Особенности организации конструирования как вид деятельности детей раннего возраста ( из личного опыта работы).
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

           Доклад из личного опыта работы в группе раннего возраста по конструктивной деятельности.                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr_5_gr.pptx1018.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности организации конструирования как вид деятельности детей раннего возраста . ( из личного опыта работы) Автор воспитат ель высшей категории Крутских Д.В. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 306 «Ласточка» 630047, РФ, г. Новосибирск, ул. Новая, 22; тел: 280-45-06; 280-45-06; mdou306@rambler.ru ; http://ds-306.caduk.ru/

Слайд 2

Цель конструирования: Основная цель обучения конструированию заключается в том, чтобы развивать мышление ребенка, его нравственные качества, эстетические чувства, а не только научить выполнять ту или иную поделку, постройку.

Слайд 3

Задачи конструирования в младшем дошкольном возрасте: Основной задачей в этом возрасте является - содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом; Создать условия для формирования у детей практического опыта в процессе обследования строительных деталей и игрушек, их сравнивая, подбора по форме, цвету, величине, фактуре и соотношению друг с другом ; Знакомить с основными формами строительных деталей, различать и называть некоторые; Совершенствовать элементарные конструкторские умения в процессе действий со строительными деталями и простыми элементами конструкторов; Побудить к играм- экспериментам со строительными деталями, познанию их конструктивных свойств; Сформировать пространственные понятия, называть признаки предметов и называть контрастные размеры. Упражнять в плоскостном конструировании( накладывать вырезанные фигуры на изображенные; Расширить представления об окружающем; Обогатить словарный запас. Развить внимание. Память, стимулировать познавательную деятельность; Содействовать сюжетно - отобразительной игре. Побудить к взаимодействию в процессе ситуативно – делового общения со сверстниками , сотрудничество со взрослыми; Развивать речевое и игровое общение; Приучать к порядку.

Слайд 4

Примерное содержание строительного центра детей младшей группы. В каждом возрасте дошкольники имеют свои возрастные особенности особенности , которые следует учитывать при обустройстве строительного центра. Наш центр называется « Веселые кубики». Он находится в доступном для детей месте.

Слайд 5

Чтобы занятия конструированием в строительном центре были увлекательными и приносили пользу , необходимо учесть такие моменты: БЕЗОПАСНОСТЬ Необходимо обратить внимание на размер деталей конструктора: мелкие детали не используют, отдавая предпочтение более крупному. ДОСТУПНОСТЬ Располагать уголок следует таким образом, чтобы дети могли легко к нему подойти, имели возможность брать материал и пользоваться им. В нашей группе удобные невысокие стеллажи, полки и достаточно места на коврике, где дети сооружают постройки.

Слайд 6

Мы соблюдаем правило: более тяжелый и крупный строительный материал находится ниже, чем маленький и легкий.

Слайд 7

Материал, используемый для конструирования. («Томик», «Конструктор») самый распространенный материал для настольного конструирования. Он удобен в использовании, экологичный, имеет привлекательный эстетичный вид, имеет основные цвета окраски. Из этого конструктора мы обучаем детей большинству построек. Свободное обыгрывание . Деревянный строительный конструктор

Слайд 8

Удобен для детей раннего возраста: детали довольно крупные, естественных цветов, безопасен при падении. Дети с воспитателем выполняют из него коллективные постройки, обыгрывание проходит с крупными игрушками. Крупный конструктор для напольного и настольного конструирования из пластмассы . « Высокая башня» « Лесенка »

Слайд 9

Конструкторы « Лего ». У конструктора « лего » широкие возможности: можно конструировать на полу, на столе; постройки можно переносить и без труда видоизменять , использовать в играх. Для « лего » характерны высокое качество, эстетичность , необычная прочность, безопасность. «Башня» « В гостях у Мишки»

Слайд 10

Другой разнообразный материал. Для конструирования можно использовать различные материалы, все зависит от поставленной задачи и от нашей фантазии. Кубики-мякиши. Мягкие кубики с логическими заданиями помогают ребёнку не только овладевать навыками конструирования, но и служат прекрасным методическим материалом, развивающим наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, память, логическое и пространственное мышление, восприятие цвета и формы.

Слайд 11

Деревянная железная дорога Большая деревянная интерактивная игра для маленьких любителей путешествий. В процессе конструирования активно задействуется мелкая моторика, координация. Расширяет кругозор, знакомит с железнодорожным транспортом, развивает логическое мышление, наблюдательность.

Слайд 12

Конструирование проходит на столе, чаще используется данный материал для закрепления изученного материала. Плоские геометрические фигуры из картона, из пластика (для плоскостного конструирования).

Слайд 13

Конструктор « Мозаика -зайка» «Логические Блоки Дьенеша » Уникальная дидактическая игра для развития логики ребенка. Универсальный конструктор. Отсутствие мелких деталей делает мозаику безопасной для малышей.

Слайд 14

« Конструктор- пазл » Упрощенной версией мозаики считается конструктор пазл . Его детали большие и плоские, квадратной формы. Плюс данного набора – легкость в обращении и возможность собирать простые трехмерные фигуры, поэтому он подходит детям двух – трех лет, подготавливая к другим видам игр. Логический куб сортер « Геометрик » , « Садовый домик» или « Развиваюший куб» - это развивающая игрушка , принцип которой основан на сортировке предметов по разным признакам: цвету, форме и размеру.

Слайд 15

Начальный этап Основной формой обучения детей конструированию является организованная образовательная деятельность, так и при организации конструирования в свободное время и в процессе игры. Применяются различные методы и приемы работы: показ и анализ образа ( его рассматривание ), объяснение последовательности и способов выполнения постройки, создание проблемных ситуаций, требующих нахождения самостоятельного решения. Обязательно нужно обучать обыгрыванию созданных построек- это способствует повышению интереса ребят к конструированию и поможет им включить полученные умения в самостоятельную деятельность, игру. Важно обучать рассматривать образец. Продумываем вопросы для рассматривания с целью выявления особенностей постройки в определенной последовательности.Младшим детям для обследования и последующего конструирования предлагаются предметы простых конструкций : мебель, домик для куклы, жилой дом, лесенка, горка.

Слайд 16

Обследование объекта Цель занятия будет доступна только тогда, когда обследование образца проводится в определённой последовательности: объект в целом; его части; их пространственное расположение относительно друг друга, детали из которых построена каждая часть. И в заключении мы обращаем повторное восприятие объект в целом. Порядок обследования образца должен соответствовать последовательности сооружения постройки.

Слайд 17

Дети младшего возраста еще не имеют достаточного опыта конструирования , им не известны способы и действия сооружения постройки. Воспитатель в процессе конструирования используется показ способа выполнения работы, т.е выполнение по образцу. Воспитатель выполняет все действия по изготовлению конструкции , сопровождая их словами, пояснениями, вопросами. После накопления детьми определенных конструктивных умений , можно организовывать конструирование по условиям, требующие изменения, усложнения знакомой постройки. Например, построить дорожку известным способом, но выполнить ее так , чтобы она была соразмерна определенной игрушке. Методом обучения детей конструированию так же являются - анализ и оценка процесса работы ( рассматривание и оценка детских работ проходят в игровой форме, используется импровизация. Полученные на занятиях знания и умения малыши переносят в самостоятельную деятельность. В игре малыши одну и туже постройку совершенствуют, перестраивают, дополняют различными деталями на протяжении многих дней. В ходе игр детей со строительным материалом, нужно поддерживать между ними добрые отношения: не мешать друг другу, делиться игрушками, отзываться на просьбу сверстника. Очень важно замечать удачные постройки, получившиеся у ребенка случайно, привлекать к ним внимание других детей, хвалить малыша за самостоятельность и активность. Необходимо также воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, развивать привычку убирать их на место.

Слайд 18

Дети строят для зайки дорожку длинную и короткую, заборчик для поросят: низкий - для маленьких, и высокий - для больших, башенки, ворота, скамейки , мостики и т.д. Формируем умение овладевать способами решения простейших конструктивных задач : заменить меньшие детали на большие, пристраивать и надстраивать, используя те же детали.

Слайд 19

«Заборчик для домашних животных» . « Заборчик для машины»

Слайд 20

Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр и связаны с сюжетно-ролевыми, театрализованными , подвижными, дидактическими играми. В основе этих игр лежит деятельность детей, где они отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью различных материалов и игровых действий с ними . Строительные игры способствуют расширению словаря, обогащению детской речи. Мы обыгрываем каждый момент занятия, используем игрушки, сказки, потешки , песенки. Сказка «Теремок» Сказка « Три поросёнка»

Слайд 21

Итог В результате освоения основ конструирования в последующем создаются условия не только для расширения границ социализации ребенка в обществе, активизации познавательной деятельности, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в настоящем и в будущем.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игрового оборудования для организации самостоятельной и совместной деятельности детей раннего возраста.

Методическая разработка о вариантах использования игрового оборудования в группе раннего возраста....

«Организация тематического проекта «Насекомые» в группе детей раннего возраста «Ладушки»» (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете «Организация тематического проекта «Насекомые» в группе детей раннего возраста «Ладушки»» (из опыта работы)...

Сообщение "Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста" (из личного опыта)

Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста...

Психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста

В статье разобраны психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста.Данные материалы разработаны для Методического объедине...