Конспект методической разработки конспекта непосредственной образовательной деятельности модельно-конструктивной деяятельности на тему: "Домик для Зайчика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ахмерова Лариса Семеновна

продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:   Домик для зайчика

Цель: - продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);

Задачи: - определить назначение частей предметов, их пространственное расположение;

-формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, память, логическое мышление,  поддерживать детскую самостоятельность и инициативу;

-воспитывать заботливое отношение к животным, уважение к своему и чужому труду;

Оборудование: наборы ЛЕГО,  аудио письмо, интерактивная доска;

Словарная работа: обогащение: курьерская доставка

уточнение: электронная почта

активизация: детали конструктора (пластины: широкие, узкие, кирпичики средние, большие и маленькие, кубики);

Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», драматизация, рассматривание иллюстрации;

Содержание

Примечание

I

Организационный момент

Ребята, на электронную  почту  нашего сада пришло голосовое письмо. Я вам предлагаю послушать.

Прослушивание:

«Дорогие ребята группы «Капельки», я оказался в трудной ситуации. У лисы избушка с приходом весны растаяла, попросилась ко мне погреться. Да и выгнала меня, и остался я теперь без жилья. Очень прошу вас помочь. Ваш заяц».

Обсуждение проблемной ситуации:

- Ребята, как мы с вами сможем помочь зайцу?

А я предлагаю построить новый дом для зайца. Вы согласны? Из чего же мы построим дом зайцу?

Чтобы домик у зайца был прочным, предлагаю построить его из ЛЕГО - конструктора?

Ребята, обратите внимание на доску.

Рассматривание поэтапной постройки по схеме:

- Из каких основных частей состоит дом?

(Основание, стены, крыша);

-Какая форма у основания домика? (Прямоугольная пластина);

-Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (прямоугольник);

-На какую фигуру похожа крыша? ( Треугольник);

-Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы заяц мог попасть в свой уютный дом? (вход, дверь).

- Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО?

-Самые большие детали конструктора мы используем для основания дома.

-Из каких деталей состоит домик? (из средних и маленьких деталей конструктора, кирпичиков, пластин, кубиков);

-Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (Треугольные детали);

- Правильно, самые большие детали конструктора мы используем для построения основания средние и маленькие для построения стенок самого домика; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.

А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)

Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе);

Практическая часть:

 А теперь все приступим к работе.  Я предлагаю поделиться на три подгруппы и  строить совместно. В процессе выполнения задания необходимо, уточнять, из каких деталей нужно построить стены, крышу, дверь. Также, какого цвета будет крыша, стены, дверь.)

Рефлексия:

- Ребята, посмотрите, какие замечательные домики для зайчика получились.

Мы сейчас наши дома сфотографируем и отправим   зайцу на электронную почту, какой домик ему больше всех понравится, вышлем ему в лес курьерской доставкой.  Что такое курьерская доставка, кто объяснит?

Это передача посылки через человека,  который работает в службе доставки.

Молодцы ребята, очень активными участниками сегодня в образовательной деятельности были:

А …. нужно быть еще более активными.

На этом наше занятие подошло к концу, кто еще что-то хочет добавить в свой домик можете достроить.

Прослушивание голосового письма

Обсуждение

Обсуждение

Схемы на интерактивной доске

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная деятельность детей.

Фотографирование домиков

Организационный момент

Ребята, на электронную  почту  нашего сада пришло голосовое письмо. Я вам предлагаю послушать.

Прослушивание:

«Дорогие ребята группы «Капельки», я оказался в трудной ситуации. У лисы избушка с приходом весны растаяла, попросилась ко мне погреться. Да и выгнала меня, и остался я теперь без жилья. Очень прошу вас помочь. Ваш заяц».

Обсуждение проблемной ситуации:

- Ребята, как мы с вами сможем помочь зайцу?

А я предлагаю построить новый дом для зайца. Вы согласны? Из чего же мы построим дом зайцу?

Чтобы домик у зайца был прочным, предлагаю построить его из ЛЕГО - конструктора?

Ребята, обратите внимание на доску.

Рассматривание поэтапной постройки по схеме:

- Из каких основных частей состоит дом?

(Основание, стены, крыша);

-Какая форма у основания домика? (Прямоугольная пластина);

-Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (прямоугольник);

-На какую фигуру похожа крыша? ( Треугольник);

-Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы заяц мог попасть в свой уютный дом? (вход, дверь).

- Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО?

-Самые большие детали конструктора мы используем для основания дома.

-Из каких деталей состоит домик? (из средних и маленьких деталей конструктора, кирпичиков, пластин, кубиков);

-Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (Треугольные детали);

- Правильно, самые большие детали конструктора мы используем для построения основания средние и маленькие для построения стенок самого домика; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.

А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)

Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе);

Практическая часть:

 А теперь все приступим к работе.  Я предлагаю поделиться на три подгруппы и  строить совместно. В процессе выполнения задания необходимо, уточнять, из каких деталей нужно построить стены, крышу, дверь.

Рефлексия:

- Ребята, посмотрите, какие замечательные домики для зайчика получились.

Мы сейчас наши дома сфотографируем и отправим   зайцу на электронную почту, какой домик ему больше всех понравится, вышлем ему в лес курьерской доставкой.  Что такое курьерская доставка, кто объяснит?

Это передача посылки через человека,  который работает в службе доставки.

Молодцы ребята, очень активными участниками сегодня в образовательной деятельности были:

А …. нужно быть еще более активными.

На этом наше занятие подошло к концу, кто еще что-то хочет добавить в свой домик можете достроить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Домик для трех поросят»

Цели:Создание условий для формирования представлений детей  об объектах неживой  природы в процессе образовательной деятельности.Задачи:ОбразовательнаяПродолжать знакомить  детей ...

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Домик для собачки»

Цель: Совершенствовать  умение детей располагать части в определённой последовательности.Задачи:Обучающие: расширять знания детей и животных; закреплять названия геометрических фигур: круг, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Домики для животных"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Домики для животных"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Домики для животных"

Автор: Титова Ольга Игоревна, воспитатель средней группы 7 "Кузнечики". МБДОУ "Детский сад 52 "Аленький цветочек " г. Смоленск 2021-2022гОписание материала: У...