень». Уточнение знание детей частей тела.

Рассматривание домов на улицах города, картинок с изображением домов (отметить их строение: стены, крыша).

Знакомство со строительным материалом.

 Охлаждение фигурок животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети подойдите ко мне! Доброе утро мои дорогие.

 Игра – приветствие «Доброе утро»

С добрым утром, глазки! (поглаживающие движения)

С добрым утром, ушки! (поглаживающие движения)

С добрым утром, ручки! (поглаживающие движения)

С добрым утром, ножки! (поглаживающие движения)

Воспитатель обращает внимание на заранее подготовленную сумку - холодильник с животными. (на столе)

Воспитатель: Дети посмотри те, что это у нас? (сумка, коробка). Давайте посмотрим, что там лежит. (дети подходят к сумке смотрят что там)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: животные (дети рассматривают животных и называют их)

- Дети, а как кричат наши животные? (корова, лошадь, свинья, барашек, собака) Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а какое у нас сейчас время года? (осень)

 - Дети, а какие приметы осени вы знаете? (льет дождик, дует холодный ветер)

- Что у нас падает с деревьев? (листочки)

 Воспитатель: -  Какие вы молодцы столько знаете об осени. Вы обратили внимание, что стало холодать, скоро наступит зима, а у наших с вами животных нет дома, они очень расстроены, замерзли и плачут.

- Возьмите себе по одному животному в руки? Оливия, какое животное ты взяла? Степа ты кого выбрал? Константин, а у тебя кто? Вы чувствуете, что наши животные замерзли? (да) Какие они на ощупь? (холодные).

- Давайте их согреем и поиграем с ними.

Дыхательное упражнение «Согреем животных»

- Ребята, положите ваше животное на ладошку, а второй накройте его. Сейчас мы их согреем. А теперь раскроем ладошки и подуем на них. (Набираем воздух через носик и выдыхаем через ротик) (3 раза)

Воспитатель: -Мы отогрели наших друзей и сейчас с ними поиграем:

Физкультминутка «Очень любим мы животных»

- Для начала погладим наших животных (дети поглаживают животных)

- А теперь спрячем своих животных сзади, а и покажем (дети прячут животных сзади и по сигналу воспитателя показывают 3 раза)

 - Чтобы они не грустили, развеселим их попрыгаем с ними (прыжки) 

- И потопаем ножками (дети топают). Ах какие молодцы!

- Согрелись наши животные? (да). Какие они стали? (теплые) Молодцы!

Дети, а чтобы они не замерзли зимой, я предлагаю вам построить им теплые домики.

- А строить домики мы будем из строительного материала. Занимайте свои места за столом. (дети садятся за столы, где находится строительный материал 2 кирпичика и призма)

Рассматривание образца.

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю вам построить вот такой домик. Давайте его рассмотрим. - Что есть у дома? (стены) – Из чего сделана стена? (из кирпичика) Какого цвета наш кирпичик? (зеленого).  Из чего сделана крыша? (из призмы) Какого цвета у нас призма? (красного).

Показ и объяснение способов выполнения работы

Воспитатель: Посмотрите, у меня два «кирпичика». (У «кирпичика» две стороны- длинная и короткая) Наши «Кирпичики» стоят на узкой длинной стороне недалеко друг от друга. Крыша дома сделана из призмы. Призма лежит на «кирпичиках». Вот такой домик я построила для своего животного.

- А теперь возьмите в лоточках кирпичики и призму и постройте такой же домик для своего животного. (дети выполняют задание)

- Вот какие замечательные домики у вас получились. Что бы мое животное не замерзло зимой я его спрячу в свой домик. Там ему будет уютно и тепло.

(Дети повторяют за воспитателем прячут своих животных в домики).

Рефлексия.

- Агата, какой у тебя уютный домик, для кого ты его построила?

Полина, а ты для кого построила домик?

Егор, а из каких деталей ты строил свой домик? (ответы детей)

- Вы такие молодцы!  Наши животные очень довольны! А чтобы они могли ходить к друг другу в гости давайте им постоим дорожки из кирпичиков.

- Дети самостоятельно строят от домика дорожки (закрепление пройденного материала)



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ  

занятия по конструированию во второй группе раннего возраста на тему:

«Домик для животных».

Воспитатель: Алымова Марина Игоревна

        При планировании занятия по конструированию я поставила перед собой несколько задач:  – Познакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик, призма), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы) в процессе игр с настольным строительным материалом.

 – Развить у детей умение сооружать дом по образцу. Побуждать к использованию сюжетных игрушек для обыгрывания постройки.

 – Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

После постановки задач, было подобрано оборудование и материалы:

 демонстрационные материалы – образец дома, 2 «кирпичика», 1 призма, игрушки – животные;

 раздаточные материалы – по 2 «кирпичика» и 1 призмы, игрушки – животные для обыгрывания – каждому ребёнку.

Параллельно проводилась предварительная работа:

 Беседа о времени года «Осень»

Уточнение знаний детей о частях тела.

Рассматривание домов на улицах города, картинок с изображением домов

Знакомство со строительным материалом.

 Охлаждение фигурок животных.

Для проведения данного занятия мною были созданы комфортные условия для каждого из детей:

-  группа была проветрена и сделана влажная уборка

- организация пространства с учётом размещения и перемещения,  

- подготовка соответствующего материала для проведения занятия как демонстрационного, так и раздаточного на каждого ребенка.

Подбор материала осуществлялся в соответствии с возрастными особенностями детей второго раннего возраста.

Анализ поставленных задач.

Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Занятие проводилось по подгруппам из 5 человек в игровой форме. Подгруппы были сформированы по принципу возрастных и психологических особенностей детей. В первой подгруппе были дети, которым еще не исполнилось 3 года, плохо говорящие. Во второй - дети, достигшие трех летнего возраста, более активные, разговорчивые, самостоятельные. Для каждой подгруппы я старалась дать задание разной сложности.

Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

      На организационном этапе я решила использовать игру- приветствие «Доброе утро» направленную на закрепление частей тела и созданию хорошего настроения у детей.

       В основной части занятия я использовала сюрпризный момент сумку – холодильник, в которой находились знакомые детям домашние животные. В этот момент занятия я старалось обратить внимание детей на название домашних животных, как они кричат, на время года. Запланировала вопросы в соответствии с уровнем подготовленности воспитанников. Для детей 1 подгруппы вопросы были более простые, чем для детей 2 подгруппы. С заданием обе подгруппы справились. Также мною была проведена работа по развитию у малышей мотивации (чтобы животные не мерзли, сделаем им из строительного материала теплые домики).

Для развития эмпатии у детей к животным предложила согреть животных, используя дыхательное упражнение «Согреем животных». В середине занятия была проведена физкультминутка «Очень любим мы животных», это способствовало переключению детей с одного вида деятельности на другой.

В следующей части занятия я познакомила детей с образцом домика и  строительным материалом (кирпичик, призма), из которых дети будут его строить. В первой подгруппе мне не удалось завладеть вниманием детей, так как большинство просто стали строить домики. Я сделала для себя вывод, что с этой подгруппой мне стоит больше уделять времени на концентрацию внимания у детей. Вторая подгруппа была более внимательна, отвечала на поставленные вопросы, выполнила задание правильно и быстро. С этой подгруппой мне нужно в дальнейшем планировать задания посложнее.

Для закрепления пройденного материала я предложила детям сделать от домиков дорожки из кирпичиков, с чем дети легко справились.

В заключении занятия была проведена рефлексия. Я осталась довольна ответами детей.

Время проведения занятия 10 минут что соответствует возрасту детей.

        Обращаясь к детям, я использовала лаконичные доступные вопросы, предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Также учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

         Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Дети активно участвовали в диалоговой речи, называли животных отвечали на поставленные вопросы, строили домики по образцу, зарядились положительными эмоциями.

Считаю, что  цель достигнута, поставленные мною  программные задачи  в течении занятия были решены.

В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого занятия "Дикие животные весной и не только..."

В конспекте дан материал по экологическому воспитанию по теме "Дикие животные весной" с элементами сказкотерапии....

Конспект открытого мероприятия «Весёлые животные»

Открытое мероприятие во 2 младшей группе...

Открытое занятие, презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"

Ознакомление детей средней группы с животным миром Арктики и Антарктики....

Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши».

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных дом...

Конспект открытого занятия «Домашние животные и их детеныши»

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...